Закончился сериал «Лучше звоните Солу». Вот 4 причины, почему он превосходит «Во все тяжкие»
На Netflix вышел финал «Лучше звоните Солу».
Мы посмотрели последний эпизод и вспомнили, за что любим сериал. А еще попытались сравнить его с «Во все тяжкие». Оказалось, новое шоу продюсера Винса Гиллигана как минимум не уступает саге о становлении Уолтера Уайта.
🤔 «Лучше звоните Солу» раскрывает главные секреты «Во все тяжкие»
Сериал рассказывает о прошлом ушлого адвоката Сола Гудмана: с чего начинал герой, почему он пришел в юриспруденцию и как познакомился с криминальными авторитетами. Также «Сол» вводит новых персонажей: жену главного героя Ким Уэкслер, брата Чака Макгилла и начальника Говарда Хэмлина. Каждый из них сыграет важную роль в становлении Гудмана.
Есть тут и знакомые лица из «Во все тяжкие». В сериале появляются наркобарон Густаво Фринг и его правая рука Майк Эрмантраут. Зритель узнает больше об их прошлом: например, о том, как Фринг завоевывал авторитет в картеле.
Еще в сериале раскрываются многие незначительные, но забавные детали. Нам показывают, откуда взялся псевдоним Сола Гудмана и как герой открыл свой знаменитый офис.
При всем этом «Лучше звоните Солу» едва ли можно назвать обычным фансервисом. Шоу дополняет «Во все тяжкие» очень важными сценами. Шокирующий эпизод в конце шестого сезона подтвердит давнюю фанатскую теорию: оказывается, именно Гудман создал Хайзенберга, преступное альтер эго Уолтера Уайта. Получается, без «Лучше звоните Солу» история «Во все тяжкие» была бы неполной.
👺 Сол Гудман интереснее Уолтера Уайта
На первый взгляд, история становления Сола Гудмана во всем уступает биографии Уолтера Уайта. Адвокат не готовит наркотики, не работает с картелем и уж тем более не убивает людей. Однако шоураннеру Винсу Гиллигану удалось сделать персонажа не менее отталкивающим и неоднозначным.
Поначалу Сол Гудман вызывает симпатию. Он защищает клиентов с помощью хитрых уловок и противостоит гигантским корпорациям. Герой даже успевает засудить дом престарелых, где обворовывают пенсионеров. Все ради того, чтобы стать лучше и избавиться от клейма неудачника.
Однако со временем Сол все чаще гонится за легкой наживой. Как и Уолтер Уайт, он отказывается от принципов и предает самых близких людей. Во многом Сол даже страшнее: он хаотичен, непредсказуем и морально разлагает каждого, кто оказывается на его пути.
Исполнитель главной роли Боб Оденкерк справляется со своей задачей не хуже, чем Брайан Крэнстон из «Во все тяжкие». Причем его роль куда сложнее: он должен был превратить нелепого комичного персонажа в отпетого негодяя. Актер сделал это мастерски — и добавил в характер персонажа трагизма. У его Сола много личных проблем: от тяжелых отношений с близкими до неуверенности в себе.
Повествование в новом сериале развивается не так стремительно, как в «Во все тяжкие». У авторов больше времени на проработку внутреннего мира персонажа. К тому же зритель уже знаком с криминальным миром Альбукерке и не нуждается в большой экспозиции.
🕶 Сериал смешивает несколько жанров
«Во все тяжкие» редко выходил за рамки криминальной драмы. А вот «Лучше звоните Солу» постоянно экспериментирует с жанрами. Чаще всего авторы работают в рамках судебной драмы: Сол Гудман в безвкусных костюмах ходит по залам суда и борется за своих клиентов. Иногда он прибегает к хитростям: например, выдает подсудимых за тяжелобольных или выдумывает им алиби.
Однако «Лучше звоните Солу» нередко становится авантюрной комедией. Вместе с женой герой забавно подставляет главного конкурента и бывшего начальника — Говарда Хэмлина. Они подкладывают конкуренту наркотики и постоянно дискредитируют в глазах коллег.
А когда на экране появляются Густаво Фринг и Майк Эрмантраут, в сериал возвращается криминальная эстетика: много крови, убийств и хитрых закулисных планов по завоеванию бизнеса.
Ближе к финалу «Лучше звоните Солу» вообще превращается в черно-белый ироничный нуар. Что-то в духе фильмов братьев Коэн вроде «Фарго» или «Человека, которого не было». Черно-белые серии рассказывают о жизни Гудмана после событий «Во все тяжкие». Адвокат бежит из Альбукерке, подделывает документы и работает в захолустном «Синнабоне» под фальшивым именем. Но его узнают местные преступники — и Сол вынужден взяться за старое.
Плотность событий в «Лучше звоните Солу» гораздо меньше, чем в сериале-прародителе. Но их подача разнообразнее. Повествование скачет из прошлого в будущее, а серии бывают ироничными, трагичными или просто очень напряженными.
🤗 «Лучше звоните Солу» — терапевтический сериал
Финальный — и лучший — сезон шоу сконцентрирован на теме прощения и раскаяния. И это неслучайно. В отличие от «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» говорит не о границах морали, а о судьбе и предназначении.
Герой Боба Оденкерка оставил в прошлом жизнь мелкого преступника и пытается начать все с чистого листа. Однако старые ошибки его не отпускают: о них постоянно напоминают то закадычные друзья, то родной брат.
В финале Сол Гудман получает последний шанс. Он должен выбрать, что для него важнее: остаться на свободе или попасть за решетку, но заслужить прощение. Если «Во все тяжкие» заканчивался с размахом дорогого экшен-триллера, то «Лучше звоните Солу» финиширует на меланхоличной ноте.
Бремя вины, страх показаться слабым и боязнь неудачи — на примере многоликого адвоката Сола Гудмана сериал учит примиряться со своими самыми мрачными фобиями.
📺 Совет Т—Ж: что посмотреть после «Лучше звоните Солу»
«Безумцы». Ретродрама про сотрудников престижного рекламного агентства. Главный герой Дон Дрейпер скрывает истинное лицо за тысячью масок — прямо как Сол Гудман.
«Барри». Комедийная драма о киллере, который хочет начать все с чистого листа. И для этого идет в театральную студию.
«Батл Крик». Криминальная комедия о двух нечистых на руку детективах. Шоураннер — автор «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» Винс Гиллиган.
«Рейк». Судебная драма про аморального адвоката. Как и Сол Гудман, главный герой берется за самые безнадежные и противоречивые дела.
«НольНольНоль». Итальянский триллер про картели в духе «Озарка» и «Нарко». Для тех, кому в сериале не хватило Густаво Фринга и Лало Саламанки.