Как я шесть лет учился на педиатра, а стал актером

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Слава придёт к тебе

Страница автора

Я родился и вырос в обычном спальном районе на тихой окраине Москвы. С первого класса мне нравилось принимать участие в сценической деятельности: вести концерты, играть в спектаклях, танцевать и порой даже петь. Но параллельно с этим я не мог оторваться от изучения школьной программы. Не было предмета, который бы не завлекал меня, ведь что в истории, что в биологии так много крутого и интересного, что невозможно выбрать что-то одно.

Однако после всех типичных детских увлечений наукой (космос, Древний Египет, динозавры и проч.) мой внутренний взор остановился на биологии, а точнее даже на биологии человека. В средней школе становилось понятно, что во взрослом возрасте этот интерес можно полностью удовлетворить, если стать врачом. Запойный просмотр сериала “Клиника” в том же возрасте не оставил никаких сомнений — я хочу стать врачом.

К ЕГЭ я готовился не шатко не валко, будучи уверенным, что моего светлого ума (а голова у меня и правда работает хорошо) вполне хватит для его сдачи. В итоге я получил довольно посредственные баллы и поступил на платное отделение на педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Примечательно, что я за компанию с одноклассниками сдавал литературу и набрал по ней 66 баллов, а по химии — 70.

Параллельно с этим я стал вожатым и погрузился в эту индустрию с головой — стал работать в школе вожатых, организовывать мероприятия и учить этому новых студентов. Нет, я не забивал на учебу в меде, просто я все успевал и даже перевелся на бюджет.

Так прошло три года. Потребность в науке я удовлетворял в медицинском университете, а потребность в творчестве — в школе вожатых. И если в первой институции предела удовлетворения не было, поскольку там всегда есть необъятное поле новых знаний, то школа вожатых ограничивала масштаб и качество творчества, которым бы мне хотелось заниматься.

По стечению обстоятельств я начал работать в квестах — тех самых, где надо решать загадки и выбраться из закрытой комнаты. На тот момент (2018 год) в Москве активно развивался жанр нестрашных квестов с актерами — маленьких иммерсивных спектаклей с механикой квеста. И я оказался в компании “отцов-основателей” этого направления и на добрых пять лет погрузился в эту сферу. И я понял, что у меня неплохо получается: об этом говорили и коллеги, и посетители этих маленьких спектаклей (сам я в это, конечно, почти никогда не верю и по сей день). Но я понимал, что мне не хватает знаний и навыков, чтобы это было по-настоящему, “профессионально” хорошо.

Поэтому на пятом курсе я нашел месячный курс по актерскому мастерству в актерской школе. Хотя из-за форс-мажора я попал не на тот курс, на который хотел, возможно, именно так все и должно было сложиться. Это был курс художественной руководительницы школы, которая показала мне, что у актерской профессии есть свои методология, фундамент и комплексность — все то, к чему я привык, обучаясь на врача-педиатра. Раньше я думал, что это профессия лежит лишь в области метафизики и “чувств”.

Этот курс вдохновил меня и зарядил настолько, что я решился на две вещи:

  • снять собственное кино
  • стать актером

Примерно в это же время, оглядываясь на свой творческий бэкграунд, я стал понимать, что актерское ремесло — это круто, но чем я горю еще больше — так это режиссура. Сегодня мне сложно вспомнить и даже представить то, как в сентябре 2021 года собралась съемочная команда, но у нас получилось. Мы сняли фильм! Да, там ужасный брак по звуку из-за переозвучки. Да, монтаж в нем сделан не по правилам. Да, возможно я слишком сильно уповал на статичные мизансцены. Но это полноценный творческий продукт, который был сделан в максимальном приближении “как по-взрослому” (например, “как по-взрослому” продакшн занял один день, а постпродакшн — полгода).

Спустя два месяца началось мое обучение в той же академии на двухгодичном курсе профессиональной переподготовки по специальности “Актер театра и кино”. Занятия три раза в неделю: два трехчасовых занятия по актерскому мастерству, одно трехчасовое занятие по сценической речи и еще одно трехчасовое занятие по сценическому движению (никогда бы не подумал, что оно станет моим любимым предметом). Плюс недельные модули, где каждый день классы идут по 7-8 часов (модуль “работа перед камерой” проходил в Санкт-Петербурге в СПбГИКИТ), а также дистанционные курсы про продюсерству, теории монтажа и сценарному мастерству.

Уже тогда я начал сниматься в небольших студенческих и некоммерческих проектах и играть в разных спектаклях. А в конце первого года учебы наш курс сделал полноценный спектакль.

Заканчивался мой первый год обучения на актера и шестой год обучения на врача. Вставал резонный вопрос, что делать дальше, при учете того, что нужны были средства, чтобы платить за учебу. Изначально маячило два варианта, однако остался только один — работа участковым педиатром в поликлинике. Практика в поликлинике на пятом курсе мне даже понравилась, и я думал, что все будет не так плохо, как мне рассказывали старшие товарищи. Но все оказалось даже хуже.

Я работал буквально за Третьим транспортным кольцом, по меркам Москвы — почти центр. Работы было много, но я не белоручка, и меня это не пугало. Мой участок находился относительно далеко от поликлиники (минут 15 пешком, 10 на автобусе), поэтому количество вызовов порой было довольно большим. Но дело даже не в количестве вызовов, а в их необоснованности. Я не понимаю, почему операторы принимают вызов на подростка 15 лет с температурой 37,3. Сейчас в поликлиниках есть кабинеты ОРВИ, и порой посетить его гораздо быстрее, чем ждать врача целый день. И таких вызовов было много. Я уже молчу про те, когда родители просто хотели взять больничный на редкий кашель у ребенка трех лет осенью.

Параллельно я продолжал учиться на актера и понимал, что я не чувствую удовлетворенности от работы в поликлинике. Да, платили там хорошо, но, как оказалось, мне крайне важно осознавать суть и смысл моей работы. На 10 детей принятых детей (в поликлинике или на вызовах) одному или двоим действительно требовалась моя помощь. Остальное — прихоти родителей и бумажная работа. Возгласы “Ты ведь знал, куда шел” здесь смотрятся глупо.

Мало кто в 18 лет действительно представляет, как именно выглядит та специальность, на которую он поступает.

Я уволился, нашел удаленную работу с гибким графиком (связанную с медициной) и закончил свое актерское образование. Я снимаюсь в кино, участвую в спектаклях и перформансах в качестве актера и режиссера. В ближайшее время собираюсь поступать на режиссера. Помимо этого я начинаю преподавать актерское мастерство и провожу собственную лабораторию по сценическим искусствам для начинающих. Я пишу сценарии и пьесы, по которым, я надеюсь, что-нибудь сниму или поставлю (или это сделают мои коллеги).

1/2

Это не история “успешного успеха”, вовсе нет. Даже сейчас я в самом начале своего “профессионального” творческого пути, где сплошь и рядом поджидают трудности и перипетии. Но во всех них я вижу смысл. Может быть, понятный только мне, но все же смысл. Особенно в нынешнее время.

Это история про то, что если вам действительно чего-то хочется, то это возможно. Да, я живу в Москве, и у меня больше возможностей. Но вместе со мной училась девушка, которая специально приехала в Москву, чтобы стать актрисой (сейчас она играет в театрах и снимается в кино). Да, у меня нет семьи и детей, поэтому мне легче рисковать. Но на моем курсе училось две женщины с детьми, которые так же, как и я, хотели изменить свою жизнь.

Это история про нахождение счастья, смысла и вдохновения в пространстве и времени, где их так порой не хватает.