«Плохие парни до конца»: 3 причины пропустить новую часть боевика с Уиллом Смитом
Поп-культура
15K
Кадры — Sony Pictures

«Плохие парни до конца»: 3 причины пропустить новую часть боевика с Уиллом Смитом

12
Аватар автора

Влад Шуравин

нормальный парень

Страница автора

7 июня 2024 года в зарубежный прокат вышел боевик «Плохие парни до конца».

В отличие от первых двух частей, его снял не Майкл Бэй, а постановщики предыдущей картины «Плохие парни навсегда» Адиль Эль Арби и Билал Фалла. Поэтому в фильме снова много ревизии: герои стареют, бесконечно обсуждают здоровье и часто думают о потомстве.

Объясняем, почему лучше пересмотреть оригинальные два фильма или хотя бы третью часть. А на «Плохих парней до конца» вообще не тратить время.

Что за «Плохие парни до конца» (Bad Boys: Ride or Die)

Дата премьеры: 7 июня 2024 года в зарубежном прокате
Страна производства: США
Режиссеры: Адиль Эль Арби, Билал Фалла
Сценаристы: Крис Бремнер, Уилл Билл, Джордж Галло
В ролях: Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Ванесса Энн Хадженс, Александр Людвиг, Паола Нуньес, Эрик Дэйн, Йоан Гриффит, Джейкоб Скипио, Мелани Либерд, Таша Смита
Жанры: боевик, комедия
Фильм, похожий на «Плохие парни до конца»: «Шафт» (2019)
Продолжительность: 1 час 55 минут

🤔 Авторы неловко стараются осовременить франшизу

После событий предыдущего фильма прошло четыре года. Майк Лоури в исполнении Уилла Смита женится на физиотерапевте Кристине. Во время свадьбы его старый друг Маркус Бернетт теряет сознание, а приходит в себя уже на больничной койке. У мужчины был сердечный приступ, теперь ему положено сидеть на диете и не нарываться на приключения.

Но у судьбы свои планы на ветеранов полиции. Кто-то хочет запятнать честь их погибшего начальника, поэтому напарники возвращаются в строй и ищут виновных. Вот только попытки оправдать босса заканчиваются тем, что сами плохие парни оказываются вне закона. Их преследуют спецслужбы, преступники и бывшие друзья.

В предыдущей части «Плохих парней» новые режиссеры и сценаристы тоже пытались осовременить франшизу. Да и было бы странно, если бы персонажи как ни в чем не бывало продолжили прыгать с самолетов и менять девушек каждый следующий фильм. Поэтому повзрослевший Майк смирился с неожиданным отцовством и ошибками юности, а Маркус и вовсе стал дедушкой.

В «Плохих парнях до конца» на первый план выходит уже не эволюция героев, а желание авторов сделать фильм в духе времени. Теперь у Майка случаются панические атаки: он останавливается во время драк и боится лезть на рожон, ведь у героя появилась жена и ему есть что терять. Роль мачо неожиданно перенимает Маркус. После сердечного приступа мужчина размышляет о судьбе и ввязывается в авантюры: стоит почти голышом на крыше многоэтажного дома и лезет в самую гущу перестрелок без бронежилета.

Проблема в том, что создатели уж слишком откровенно заигрывают с трендами. Например, за камео Майкла Бэя в роли хамоватого водителя следует еще одно звездное появление: посреди кадра возникает блогер Хаби Лейм — он прославился во времена ковида своими ироничными роликами, где разоблачает бесполезные лайфхаки и пожимает плечами. Персонаж появляется в фильме только ради устаревшего мема.

Достается даже сторонникам Дональда Трампа. Вынужденные скрываться, герои забредают на лесной участок республиканцев, чтобы взять одежду. Вскоре между ними и вооруженными хозяевами завязывается диалог: плохие парни объясняют, что они воруют не потому, что темнокожие.

👨‍🦳 При этом сам фильм очень устарел

Новые темы и отсылки к интернет-культуре не выглядели бы так неуместно, если бы создатели попытались переосмыслить сам жанровый канон. Но вместо этого они обращаются к устаревшему шаблону: история буквально строится на том, что хороших героев кто-то хочет оболгать — поэтому теперь они вне закона. Подобный сюжет часто встречался, например, во франшизе «Миссия невыполнима». Сейчас сценаристы, как правило, прибегают к нему, когда новых идей не остается.

Кроме того, авторы опять обращаются к предыдущим фильмам серии, а не строят новые конфликты. В «Плохих парнях навсегда» ревизия оригинального сюжета была оправдана: это концептуальная история о том, что последствия ошибок прошлого всегда всплывают в настоящем. Второй раз таким же способом объяснить появление внебрачных детей и мстящих за старые обиды злодеев не получается. Из-за этого картина напоминает, скорее, последние части «Форсажа», а не самоироничный боевик про копов-авантюристов.

Но самое обидное, что «Плохие парни» становятся сентиментальными. Нам даже неожиданно показывают, как один из героев попадает в загробный мир. Персонаж Лоуренса встречается с погибшим начальником — тот говорит, что время Маркуса еще не настало. Представить такое в олдскульных фильмах Майкла Бэя почти невозможно.

🔫 Но главное — здесь почти нет интересного экшена

Фильмы Майкла Бэя всегда отличались ярким экшеном со взрывами и быстрым монтажом. Новые режиссеры франшизы Адиль Эль Арби и Билал Фалла пытались повторить стиль знаменитого постановщика в прошлой картине. Иногда им это даже удавалось. «Плохие парни навсегда» удивляли кадрами с дронов, хитрыми пролетами камеры и быстрыми склейками, из-за которых было сложно разобрать, что происходит на экране. Но они отлично передавали динамику экшена.

Новый фильм вроде бы тоже пытается сохранить эту эстетику, но получается гораздо хуже. Кроме обрывистого монтажа и излюбленного слоу-мо Майкла Бэя, здесь ничего не запоминается. А единственная яркая сцена — перестрелка от первого лица — длится всего минуту.

Зато создатели добавляют странные ракурсы в обычные бытовые сцены: например, нам почему-то показывают героев от лица их наручных часов. Или снимают клиническую смерть персонажа с поворотами камеры на 360 градусов. Хотя эти же приемы можно было бы гораздо удачнее встроить в перестрелки.

К тому же создатели вообще не продумывают содержание экшен-сцен. Красочный монтаж и операторские трюки ни на что не влияют, потому что на экране не происходит ничего необычного. Например, Маркус проезжает на капоте машины, чтобы догнать злодея. А в финальной сцене он же пытается руками побороть взявшегося из ниоткуда крокодила.

Но между этими эпизодами друзья, как правило, просто скучно перестреливаются с врагами. Сначала нам показывают, как стреляет один герой, а затем — как в его сторону целится злодей. Ни ярких сцен, снятых одним кадром, ни эффектных каскадерских трюков здесь почти нет.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Влад ШуравинКакой ваш любимый фильм с Уиллом Смитом?
    Вот что еще мы писали по этой теме