6 отечественных настольных игр последних лет

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Статья написана по просьбе в комментариях.

Самые известные настольные игры созданы авторами из Германии, Франции и США. Именно поэтому большинство игр делят на две геймдизайнерские школы — европейскую и американскую. Но, разумеется, популярные авторы и издательства, выпускающие их игры, есть по всему миру. И Россия, конечно же, не исключение.

К слову, в прошедшие выходные в Санкт-Петербурге состоялся «ГраниКон» — ежегодный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ), на котором десятки авторов показывают свои прототипы и заключают контракты с издательствами. Но вернёмся к теме.

У нас выпущено множество замечательных настольных игр, названия некоторых из них, если не большинства, вы наверняка слышали: «Эволюция», «Зельеварение», «Шакал», «Находка для шпиона», ККИ «Берсерк», «Свинтус», «Мафия», «Имаджинариум». Часть из них берёт за основу какие-то зарубежные игры, а часть — со своими оригинальными, иногда даже уникальными идеями. Список большой, я назвал лишь наиболее распространённые и узнаваемые названия, но сегодня хотел бы рассказать о новинках последних лет, которые меня зацепили.

«Капсулы времени» (2022)

Автор — Ярослав Кустов. Издатель: «Стиль Жизни».

Самая свежая игра из списка, выпущена в конце прошлого года. В игре мы возглавляем корпорации, которые с помощью специальных устройств — капсул времени, отправляем технологии, компьютеры и энергию в прошлое, чтобы взамен из того времени получить инопланетные артефакты. Игра построена на множестве небольших комбинаций. Все описанные выше игровые элементы и свойства артефактов хорошо комбинируются между собой и дают игроку ресурсы, новые технологии и в итоге — победные очки. Есть в игре и пара особенностей. Во-первых, слишком быстро набирая очки, игрок будет получать жетоны «временны́х разрывов». Если к концу игры в его капсулах останется 6 или более таких жетонов — он вовсе не получит победные очки. Вторая, и главная, интересная находка отражена в названии игры — сами Капсулы. Это четыре пластиковых открывающиеся шара, в которые игроки складывают игровые элементы, комбинируя между собой их свойства, а затем вытаскивают случайную капсулу из мешка. То есть игрок всегда знает, какие наборы у него лежат в капсулах, но не может знать в каком порядке он их достанет. Еще у игры очень приятное оформление: разноцветные капсулы, фигурки космонавтов, жетоны разных форм, красивые иллюстрации, приятная цветовая гамма и удобный пластиковый органайзер. Рекомендую всем любителям недолгих евро-игр с небольшой долей случайностей.

«Индустрия» (2020)

Автор — Иван Лашин. Издатель: Hobby World.

Еще одна евро-игра, но в этот раз на построение цепочек производства. В этот раз игроки станут промышленниками конца 19 века в России. Скупая на аукционе предприятия, нужно производить различные ресурсы, конвертировать их в другие и в итоге получить деньги, которые являются в этой игре победными очками. Все здания и персонажи в игре стильно нарисованы и являются реальными мануфактурами, заводами и личностями. Аукцион очень прост и элегантен, никаких ставок он не подразумевает, но нужно будет по очереди выкладывать на выложенные на рынок карты предприятий жетоны ставок разного размера, формируя пирамидки. Кто окажется вверху, забирает предприятие себе, остальные же получат компенсацию, в виде указанных на карте ресурсов. А после аукциона можно задействовать все свои предприятия для производства и последующего получения финансов. Очень просто по правилам, красиво, интересно и основано на реальных зданиях и людях. Кстати, игра продается как минимум в паре десятков стран.

«Фототур» (2022)

Авторы: Евгений Тимашёв, Олег Мелешин, Юрий Ямщиков. Издатель: «Тимашёв».

Еще одна довольно новая разработка, вышла в начале 2022 года и тоже расскажет об интересных местах в России. Но в этот раз мы станем фотографами, путешествующие по всей Необъятной, чтобы запечатлеть самые удивительные и красивые природные достопримечательности и архитектурные сооружения. «Фототур» прост в освоении, в него можно играть даже с детьми. Каждый ход нужно будет набирать карты, жетоны фототехники, кубики транспорта и тратя их перемещаться по стране. А добравшись до локации, карточка которой есть у вас в руке, можно выложить ее и получить победные очки и активировать полезное свойство. Например, после успешной фотографии — передвинуться. А если добавить на выложенную карту указанную на ней фотоаппаратуру, то есть выполнить качественную, профессиональную съёмку, то в конце игры это принесёт немало дополнительных победных очков. «Фототур» подойдёт всем: и как быстрая семейная игра, и как игра для опытных, потому что в ней предусмотрен усложненный режим, добавляющий планшеты с асимметричными свойствами и карточки с общими целями.

«Unfold: Доктор Дарк» (2021) и «Побег из психушки» (2019)

Авторы: Александр Пешков, Екатерина Плужникова. Издатель: «Стиль Жизни».

Настольные игры-квесты нынче очень популярны. Почти у каждого издательства есть своя серия подобных игр, а то и не одна. Но именно эта серия цепляет неординарной тематикой и оригинальным головоломками, которые я не встречал ни в одной другой подобной игре. К сожалению, без спойлеров подробнее не рассказать. «Побег из психушки» — это даже не один квест, а десять в одной коробки. Причем они взаимосвязаны и предпринятые вами действия в одном сценарии повлияют на последующие. «Доктор Дарк» — отдельная коробка, которая является сюжетным продолжением событий основной части игры, но её можно пройти и как отдельное приключение. В нем так же присутствуют оригинальные задачки, например, с использованием органов чувств. Если любите настольные квесты — не проходите мимо этой серии.

«Страдающее средневековье»

Авторы: Борис Курочкин, Кирилл Егоров. Издатель: New Making Studio.

Настольная игра созданная в коллаборации с известным одноимённым пабликом, в котором публикуются мемы, созданные на основе средневековых гравюр. Много отличного юмора, в основном сатиры, потому паблик многими горячо любим. Настольная игра незамысловата и повествует о нелегкой жизни средневекового жителя. На каждой карте изображен персонаж и прописано его свойство. Задача, набирая и разыгрывая карты, заселить города игроков десятью жителями. Все их свойства очень тематичны: инквизитор может сжечь кого-то, причем за еретика получит бонус. Крестьян множество, но если в городе начнется болезнь (чума, оспа — тут их пять штук), они все дружно погибнут. Кроме прокажённого, ему и в пандемию отлично живётся. Можно поселить Чумного доктора, он избавит город от болезни, но игрок получит минусовые очки. А небезызвестный Коля привлечет в свой город по одной девице из соседних городов. В итоге персонажи постоянно перебегают из города в город, погибают, уходят в крестовый поход — планировать в этой игре крайне трудно. Но вот от души просмеяться наблюдая за складывающимися на столе историями — этого здесь предостаточно!

В будущем расскажу и о других не менее замечательных играх отечественного авторства. Ведь, как я уже писал выше, их немало, с каждым годом становится всё больше, а качество неумолимо растёт.

Вот что еще мы писали по этой теме