Я уволилась с работы и зарабатываю на веб-сериале про подростков нулевых, где играю все роли
Вот уже два года я живу на деньги со своего интернет-сериала, который пропитан ностальгией по нулевым.
Меня зовут Марина, мне 26 лет. Я родилась в Екатеринбурге и долго не могла найти себя: то подрабатывала в ночной смене в магазине, то была оператором видеонаблюдения в торговом центре. Осенью 2021 года я уволилась с работы, чтобы полностью посвятить себя интернет-сериалу про жизнь и приключения обычных российских подростков из 2009 года. Он называется «Как обычно все клубнично».
Отличительная черта шоу: я отыгрываю всех героев — а их больше десятка — одна. Также я сама пишу сценарии и монтирую эпизоды.
Сначала сериал завоевал огромную популярность в «Тиктоке» — некоторые серии набирали миллионы просмотров. Позже я завела телеграм-канал, в нем уже больше 150 тысяч человек. Часть из них жертвуют мне деньги в благодарность за шоу. Этого хватает не только на регулярные траты, но и на путешествия.
Расскажу, как все придумала, как снимаю, на чем зарабатываю и как справлялась с уходом «Тиктока» из России.
Как я придумала идею для сериала
Меня с детства тянуло к забавной клоунаде. В девять лет у меня появилась камера, и я заставляла младшего брата играть в своих фильмах по мотивам «Гарри Поттера». Потом снимала пародии на клипы Валерия Меладзе на веб-камеру ноутбука. Даже необязательно напоказ — мне просто нравился процесс.
После школы я поступила в колледж на учителя музыки: не ладила с математикой, зато умела играть на фортепиано. В колледже проводили уроки актерского мастерства и сценической речи. Мы играли и детские спектакли — в одном я исполняла роль гриба-мухомора, и серьезные — к примеру, «А зори здесь тихие». Мне нравилось играть, но во время спектаклей я чувствовала себя не в своей тарелке. Казалось, что играю я плохо, а целый зал наблюдателей только усугублял тревогу. Поняла, что мне гораздо проще просто поставить камеру перед собой и начать снимать.
Смартфон появился у меня только в колледже, в 2016 году. Все уже ходили с клевыми телефонами, Айфонами, а я — с обычным кнопочным. Но в тот год я поехала вожатой на юг, и мне сказали обязательно иметь телефон с камерой, чтобы для отчетов фотографировать детей. Мама наконец купила мне телефон, так что я начала снимать всякие скетчи для «Инстаграма». Они попадались случайным людям, те писали комментарии и хвалили меня, но какая-то аудитория вокруг этого не формировалась. Сейчас я скрыла эти ролики: слишком кринжово они выглядят теперь.
Осенью 2020 года я зарегистрировалась в «Тиктоке» по совету друзей. Я размышляла над идеями и в какой-то момент сняла ролик «Вернула 2010-й». Там девчонка приходит из школы, смотрит клипы Ромы Желудя, пишет ему во «Вконтакте» комплименты и потом фотографируется в его стиле.
Ролик быстро стал популярным в «Тиктоке», а я обрадовалась, что спустя годы попыток снимать видео меня наконец заметили. Решила продолжать и придумала зарисовку, которая в итоге стала первой серией сериала.
Идея простая: в 2009 году в школьном туалете девочка-подросток просит старшеклассницу купить ей сигареты.
Я снимала в ванной, так что звук оказался отвратительный, да еще и очень долго монтировала ролик. Финальный результат мне настолько не понравился, что я вообще думала не выкладывать его. Но в итоге решила попробовать. Ролик быстро начал набирать просмотры — сейчас их у серии 18 миллионов. Люди в комментариях просили продолжение.
Я сняла еще несколько роликов: как девочки пошли в ларек, купили коктейли, сидели во дворе. Боялась наткнуться на критику, но все писали только хорошее. Помню один комментарий: «Человек не может отпустить прошлое». Забавно, ведь на самом деле я не могу назвать себя фанаткой нулевых. В 2007 году, который так любят «вспоминать», мне было всего 10 лет, я смутно помню происходившее. А вот в 2009 году, во время действия сериала, я уже училась в седьмом классе и ощущала какую-то движуху: мы уже покуривали и выпивали. По тому времени не скучаю: это был трудный возраст и связанное с ним сумасшествие.
Конечно, вдохновение для сериала я черпала из культуры тех времен. Помню мем про «Упячку», когда заходишь к человеку на страницу во «Вконтакте», а у него стена в этом хаосе. Или ролики типа «Хочте я вам щас роскажу як лев ричить?» и шоу «+100500». Мне нравится сериал «Школа» Валерии Гай Германики — там бывают утрированные моменты, но все равно похоже на то, как в реальной жизни общаются люди. А в 2020 году я впервые посмотрела «Ранеток» и стала жесткой фанаткой. Даже купила себе журналы по мотивам сериала на «Авито». Это простой и очень добрый сериал.
Поначалу у моего сериала не было названия, но потом один из героев подметил у знакомой во «Вконтакте» статус «Как обы4но все CLUBнично». Это тоже отсылка к интернет-прошлому. Я помню, как подобное ставили в статусы всякие клевые гламурные девочки. Решила, что так и назову сериал.
Из чего состоит «Как обычно все клубнично»
Людям понравилась задумка сериала, так что меня охватил азарт: я активно снимала и монтировала новые эпизоды. Семья и друзья меня поддерживали, но я сразу решила, что и дальше буду заниматься этим одна. Всегда считала, что если хочешь сделать хорошо, то делай сама.
Производство «Как обычно все клубнично» можно разделить на несколько этапов. Расскажу про каждый.
Написание сценария. Первые серии — это скорее не особо связанные скетчи в одной стилистике, нежели полноценная история. Длились они секунд по 40. В одном эпизоде я обыгрывала типичную болтовню в женском школьном туалете, в другом высмеивала ситуацию, когда продавцы в магазинах недоверчиво проверяют паспорт у подростков.
Постепенно идея эволюционировала: я задумала глобальный сюжет о жизни школьников, родителей и преподавателей. Сейчас у сериала больше десяти основных и еще примерно столько же дополнительных персонажей. Их линии часто переплетаются, так что и серии теперь идут по 20—25 минут. К примеру, есть история отношений Марины и Димы — как они начинают встречаться, как ходят на свидания, что это меняет в их жизни. Другой сюжет посвящен старшекласснице Кате, которая тайно встречается с физруком Отжималовым. У Кати неблагополучная семья: отец и мать алкоголики. И это тоже отражается на ней. А есть третья история, посвященная парню, который решает выпустить рэп-альбом и просит знакомую готку «записать фит».
Таких сюжетных линий в сериале много. Часто герой одной истории участвуют в жизни героев из другой. К примеру, однажды Отжималов начинает дружить с Ритой — странной восьмиклассницей. А в другом эпизоде старший брат Марины ищет способ завоевать Лизу — подругу Кати, с которой у Марины натянутые отношения. В общем, структура моего шоу очень напоминает ТВ-сериалы.
Изначально я писала диалоги героев в тетрадь от руки, но с эволюцией шоу начала работать в вордовском документе на ноутбуке. Никакими специальными программами для работы со сценарием я не пользовалась и даже не знала, что такие существуют. Кроме того, я с самого начала решила обойтись в сериале без мата, ведь сюжет здесь с более «ванильным» уклоном. Возможно, если бы я решила добавить больше жестких сцен вроде драк или пьянок, мат смотрелся бы уместнее.
У меня нет образования сценариста, так что из-за этого порой на придумывание сюжета уходит чуть ли не две недели. Самое сложное в этом процессе — логично выстроить события и при этом добавить туда цепляющую интригу.
Создание персонажей. Для первой серии в туалете я придумала стеснительную девочку Марину, которая просит старшеклассниц купить ей сигареты. По сути, я играла саму себя: до сих пор стесняюсь и разговариваю вполголоса, если оказываюсь в незнакомой компании. Дальше думала над старшеклассницами.
Я хорошо помнила девчонок, которые ходили по школе как какие-то звезды: их манеры, стиль одежды, привычку смотреть на всех свысока. К ним было страшно подходить.
Так я придумала Катю с ее вальяжной манерой разговаривать и жевать жвачку. А затем добавила Лизу: она не такая крутая, как Катя, но пытается примазаться к ее славе. В общем, свита.
Я с самого начала старалась сделать героев максимально разными, чтобы у каждого была своя манера разговаривать и мимика. Взять тетю Тамару. Это такая стереотипная тетенька — кажется, в каждой компании у кого-то обязательно была такая мама. У нее такая манера общаться, что порой непонятно, она с тобой разговаривает или кричит на тебя. Да еще и может неожиданно ввернуть что-то в духе «Вот-те нате, хрен в томате». Однако это сильная женщина, которая все на себе тащит.
Или вот школьный физрук по фамилии Отжималов. Я считаю его одним из лучших своих творений, он получился очень правдоподобным. Иногда во время монтажа я смотрю на него и аж немного страшно: это же реально взрослый мужчина. Он появился спонтанно — во время стрима какой-то парень в комментариях предложил добавить в историю физрука. Решила свести физрука с какой-нибудь ученицей — помнила о подобных историях со школы. И получился Отжималов.
Чтобы сделать героев более похожими на людей тех времен, я использовала различные фразы и жаргонизмы. К примеру, подслушала в сериале «Реальные пацаны» слово «баский» в значении «крутой». А другие фразы —допустим, «я в афиге» — я и не забывала. Мне ни разу не понадобилось изучать старые переписки во «Вконтакте» или в ICQ, чтобы вспомнить подобные выражения.
Или вот обстоятельства. Один из героев, школьник по фамилии Дисководов, играет в GTA: San Andreas. Она была тогда очень популярна, я и сама фанатела по серии, моя любимая часть — Vice City. Но я не хотела обыгрывать увлечение видеоиграми слишком предсказуемо, поэтому Дисководов играет не в San Andreas, а в «Сампик» .
Имитация разных голосов героев и поиск реквизита. Для каждого героя сериала я подобрала уникальный голос. Некоторые зрители даже думают, что я их обрабатываю при монтаже, но нет: это оригинальная озвучка. Не знаю, как так получилось. В прошлом я занималась вокалом и пела в хоре, хоть и не очень успешно. Может, это помогло.
Я знаю, как управлять голосом: где его сделать пониже, где повыше, как сымитировать особенности дикции. Но иногда горло все равно болит. Например, когда играю героев с низкими голосами типа Отжималова или Дисководова. Впрочем, у меня и так довольно низкий голос, так что это не очень трудно.
Далее героям нужно было придумать визуальные образы. Тут мне повезло: в моей семье принято не выбрасывать вещи, а складировать до лучших времен. Этого добра накопилось прилично, так что я просто открыла шкаф и выбрала подходящую одежду и аксессуары. Даже кнопочные телефоны у нас до сих пор хранятся в коробках с зарядкой и наушниками.
Если чего-то для образов не хватало, то я подыскивала нужное на «Авито». Купила там четыре или пять вещей. К примеру, черно-розовую арафатку за 300 ₽, а олимпийку и куртку за 800 ₽. Количество героев росло, реквизит стал занимать полкомнаты.
Как я провожу съемки
Первые серии я снимала на какой-то затрапезный смартфон от Xiaomi с очень низким качеством, потому что другого не было. Люди в комментариях писали: «Прикольное качество, как в 2009 году». Какое-то время пробовала снимать на седьмой Айфон, который купила на «Авито». Но он сохраняет видео в таком формате, что его потом очень сложно конвертировать.
Так что уже довольно долго я снимаю на фронтальную камеру обычного Samsung Galaxy. Камера не очень хорошая, но меня устраивает. Устанавливаю смартфон на штативе с кольцевой лампой и все. Микрофон — на смартфоне, а в сценах, где герои тихо разговаривают, использую микрофон с петличкой. Он стоил около 1600 ₽, оплатила бонусами магазина.
Конечно, вместо телефона для съемки можно использовать полноценную камеру. Но чем качественнее картинка, тем качественнее должен быть макияж героев, да и сами ролики будут больше весить и дольше загружаться. Сейчас я редко использую косметику на съемках, потому что сама почти не крашусь. В основном применяю тени, тональник и подводку в сценах с мужчинами. Им надо нарисовать брови погуще, подчеркнуть скулы или подрисовать морщинки.
Все съемки проходят у меня в квартире — она досталась мне по наследству. В основном использую три локации: кухню, ванную и комнату. А для всех остальных сцен, например на улице, применяю хромакей , подбирая пейзажи Екатеринбурга.
Первые десять серий я использовала обычный кусок зеленой ткани где-то метр на метр. Крепила его двусторонним скотчем на стену. Но потом все-таки купила настоящий хромакей размером 2 × 2 метра примерно за 1000 ₽. Вешаю его на бельевую веревку на кухне, снимаю нужные сцены, а потом убираю.
На хромакей гораздо проще снимать, чем на «натуре»: просто встала на зеленый фон и сделала что надо. Зато монтировать сцены с хромакеем сложнее, нужно разбираться в специализированных программах. Я выбрала Movavi — она любительская и не такая сложная, как Sony Vegas или Adobe Premiere Pro.
Когда локация готова, я раскидываю очередность съемок персонажей. Сначала стараюсь записать сцены с девушками, потому для них легче делать прически, не нужно сильно краситься. Если у меня есть силы и настроение хорошее, то могу снять сцены с пятью героями за день. А порой хватает энергии только на одного персонажа. Стараюсь не заставлять себя делать больше — в этом случае получится лажа.
В итоге на съемки эпизода уходит от двух до семи дней. Потом я записываю голос — как кто-то разговаривает, например, по телефону, и добавляю на монтаже. Это помогает сделать сцену реалистичнее. Когда сажусь монтировать весь эпизод, то заказываю вкусную еду, чтобы было приятнее работать. Но сейчас время на монтаж значительно выросло — порой на него уходит два-три дня.
Как изменилась работа над сериалом с приходом популярности
Первое время после начала сериала я очень боялась негативных комментариев и критики вообще. Популярные сообщества публиковали эпизоды сериала у себя, и я всегда думала, что же там творится в комментариях. А потом осторожно их просматривала и обнаруживала, что все нормально, люди не ругаются.
На волне успеха я чувствовала моральный подъем и активно снимала серии. Это давалось легко, потому что сюжет простой, а персонажей было немного. Со временем захотела увеличить масштабы: добавить диалогов, драматизма, усложнить сюжет.
Я понимала, что замахнулась на большой формат, но чувствовала, что по-другому не могу. В итоге теперь порой жалею, что столько напридумывала: у сериала уже больше 50 серий. Но понимаю, что не хочу останавливаться, потому что если начну отказываться от хороших идей, то будет уже не так, как мне хочется.
Я хвалю себя, если особенно заморочилась над какой-то штукой и она хорошо получилась. Мне нравится серия «Вареная свекла» о прошлом физрука Отжималова. В ней он вспоминает, как еще студентом во время тусовки в лесу познакомился со старшекурсницей по фамилии Приходова. Работа над серией выдалась сложной, потому что для нее пришлось придумать сюжет в сюжете — с новыми героями, локациями и обстоятельствами. И это при том, что дальше эти герои — за исключением Отжималова — почти не фигурируют в глобальной истории. Их нельзя использовать повторно. Тем не менее я очень горжусь этим эпизодом. Прекрасное чувство, когда все готово — и видишь, что все было не зря.
Сейчас я часто тревожусь, что долго не выпускаю серию — месяц и больше. Но это происходит не потому, что я филоню. Мне пишут: «Когда серия?» Но я сама не знаю! Могу сказать «послезавтра», но если не успею к этому времени, то начну психовать. Может, я слишком близко к сердцу это принимаю, а люди на самом деле не обращают особого внимания.
Бывает, что я вроде бы всех сняла, сажусь монтировать, ищу конкретную сцену — и понимаю, что забыла про нее. Приходится переодеваться и идти записываться. Редко уже после окончания работы я вижу, что у серии проблемы с монтажом или звуком. Но в такие моменты понимаю, что у меня нет моральных сил все переделывать. Да и люди ждут.
Я до сих пор внимательно слежу за комментариями и все читаю. Это в том числе помогает строить сюжет. Однажды кто-то в комментариях написал: «А что если Рита — дочь Отжималова?» Мне сразу понравилась эта идея, я начала ее раскручивать.
Иногда людям не нравится, что я уделяю каким-то героям меньше внимания. К примеру, изначально сюжет сериала крутился вокруг романа Марины и Димы, но постепенно фокус сместился на Риту и ее безумства. И кто-то из зрителей даже в некорректной форме жаловался, что его героям уделяется меньше времени. Но тут я ориентируюсь на свои желания — ведь это мой сериал.
Еще одна важная перемена в жизни с приходом сериала — стало гораздо меньше свободного времени. Я реже выбираюсь куда-то с друзьями или просто на улицу. Вместо этого думаю, что лучше посидеть подольше над сценарием, снять несколько сцен. Даже думала найти монтажера, но потом поняла, что для меня это слишком интимный процесс.
Я делаю много дублей, чтобы учесть все мелочи: несколько раз отыгрываю взгляд героя, поворот головы. Нахожу всякие душещипательные песни, подбираю фоны города. Не знаю, как доверить такое другому человеку.
Сколько денег приносит сериал
Я всегда считала себя немного отличающейся от остальных — словно у меня есть путь, который позволит не работать на обычной работе. Я не люблю график и идею коллектива, мне не нравится, когда надо мной кто-то начальствует. С 20 по свои нынешние 26 лет я не работала нигде больше года. Подрабатывала на вокзале, в ночные смены раскладывала продукты в магазине, пробовала себя в ЧОПе оператором видеонаблюдения в торговом центре. В общем, такая работа «не бей лежачего», чтобы мозг себе не перенапрячь. Я приходила, отрабатывала и забывала обо всем. Меняла работу примерно раз в три месяца.
С запуском сериала и ростом популярности я решила, что вот он — шанс отказаться от обычной работы насовсем. На второй месяц после старта я поставила ссылку на донаты в описании профиля и периодически напоминала о ней, хотя раньше очень этого стеснялась.
Когда там накапало 19 000 ₽ — я уволилась.
Решила, что мне этого хватит на месяц жизни, а там посмотрим. Так и получилось. После каждой серии мне скидывали понемножку, а я жила на эти деньги.
С тех пор ситуация стала гораздо лучше. К примеру, в сентябре я провела последний на данный момент стрим. Там я, как обычно, просто разговаривала со зрителями, отвечала на вопросы, ставила песни, пила пиво. И вдруг один человек прислал мне 25 000 ₽ — я очень удивилась, конечно. Бывает, что люди скидывают небольшие суммы: 30, 50, 100 ₽, и я всегда им рада. Суммарно за тот стрим я заработала 58 000 ₽. Считаю это очень хорошим результатам, ведь стримлю обычно раз-два в месяц.
В месяц сериал благодаря донатам приносит около 60 000 ₽. Если месяц вышел удачным и продуктивным, то ближе к 100 000 ₽.
Деньги я не откладываю и планов не строю. Сейчас жизнь такая, что даже в завтрашнем дне нельзя быть уверенным. Я всегда жила скромно — так и продолжаю, не позволяю себе что-то прям красивое или очень ценное. Самое дорогое из вещей, что я купила на деньги от сериала, — это смартфон за 13 000 ₽.
Часть денег я вкладываю в путешествия по России. Даже если понимаю, что после поездки мне не хватит за коммуналку заплатить, — да пофиг. Лучше потратиться на приключения. Из городов меня очень впечатлил Нижний Новгород — прям сердце пело, когда там гуляла. В Казани недавно была, тоже прикольно. Уже второй год собираюсь по Золотому кольцу проехать.
Еще из запоминающегося — августовская поездка в Сочи. Тогда мне написала девушка Марина: сказала, что смотрит мой сериал, позвала к себе в гостевой дом — это такая мини-гостиница с двумя этажами и верандой. Мне было неловко, что меня позвали бесплатно жить, но в итоге поехала. Мы провели вместе 12 дней: подружились, пели в караоке, смотрели фильмы. Потом я еще пару раз ездила к ней.
Я понимаю, что не очень рационально подхожу к тратам, но я никогда не попадала в ситуацию, когда денег вообще не оставалось. Если бы такое все же случилось, то, наверное, обратилась бы к родителям и к друзьям и заняла 1000 ₽. Но много денег я никогда не занимала. Лучше поем кашу, чем залезу в долги.
Как я хочу увеличить доход с сериала
Пока главная проблема при заработке с сериала — нет рекламных заказов. Ко мне редко приходят рекламодатели. В марте 2023 года я сделала два рекламных репоста в свой канал — за каждый заплатили по 20 000 ₽. Безобидная история, но я очень переживала из-за возможной реакции аудитории. Но в комментариях многие обрадовались: «Ура, реклама! Мы за тебя рады!»
Позже с рекламой обращались другие люди, но ничего не получалось. Недавно предлагали прорекламировать психолога с астрологическим уклоном, потом карты Таро. Такие предложения я игнорирую. Ну что это такое? Неужели мне нельзя доверить что-то нормальное, серьезное?
В итоге я даже не знаю, сколько должна стоить реклама на канале, да и в целом не разбираюсь во всем этом. Может, проблема в том, что я нигде не пиарилась и не умею это делать.
Уверена, что могу снять клевый рекламный ролик. Еще до сериала я снимала рекламу в «Тиктоке» для сайта с конструктором чехлов для телефонов. Я так заморочилась за гонорар 2000 ₽: сняла клип, переделала слова в песне, зачитала рэпчик, все смонтировала. В общем, я бы смогла сделать что-то клевое, если бы мне предложили. Но только не какие-то мошеннические или государственные заказы.
Как переход из «Тиктока» в «Телеграм» повлиял на сериал
Когда я только начала работу над сериалом, «Тикток» очень помог с продвижением. Я ничего не настраивала там — алгоритмы приложения сделали все за меня бесплатно.
Хорошо помню март 2022 года, когда «Тикток» запретил загружать новые видео российским пользователям. Думала, уместно ли вообще продолжать сериал, — настолько я была убита ситуацией в мире. Плюс прервался стабильный поток донатов, пару месяцев я жестко экономила.
После закрытия «Тиктока» я попробовала обойти ограничения с помощью модов. При таком раскладе видео могли увидеть по всему миру, кроме России. Но основная часть моей аудитории в России, смысла в этом мало.
Так что я перешла в «Телеграм». Спустя полтора года на канал подписаны 150 тысяч человек. Я не очень переживаю, что аудитория стала меньше: если кто-то захочет, он найдет. Плюс «Тикток» иногда подбрасывает мне подарочки: людям в ленте попадаются старые эпизоды, они переходят в мой профиль за новыми сериями, видят ссылку на телеграм-канал и подписываются на него. У сериала также есть канал на «Ютубе» — там около 30 тысяч подписчиков. Я периодически выкладываю туда серии, но хочу придумать какой-то другой формат. Есть идеи, но пока их трудно реализовать.
Не уверена, что вернусь в «Тикток», если туда снова можно будет загружать ролики. Раньше я проводила в приложении много времени, а сейчас живу спокойно без него. Плюс мне не нравится, что там стало много политических срачей.
Продвижение сериала в «Инстаграме» или «ВК-видео» меня не интересует. В первом сервисе слишком много негатива, плюс нужно использовать VPN постоянно. А второй просто не нравится. Если в России усилятся блокировки сервисов, я лучше сделаю базу с адресами электронных почт всех желающих зрителей и буду так распространять сериал, прикрепляя реквизиты для донатов.
Почему мое шоу стало таким популярным и как я планирую его развивать
За время работы над сериалом я убедилась, что главная причина популярности — ностальгия. Люди пишут: «Да, так все и было, это наша молодость». Но в сериале разбираются и вечные темы: подростковые мутки, проблемы в школе, родители. Просто сейчас вместо подъездов молодежь тусуется в торговых центрах, использует другие гаджеты и соцсети. А порой в комментариях пишут, что им не столько интересен сюжет, сколько мое умение отыгрывать персонажей.
В основном сериал смотрят люди 20—35 лет, но встречаются и совсем школьники. Порой кто-то рассказывает, что подсадил маму на сериал. Чаще активничают девушки, но раз в неделю какой-нибудь парень спросит в комментариях: «Я что, тут один?» Не один, конечно. На стримы многие приходят.
Однажды меня похвалила Алина Буланова — солистка российского рейв-проекта Dead Blonde. Даже задонатила мне около 10 000 ₽. Да и в целом с ростом популярности сериала меня стали чаще узнавать в других городах. К примеру, в Иркутске после перелета я зашла в кофейню вся убитая, помятая, а меня узнали зрители. В Сочи тоже подходили несколько раз. Это прикольно, но теперь приходится нормально выглядеть, когда выхожу на улицу. Плюс я до сих пор стесняюсь такого внимания незнакомых людей, хотя это поднимает настроение и вдохновляет. Если просят обняться, то соглашаюсь, конечно.
Сейчас я учусь заочно на последнем курсе в консерватории по специальности «Учитель музыки». Впереди финальные экзамены и диплом. Подготовка отнимает много времени, которое я могла бы потратить на сериал. Работать по специальности не планирую, педагогика — не мое. Планов переезжать из Екатеринбурга куда-то тоже нет: я люблю город, живу в хорошем районе и квартире.
Есть желание поставить сериал на паузу. Закончить нынешний сезон, чтобы у героев наступил Новый год и все сложилось. В идеале успеть бы к Новому году в реальности, но не уверена, что получится. Я уже знаю, каким будет финал истории, но к этому нужно грамотно подвести сюжет. Затем я хочу отдохнуть. Может, возьму паузу в неделю, а может, на месяц или полгода.
Не знаю, откуда в это время буду брать деньги. Зато уверена, что хочу и дальше заниматься сериалами. Хочу попробовать себя в жанре триллера, детектива, чего-то загадочного. Нынешний сериал у меня про детскую любовь, бытовое и милое, а я бы хотела что-нибудь пожестче, непригляднее. Я ради эксперимента пробовала сделать хоррор-серию с аккуратными скримерами, но ее раскритиковали в комментариях: «Я испугалась, не буду смотреть, давай старый формат».
В идеале я бы хотела сделать спин-офф про Риту — моего любимого персонажа. Рассказать, как она сбежала из дома от бабушки и отправилась путешествовать с дальнобойщиком, в какие абсурдные ситуации они попадают. Это было бы круто, но не уверена, что будет так же популярно, да и на это нужны деньги и команда. Так что пока это лишь мечты. Из более реальных задумок — снять фильм о создании сериала. Думаю, что закончу сезон, приду в себя и займусь этим.
Этой осенью сериалу исполнилось два года, и я многое поняла о своем творческом пути. Если чувствуешь, что внутри горит огонек и есть росточек таланта, способность что-то сделать, то нужно это развивать.
Необязательно сразу делать идеально — я много лет била в одну точку, прежде чем начало получаться, долго шла. Сначала результат был очень плохим, даже ужасным, а плохие отзывы на свое творчество всегда неприятны. Но важно, чтобы фонтанчик вдохновения был сильнее этого. Нужно просто продолжать делать то, что нравится. И свой зритель обязательно найдется.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult