«Бременские музыканты»: 4 причины пропустить мюзикл по советскому мультфильму
1 января 2024 года в российский прокат выходит мюзикл «Бременские музыканты».
Режиссер «Я худею» и «Огня» Алексей Нужный осовременил историю о бродячих музыкантах и расширил ее до двухчасового кино. Мне удалось посмотреть картину раньше официальной премьеры — на показе для прессы.
Фильм показался мне бодрым, но странным, запутанным и нелогичным. Вот четыре причины, почему стоит не тратить время на «Бременских музыкантов» и начать 2024 год с другого кино.
Что за «Бременские музыканты»
Дата премьеры: 1 января 2024 года
Страна производства: Россия
Режиссер: Алексей Нужный
Сценаристы: Алексей Нужный, Игорь Гринякин
В ролях: Тихон Жизневский, Валентина Ляпина, Роман Курцын, Аскар Нигамедзянов, Ирина Горбачева, Дмитрий Дюжев, Сергей Бурунов, Мария Аронова, Константин Хабенский, Юлия Пересильд
Жанры: комедия, мюзикл, фэнтези
Фильм, похожий на «Бременских музыкантов»: «Последний богатырь»
Продолжительность: 1 час 55 минут
Где смотреть: в российских кинотеатрах
🧐 Герои фильма невзрачные, а их мотивация запутанная
Оставшийся без матери Трубадур хочет зарабатывать на жизнь песнями, но случайно связывается с разбойниками и попадает в тюрьму. Спустя годы Трубадур выходит и знакомится с бродячими музыкантами — Петухом, Кошкой, Псом и Ослом. Правда, и здесь герой терпит неудачу: группу выгоняют из Бремена.
В советском мультфильме герои-животные подкупали харизмой, а кочевой образ жизни и тяга к свободе были их визитной карточкой. В новом фильме у персонажей очень странные характеры. Петух мнит себя драконом, Пес страдает от одиночества, у Осла случаются панические атаки, а Кошка не может признать, что нуждается в товарищах. Герои олицетворяют конкретные переживания и сложно уживаются друг с другом. Они постоянно о чем-то волнуются и всего боятся. В персонажах пропал дух авантюризма.
Еще один важный герой истории — Трубадур. В первой части фильма на его долю выпадает много испытаний, в том числе и любовных. Однако после выхода протагониста из тюрьмы становится легко запутаться в его мотивации. Ведь она постоянно меняется.
Сначала Трубадур хочет отомстить главарю разбойничьей банды Луизе, но при неожиданном столкновении с ней моментально прощает женщину и соглашается на любые ее желания. Вскоре герой решает заняться музыкальной карьерой, а затем — встречает Принцессу и выбирает личную жизнь. Либо Трубадур слишком ведомый персонаж, либо создатели решили сделать его историю слишком насыщенной и попросту увлеклись.
😳 В «Бременских музыкантах» специфичный юмор
Авторы сделали ставку на максимально понятные шутки: большая их часть связана с физиологическими звуками и причинением вреда окружающим. Так, Осел отпугивает разбойников выпусканием газов, а Кошка отбивается от врагов комком собственной шерсти.
Другая категория юмора в фильме — это повторяющиеся шутки. В некоторых эпизодах герои говорят одно и то же друг за другом и каждый раз смеются. Например, Принцесса убеждает бременских музыкантов сделать «ребрендинг». Незнакомое слово вызывает у них странную реакцию.
Действительно комично выглядит игра второстепенных актеров — Сергея Бурунова и Константина Хабенского. Хотя нам мало рассказывают об их персонажах, артисты наделяют героев харизмой. Хабенский исполняет роль Сыщика — он может найти кого угодно за определенную цену. Бурунов играет Короля, который заботится лишь о своей выгоде. Персонаж готов признать, что его дочь сбежала по своему желанию: ведь тогда придется платить Сыщику меньше, чем если бы это было похищение.
🎶 Оригинальные песни неудачно адаптировали
В мюзикл перекочевали не только основные герои, но и песни из мультфильма. Вот только создатели решили их осовременить. Композиции начинаются точно так же, как и в оригинале, но после первого припева меняют жанр, например, на хип-хоп или электронику. В сказочных декорациях «Песенка разбойников» или «Песня Короля и Принцессы» с битами и речитативом звучат чужеродно.
Музыкальные номера также не впечатляют хореографией и операторской съемкой. Большинство из них снято по одной и той же схеме: герои начинают петь и дважды повторяют какую-нибудь комбинацию движений. Далее идут хаотичные кадры с импровизацией. После просмотра сложно выделить конкретную музыкальную сцену — настолько они все похожи.
🧚♂️ Жанр оправдывает слишком многое
Жанр сказки подразумевает, что животные могут говорить, а герои — перемещаться по миру без остановок на ночлег. Но когда в фильме больше условности, чем жизни, поверить в выдуманный мир становится сложнее.
Создатели не заявляют зрителю правила, по которым работает вселенная «Бременских музыкантов», и все оправдывают жанром. В одной из сцен герои оказываются заперты в горящей карете. Зритель наблюдает на протяжении нескольких минут, как персонажи задыхаются от дыма и пытаются выбраться. Но в итоге спастись им удается благодаря песне. Подобные эпизоды выглядят очень наивно даже для сказочной истории.
Сложно определить эпоху, в которой развиваются события. Локации Бремена похожи на королевство 16—17 века. Все остальное как будто взято из современности: и словарный запас некоторых героев, и современное звучание песен. А музыкальный фестиваль, на котором оказываются музыканты, вообще напоминает ежегодный Burning Man в Неваде.
«Бременским музыкантам» не хватает продуманной структуры, а персонажам — конкретных целей. Из-за этого фильм больше похож на какофонию звуков, танцев и диалогов, а не на дерзкий и цепляющий мюзикл, который знают наизусть несколько поколений.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult