5 современных настольных игр в слова и на ассоциации

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

«Алиас», «Активити», «Тик так Бумм» — я знаком с этими словесными играми еще с детства. Доставал на днях рожденьях, на праздниках, свадьбах, в поездках, в школе, институте, с коллегами на корпоративах. Они тысячу раз переиздавались, выпускались в обновлённом дизайне, с дополнительными задачками, карточками и прочим-прочим. Обзавелись даже официальными цифровыми версиями. Но несмотря на безумную популярность и меняющееся время от времени оформление — это все те же старенькие, приевшиеся «Алиас», «Активити» и «Тик Так Бумм».

Пару лет назад я задался вопросом, а какие новые компанейские игры популярны в наши дни? Чтобы было так же легко и ненавязчиво по правилам, можно было бы усадить кого угодно, от детей до бабушек с дедушками и всем было весело. Просто пообщаться и весело, ненапряжно провести время. За ответом я направился в магазин настольных игр, решив довериться консультантам и приобрести пару игр на пробу.

Экивоки

Первое, что мне посоветовали, было «Экивоки». Как оказалось, это отечественный аналог «Активити», но с большим разнообразием способов объяснения слов. Напомню, в оригинальном «Активити» загаданное слово, фразу или персонажа нужно объяснить одним из трёх способов: другими словами и синонимами, пантомимой или же нарисовать. В «Экивоки», кроме описанных выше способов добавляются новые: читать слово задом-наперед, отвечать на вопросы игроков только «да» или «нет», петь, заменять определённые слова или части речи на другие, использовать только звуки, выражать определенные эмоции или даже лепить из пластилина. Способ, а также сложность слова определяется броском кубика. Чем выше значение — тем труднее придётся игрокам. Но и очков они получат больше. Точнее шагов, ведь в игре нет как таковых победных очков, но есть поле, по которому двигаются игроки. Значение кубика — это так же количество шагов, которые сделает команда, верно угадав слово. Дойдёте первыми до «финиша» — победите. Поле оформлено, на мой взгляд, довольно-таки специфично, но всем остальным понравилось. Видимо, напомнило старые классические советские ходилочки. В целом, «Экивоки» — это «Активити» 2.0. Последнюю теперь вообще не достаём.

Кодовые имена

Вторым приобретением стала игра, которую я уже упоминал в одной из предыдущих статей — «Кодовые имена». И это был взрыв! Игра заставляет хорошенько напрячь мозги и пофантазировать, несмотря на простейшие правила. Делимся на две команды, у каждой команды свой капитан, а на стол прямоугольником выкладываются 25 карточек со случайными словами (а в игре их сотни). Капитаны получают подсказку, на которой указано, какие из выложенных слов должна угадать одна команда, а какие — вторая. Капитаны по очереди называют одно слово-ассоциацию и число — сколько выложенных на стол слов с ним связано. Условно говоря, под «правитель, 3» могут подойти «венец», «гимн» и, может, «лимузин». Затем все названные слова закрываются карточками определенного цвета, в зависимости к какой команде они относились (таким образом можно случайно подсобить оппонентам). Задача — вместе со своей командой закрыть все слова, указанные на подсказке, быстрее, чем это сделает вторая команда. Но есть ловушка. Одно из слов в подсказке указано чёрным цветом. Если любая команда при угадывании назовёт это слово — она автоматически проигрывает. Потому капитанам нужно давать ассоциации аккуратно. К тому же, чем меньше незакрытых карт остается на столе, тем сложнее объединить несколько слов одной мыслью. Игра — просто огонь!

К прошедшим новогодним праздникам я решил прикупить еще несколько подобных игр. После изучения множества обзоров и отзывов мой выбор пал три коробочки. Причём я обнаружил, что есть среди игр на общение существуют кооперативные, то есть игры, в которых не нужно соревноваться, а все стремятся к одной цели и помогают друг другу.

Ключевые слова

По сути, это ускоренная версия «Кодовых имён» для меньшего количества игроков и без соперничества. Есть сетка из букв и цифр (а-ля «Морской бой»), под каждую цифру и букву кладётся случайное слово. Игроки тянут карту с «координатой», которая укажет на два слова. Вслух нужно назвать, опять же, одно слово-ассоциацию. Остальные игроки должны угадать координату, то есть какие два слова были объединены этой мыслью. Это все правила! Но, боже, как же порой трудно придумать ассоциацию! Как, черт подери, объединить «паука» и «президента»? Мне в голову пришёл Варис из «Игры престолов», но рядом еще лежало слово «дракон», которое могло запутать игроков. В тот раз мне повезло, другой участник назвал «Бильбо» и закрыл сочетание «дракон» + «паук», потому «Вариса» угадали быстро. По правилам ставятся песочные часы на 5 или 10 минут (в зависимости от количества слов). Но нам больше понравилось играть спокойно, вдумчиво, чтобы ничто не подгоняло. Количество участников не важно, отлично играли как вдвоём с женой, так и в семейном кругу или в компании друзей.

Намек понял

Следующая игра, «Намёк понял» тоже уже была предметом моего обзора и стала для нас новой бомбой! Теперь все регулярно просят достать именно её. Капитан тащит карту и ставит ее на подставку рубашкой к себе. Все игроки видят написанное там слово, а капитан — нет. Задача — помочь угадать это слово. Каждый игрок пишет фломастером на своей пластиковой подставочке одно слово-ассоциацию, затем показывают друг другу, что у них получилось. И если среди написанных слов есть одинаковые — их придётся стереть. Всё что осталось демонстрируется капитану, и вот по этим оставшимся подсказкам ему нужно постараться угадать, что же за слово указано на карточке. Игра с постоянными мучениями: написать лёгкую подсказку — наверняка придётся стереть. А что-то сложное может сильно запутать. У нас были очень смешные раунды, когда из семи слов нестертым оставалось только одно. Было даже такое, что команда стёрла все. Сложно передать эмоции, которые вызывает «Намёк понял», но после каждого молчаливого раунда обязательно следуют бурные обсуждения. Играть, правда, нужно минимум втроем, а еще лучше вчетвером. Нас обычно пятеро, потому зашло на ура!

Тип топ

И последняя новинка — расслабляющая игра со смешными вопросами, «Тип топ». Как и две предыдущие, эта игра на командное взаимодействие и взаимопомощь. В ней не придётся напрягаться, придумывая сложные ассоциации, но нужно будет хорошенько пофантазировать, подумать, как бы поступили именно вы в предложенной ситуации и, как следствие, дружно посмеяться над получившимися ответами. Каждый раунд ведущий игрок достает карточку, выбирает и зачитывает один из множества вопросов. Все они крайне разнообразные и имеют условие «от» и «до» (горячо-холодно, отвратительно-прекрасно и т.д.). Остальные игроки в закрытую получают номер от 1 до 10 и должны ответить на вопрос в соответствии с полученным числом. Например, на вопрос: «Вы взяли заложников. Что вы потребуете от властей? От самого незначительного требования до самого возмутительного требования» — игрок ответил: «Трёхколёсный велосипед с клаксоном». Какое у него число? Единица? Но он мог попросить пакетик с воздухом или 1 рубль. К тому же другой игрок перед ним ответил, что потребовал бы «кошелёк, набитый копеечными монетками». Собственно, задача ведущего игрока расположить все ответы от меньшего к большему. Вот еще пара примеров забавных вопросов: «Назвался груздем — полезай в… закончите фразу: от наиболее безобидной до наиболее устрашающей», «Один из игроков за столом — вампир… Вычислите вампира, показав на другого игрока и объяснив, как вы до этого додумались: от малейшего подозрения до неопровержимых улик». У нас на вопрос «Вот дерьмо! Туалет засорился, что вы можете использовать чтобы почистить его? От наименее эффективного до наиболее эффективного» были ответы «средство для прочистки труб», «вантуз», «вызову сантехника» и «я помолюсь». Игра — суперсмешная, заставляет смеяться абсолютно всех. Единственное, играть нужно строго от 4 человек.

Кстати, у некоторых из этих игр есть версии 18, для любителей юмора пониже и почернее. Например, «Кодовые имена: Глубоко под прикрытием», «Активити для взрослых» и вот-вот в продаже появится «Тип Топ для взрослых».

Меня очень удивило, что сейчас выпускается столько разнообразных игр на общение и угадывание слов. Даже не представлял, что можно придумать что-то еще, кроме как «нарисуй или объясни слова иначе». И что существуют игры с общей целью, кооперацией, а не на соперничество. Последний фактор очень понравился всем внутри семьи, потому «Намёк понял» и «Ключевые слова» оказались лучшей покупкой перед прошедшими праздниками. А для игр с друзьями, жаждущих соревнование — продолжим раскладывать «Кодовые имена» и «Экивоки». Ну или найду что-нибудь еще интересненькое.:)

Вот что еще мы писали по этой теме