«Барсукот. Очень зверский детектив»: каким получился мультсериал о расследовании убийства зайца
Поп-культура
7K
Кадры — «Кинопоиск»

«Барсукот. Очень зверский детектив»: каким получился мультсериал о расследовании убийства зайца

10
Аватар автора

Андрей Верещагин

выпил мухито

Страница автора

12 сентября на «Кинопоиске» вышли шесть эпизодов мультсериала «Барсукот. Очень зверский детектив».

Это экранизация книжного цикла Анны Старобинец «Зверский детектив». В центре сюжета — старший Барсук полиции Дальнего Леса и его молодой помощник Барсукот. Вместе они расследуют самые разные преступления.

Имя писательницы не указано в титрах сериала. Известно, что Старобинец покинула проект за год до его анонса, но о причинах автор и «Кинопоиск» не сообщали.

Мы посмотрели первые эпизоды экранизации, а теперь рассказываем, удалась ли она.

Что за «Барсукот. Очень зверский детектив»

Дата премьеры: 12 сентября 2024 года
Страны производства: Молдова, Канада
Режиссер: Александра Евсеева
В ролях: Сергей Мардарь, Юрий Романов, Александр Васильев, Дмитрий Стрелков, Светлана Кузнецова, Андрей Матвеев, Богдан Коршунов, Михаил Сапоровский, Анна Глушинская, Сергей Азеев
Жанры: мультфильм, приключения, детектив, семейный
Мультсериалы, похожие на «Барсукота»: «Следствие ведут Колобки», «Скуби-Ду!»
Продолжительность: 12 эпизодов по 12 минут каждый
Где смотреть: «Кинопоиск»

🐻‍❄️ Это детский детектив, способный увлечь и взрослых

В Дальнем Лесу действует один непреложный закон: звери не должны есть друг друга. Ему следуют все обитатели, и даже хищники сидят на диете из грибов, овощей и насекомых.

За соблюдением закона следят Старший Барсук Полиции Дальнего Леса и Барсукот. Он кот, который рисует на морде полоски, чтобы больше походить на товарища.

Полицейские коротают дни до зимней спячки, расследуя мелкие преступления: исчезновение шишки, кражу пера из хвоста, внезапное появление помета на чужой лужайке. Барсукот мечтает о настоящем «зверском преступлении» — и однажды получает его.

Весь Дальний Лес вдруг содрогается от новости о съеденном зайце. Подозрение сразу падает на волка, ведь он не только был рядом с жертвой незадолго до ее кончины, но и когда-то «отсидел на норах» за убийство кролика. Барсукот потирает лапы, радуясь тому, как быстро раскрыл дело, но все оказывается намного сложнее.

Несмотря на милый сеттинг, «Зверский детектив» рассказывает по-настоящему запутанную историю. В деле то и дело возникают новые нюансы, а у вроде бы посторонних зверей вдруг обнаруживаются мотивы для совершения преступления. Выясняется, например, что бармен койот Йот обижен на зайца за кражу всех овощей из кладовки кабака. Чем не повод для кровавой расправы?

Напряженный и непредсказуемый сюжет удерживает внимание не только детей — целевой аудитории мультсериала, но и взрослых. С ходу догадаться, что же тут на самом деле произошло, практически невозможно. Но это в книге. Сериал же чуть ли не с порога раскрывает карты неудачной презентацией героев.

😩 Экранизация намного проще первоисточника

Книги Старобинец — это полноценный нуар в традициях Джеймса Кейна  . В «Зверском детективе» есть и хитрая интрига, и неоднозначные герои, и femme fatale, и рассуждения о старости. Даже дождь в Дальнем Лесу идет с поразительной регулярностью. В общем, тут все атрибуты крутого детектива — с поправкой на наличие антропоморфных животных.

Но мультсериал лишен притягательной эстетики первоисточника. Взять хотя бы открывающую сцену. Повесть «Логово волка», которая и легла в основу первого сезона, начиналась меланхолично: в баре, где герои пьют коктейль «Пень-колода». Сериал же стартует с флешбэка, в котором показывают, как Барсук Старший приютил маленького Барсукота.

Начало более сентиментальное, но оно способно стать хорошей отправной точкой для развития персонажа. Барсукот переживает из-за своей видовой принадлежности, стесняется ее. Отсюда и нарисованные полоски на морде, которые стираются, как слезы под дождем.

При этом кем бы ни притворялся герой, его инстинкты нет-нет да и прорываются наружу. На этом построена драма юного сыщика: он чувствует себя иным и всеми силами пытается вписаться в общество, которое, вообще-то, готово принять его и безо всякого грима.

Тема «других» проходит лейтмотивом едва ли не через весь цикл Старобинец. Но авторы мультсериала упрощают эту проблему до несмешного гэга, заставляя Барсукота яростно возражать, случись кому-нибудь назвать его просто котом.

Более поверхностной стала и драма Йота. По книге вся семья койота полегла в бандитской разборке, когда тот был маленьким. Щенку удалось выжить только потому, что он успел спрятаться. Из-за случившегося Йот едва не потерял рассудок и теперь постоянно чувствует себя одиноким.

В сериале семью героя убили охотничьи собаки, что потенциально более драматично. Однако создатели шоу не пытаются исследовать травму Йота. Переломный для него эпизод вышел торопливым и скомканным, зрителю не дают времени проникнуться утратой. А вечные истеричные крики «Вас много, а я один!» отбивают всякое желание сочувствовать койоту.

Персонажи в адаптации стали более плоскими, практически карикатурными. И это здорово вредит детективной составляющей. Герои так ярко и однобоко проявляют себя, что вычислить виновного становится совсем нетрудно.

Пожалуй, единственный из героев, кого хоть как-то раскрывается в сериале, — это Волк. Бывший терпигорец, который вздыхает по возлюбленной и хочет, чтобы его оставили в покое, получился харизматичным. Но его мытарствам и любовной линии посвящено слишком много времени: Волк вытесняет из хронометража даже героев-полицейских. А вместе с ними — и всякую надежду на звериный нуар.

🥹 Мультсериал выглядит мило, но не более того

История, которую пытаются рассказать авторы, как будто не соответствует картинке. В отрыве от контекста — запутанного дела об убийстве — персонажи смотрятся здорово. Сгорбленный усталый Барсук, похожий на Коломбо, тащит на себе груз правосудия; дерганый Йот выглядит готовым то ли взорваться, то ли разрыдаться, а долговязый Барсукот излучает подростковую энергию и нетерпеливость. Отдельно радуют постоянно пререкающиеся сычи-адвокаты, а также косматый Волк и Заяц, напоминающий потасканного сородича из «Ну, погоди!».

Но герои лишены индивидуальности в движениях. Все их жесты одинаковы — отрывистые и резкие. В кадре регулярно что-то ломается, персонажи то и дело падают и прыгают. Экранный «Зверский детектив» — это в большей степени буффонада, хотя первоисточник веселил шутками в диалогах и остроумным сеттингом.

Авторы мультсериала будто целятся в совсем уж юную аудиторию, а потому боятся добавить чуточку мрачности. В результате бар «Сучок» здесь больше похож на хипстерскую кофейню или ярко освещенную шавермочную. А ночная тусовка в кабаке — на детский утренник.

Наконец, вопросы вызывает музыка, которая почти не умолкает. На фоне постоянно звучит не слишком уместный и навязчивый бит. Он перетягивает внимание и порой заглушает героев. А изредка вступает саксофон — в напоминание, что перед нами экранизация пусть и детского, но нуара.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Андрей ВерещагинЧитали «Зверский детектив»? Расскажите о впечатлениях: