Call of Duty: Black Ops 6 — стоит ли ​играть в мульти­плеер и режим «Зомби»
Поп-культура
2K
Кадры — Activision

Call of Duty: Black Ops 6 — стоит ли ​играть в мульти­плеер и режим «Зомби»

Для тех, кто любит попотеть
Обсудить
Аватар автора

Алексей Сигабатулин

пострелял по виртуальным людям

Страница автора
Аватар автора

Андрей Верещагин

пострелял по виртуальным зомби

Страница автора

Если вы покупаете Call of Duty ради мультиплеера, то всегда знаете, чего примерно ждать.

Black Ops 6 в плане сетевой игры не так сильно отличается от недавних Modern Warfare 2 и 3. Но в ней все же есть свои фишки — как в мультиплеере, так и в режиме «Зомби». Мы попробовали и то и другое, и теперь делимся впечатлениями. А одиночной кампании свежей Black Ops 6 посвящен отдельный подробный материал.

Что за мультиплеер Call of Duty: Black Ops 6

Дата выхода: 25 октября 2024 года
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Steam и Battle.net на ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series. Игра доступна в подписочном сервисе Game Pass Ultimate для Xbox и ПК
Режимы игры: совместный, мультиплеер
Издатель: Activision
Разработчики: Treyarch, Raven Software
Кому понравится: любителям милитари-шутеров и фанатам мультиплеерных игр
Игры, похожие на Black Ops 6: вся серия Call of Duty
Примерная продолжительность: пока не надоест
Перевод: субтитры на русском языке
Подробнее: на сайте игры

Каким получился мультиплеер Black Ops 6

В мультиплеере каждой новой части Call of Duty не стоит искать больших сюрпризов. Какие-то масштабные фишки появляются раз в пару игр, а в остальном все работает почти по одним и тем же правилам. То есть, если вы играли в Cold War или две прошлые части Modern Warfare, в Black Ops 6 вы не увидите чего-то кардинально нового. Но кое-что примечательное все же есть.

В игре новая система движения Omni-Movement. Раньше персонаж мог либо делать подкат вперед, либо нырять и падать на живот — тоже только вперед. Это было полезно, когда в бою нужно запутать врага или влететь в комнату и перестрелять всех в суматохе. Враг тоже мог использовать подкат или прыжок вперед против вас, и это временами раздражало.

Теперь возможностей для движения больше: можно бегать, подкатываться и прыгать в любом направлении. Скажем, если вас застали врасплох, вы можете уйти из-под огня прыжком назад.

В полной мере Omni-Movement раскрывается на ПК, где легче нажимать одновременно кнопку бега, прыжка и движения. На консолях порой проще просто убежать обычным методом. Быстро двигать стиком и зажимать кнопки удобно не всегда, если только у вас нет специального геймпада с дополнительными клавишами вроде DualSense Edge.

Omni-Movement вряд ли кардинально изменит привычный геймплей Call of Duty. Это скорее новый интересный инструмент, который может лишь чуть разнообразить тактику в матчах. Но постоянно им пользоваться, если вы не меткий стрелок, не всегда выгодно. Просто потому, что даже в полете вы все так же уязвимы для попаданий. Возможно, вас даже легче убить, так как целиться на лету не слишком удобно.

Оружия чуть меньше, чем в прошлых частях. Доступны 33 образца. В той же Modern Warfare 2, вышедшей в 2022 году, на старте была 51 пушка, а в прошлогодней Modern Warfare 3 — целых 115. В целом, пока это не критично. Тем более что со стартом первого игрового сезона 14 ноября туда добавят еще несколько образцов оружия.

Зато после Modern Warfare 2 и 3 в глаза бросается классическая система прокачки. Когда вы достигаете определенного уровня, вы открываете новую пушку. В двух предыдущих частях прокачка работала иначе.

В тех играх приходилось сначала открывать основную оружейную платформу — например AK, который там назвали Kastov, — чтобы получить доступ к ее подвидам вроде пистолета-пулемета и ручного пулемета. Поначалу это было непривычно, но зато такой подход вносил дополнительный интерес. Приходилось действительно осваивать оружие, чтобы открыть другие интересные пушки.

Теперь такого челленджа нет, и временами это будто бы уменьшает веселье. С другой стороны, классическая прокачка сэкономит много времени. Больше не придется прокачивать ненужную пушку для получения желанного образца.

В Black Ops 6 есть еще одно интересное нововведение. Теперь можно не только посмотреть базовые характеристики оружия, но и открыть меню с подробной информацией. Там показано, сколько урона та или иная винтовка наносит по определенным частям тела, сколько миллисекунд займет вскидывание оружия и так далее. Это помогает точнее понять, какой бонус дает тот или иной обвес. А раньше для этого приходилось смотреть разборы от ютуберов.

Игра отлично выглядит и звучит. Взрывы, выстрелы, вода, дым — все сделано на хорошем уровне, к которому все уже привыкли за последние годы в серии Call of Duty. При этом баги и тормоза встречаются довольно редко на всех платформах, даже на консолях прошлого поколения.

Единственный спорный момент — цветовой дизайн карт в комбинации с освещением. На уровнях в Black Ops 6 много разных мелких деталей, из-за чего противники порой сливаются с окружением. К этому придется привыкнуть.

Карты явно получились на любителя. На старте их 16, но в основном плейлисте доступны только 12. На четырех других можно играть только в режиме Face Off — это матчи на небольших аренах, где две команды по шесть игроков соревнуются без скорстриков  .

Дизайн самих карт получился проблемным: они по большей части очень компактные. Из-за этого игроки, привыкшие пользоваться снайперскими или боевыми винтовками, будут в менее выигрышном положении, чем любители дробовиков и пистолетов-пулеметов. Картина становится еще менее веселой, если учитывать неоднозначный визуальный ряд, из-за которого противники иногда сливаются с окружением.

К тому же на тесных картах дает о себе знать уже привычная для серии странная система респауна. Слишком часто происходят ситуации, когда после смерти вы возрождаетесь прямо перед группой противников, которая вас прикончила. Или, наоборот, видите, как убитый враг появляется в пяти метрах от вас, пока перезаряжаете оружие.

Все это не значит, что карты совсем плохие. Но среди локаций пока не получается выделить те, ради которых хотелось бы специально включать игру. При голосовании между раундами вы скорее будете выбирать ту, что не нравится меньше всех.

Матчмейкинг заставляет попотеть. В серии Call of Duty чаще всего использовался так называемый Skill Based Matchmaking, или SBMM, — когда противников подбирают в основном исходя из навыков игрока. Хотя в Black Ops 3 разработчики ради эксперимента на время отключили систему у некоторых игроков. SBMM как система всегда вызывает полярные взгляды. Для кого-то это шанс избежать столкновения со слишком опытными игроками, другие ругают систему за то, что она ограничивает в стиле игры и утомляет.

В Black Ops 6 SBMM получился довольно суровым: стоит ждать, что вы часто будете попадать к опытным игрокам. Это не проблема для новичков, но для тех, кто играет хотя бы на среднем уровне, ситуация другая. Если вы хорошо сыграли с десяток матчей и получили более или менее нормальное количество средних убийств и побед, следующие игры заставят выкладываться на все сто — иначе будете проигрывать.

На бумаге это звучит честно и правильно, но на деле порой мешает. Приходится каждый раз выбирать не то оружие и скиллы, с которыми хочется побегать или поэкспериментировать, а оптимальные. Иначе шансов будет очень мало. Сюда же стоит добавить периодический сетевой рассинхрон, когда противник убивает вас с пары выстрелов, но сам почему-то не умирает и после пяти. Это встречается особо часто. Но когда так происходит, игра невероятно бесит.

Режимы игры в основном стандартные, а новый среди них всего один. Он называется Kill Order. В каждой из команд один игрок становится целью: у него больше здоровья, после смерти его какое-то время можно оживить, а его метка видна всем участникам матча. Задача — защитить своего VIP и устранить его у соперников. Вроде бы простая механика, но очень освежает привычный геймплей.

Среди других режимов: уже стандартный командный и обычный Deathmatch  , «Все против всех» и захват зон. Также вернулся замечательный режим Gunfight, в котором игроки соревнуются два на два с одинаковым набором оружия, который меняется каждые два раунда.

Каким получился режим «Зомби» в Black Ops 6

Режим «Зомби» из прошлогодней Modern Warfare 3 оставлял двойственное впечатление. С одной стороны, проводить время в нем было интересно. С другой — не покидало ощущение вторичности, ведь и карта, и многие механики перекочевали туда из режима DMZ.

В Black Ops 6, к счастью, все вернулось на круги своя. Режим «Зомби» тут — это опять практически игра в игре, с отдельными локациями, правилами и особенностями.

Перед сессией предлагают настроить комплекты оружия и усилений. Здесь доступны все пушки и обвесы, открытые в обычном мультиплеере: прогрессия у всех режимов общая. Впрочем, у «Зомби» есть нюансы.

Например, есть аугментации, которые работают только тут. Они дают особые и крайне полезные усиления: дополнительный урон при низком уровне здоровья, увеличение брони и так далее. Чтобы использовать аугментации, их нужно сперва исследовать. Для этого в меню нужно выбрать, какой апгрейд вы хотите изучить, а дальше играть в свое удовольствие. Шкала исследования набирается по мере убийства зомби и выполнения заданий.

Важная составляющая билдов — жвачки. Они были и в Black Ops 3, но тут работают несколько иначе. Жвачки дают бонусы вроде шанса получить особо мощное оружие или временной «бесплатной» стрельбы, то есть без расхода патронов.

Перед матчем можно взять до пяти типов жвачек. Они случайно активируются у специальных автоматов, расставленных на локациях. Новые жвачки выдают также случайно во время игры. В моем случае это происходило, как правило, в девятом раунде.

Пока доступны две карты. Это небольшой городок и секретная база ЦРУ на скалистом берегу. Обе наполнены секретами и весьма обширны, но база по ощущениям все-таки побольше. Здесь, кроме мрачного исследовательского комплекса, есть шахты и прибрежная зона с затонувшим танкером. Вокруг него даже позволяют прокатиться на лодке.

Каких-то радикальных геймплейных различий между двумя картами, похоже, нет. База, в противовес калустрофобичным улочкам городка, как будто позволяет снайперам разгуляться, отстреливая монстров с большого расстояния. На деле же, когда враги начинают лезть изо всех щелей, держать хоть какую-то дистанцию становится практически невозможно. Таким образом все левел-дизайнерские различия двух карт нивелируются.

В одной сессии участвуют до четырех игроков. Никакого соперничества между ними нет, все работают вместе ради общей цели. Есть и одиночный режим. В этом случае концентрация зомби и чудовищ на квадратный метр значительно ниже.

В локациях нужно выполнять нехитрые миссии. Скажем, открывать двери или активировать генераторы. После завершения всех заданий вы эвакуируетесь. Для этого нужно вызвать транспорт, отправиться к точке выхода и дождаться, например, вертолета. При этом перед выходом необходимо уничтожить определенное количество противников — оно зависит от раунда, до которого вы дошли. Если сбежать не получится, игра засчитает поражение.

Матч условно разделен на раунды. Убив определенное количество врагов, вы перейдете на следующий этап. Противники станут сильнее, но и награда за них вырастет. Придется решать: эвакуироваться после выполнения всех заданий или задержаться ради опыта, который пойдет на изучение аугментаций. Какой раунд финальный — пока неизвестно. Однако некоторые игроки уже доходили до 256. Возможно, после 999 раунда покажут мультик.

За победу над врагами игроки получают эссенцию. Это местная валюта, которая не переносится между сессиями. Эссенция тратится на открытие дверей, в том числе необходимых для выполнения задания, покупку экипировки и ее улучшение. Приобрести новое оружие или броню можно у особых щитов, которые висят на стенах. А сделать пушку сильнее можно у автоматов-«улучшаторов», знакомых фанатам режима. Пренебрегать этой возможностью не стоит. Уже после десятого раунда зомби становятся достаточно сильными, и базовое оружие с ними плохо справляется.

Из поверженных врагов порой выпадают детали. Они тратятся на создание брони или киллстриков из обычного мультиплеера — радиоуправляемых машинок со взрывчаткой, ракет и так далее.

Из противников падают и бонусы. Например, кратковременное удвоение очков за убийство или бомба, уничтожающая всех вокруг. Подобное было в режиме «Зомби» в других частях Call of Duty, и в Black Ops 6 эта механика перекочевала без изменений.

Что в итоге

Мультиплеер Black Ops 6 получился неоднозначным. Он работает по стандартной формуле — получается довольно неплохо. Система Omni-Movement хоть и не меняет игру на 100%, но вносит интересное разнообразие. Плюс тут все так же очень приятно стрелять — в этом плане у Call of Duty все еще нет конкурентов. Чуть испортить картину могут разве что неоднозначные карты и довольно «потный» матчмейкинг. Но если вы каждый год ждете новую часть серии ради мультиплеера, то это не должно останавливать от покупки. Тем более, если есть подписка на Game Pass, где Black Ops 6 доступна со дня релиза.

Режим «Зомби» же наверняка порадует давних фанатов. Это совершенно отдельная сущность — со своими правилами и особенностями. А количество секретов в локациях обязательно займет пытливых игроков на долгие часы. Если же вы никогда не играли в «Зомби», то это неплохая точка входа. Разбираться в тонкостях придется, но игра не заставляет с ходу штудировать гайды и руководства. Можно просто заниматься отстрелом зомби, а понимание происходящего придет само собой.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алексей СигабатулинРасскажите о своих впечатлениях от мультиплеера Black Ops 6: