Deadlock: мы попро­бо­вали новую муль­ти­пле­ер­ную игру Valve — вот что о ней нужно знать
Поп-культура
19K
Кадры — Valve

Deadlock: мы попро­бо­вали новую муль­ти­пле­ер­ную игру Valve — вот что о ней нужно знать

8
Аватар автора

Николай Абатуров

верит, что Deadlock не повторит судьбу Paragon

Страница автора

24 августа Valve анонсировала мультиплеерный шутер Deadlock. Это первая новая IP компании за более чем 14 лет.

Об игре стало известно задолго до появления официальных новостей. Множество видео и скриншотов утекли еще в мае 2024 года, после запуска закрытого тестирования.

Сейчас Deadlock доступна только по инвайтам, но в нее уже играют десятки тысяч человек. Расскажу, что нужно знать о шутере: какой у него геймплей, как освоиться новичкам и стоит ли тратить на игру время.

Что за Deadlock

Жанр: соревновательный шутер от третьего лица
Платформа: Steam на ПК
Режим игры: мультиплеер
Издатель: Valve
Разработчик: Valve
Кому понравится: фанатам MOBA-шутеров
Игры, похожие на Deadlock: Dota 2, Paragon, Predecessor, Smite
Перевод: есть русские субтитры, но переведен не весь текст

Что нужно знать о Deadlock

Это онлайн-шутер от третьего лица с элементами жанра MOBA  . По геймплею он напоминает MOBA-стратегию Dota 2 и геройский шутер  Overwatch. Среди других похожих игр — менее известные MOBA вроде Paragon, Predecessor и Smite.

Матчи разворачиваются на одной большой карте, в противоположных концах которой расположены базы каждой из команд. От них проходят четыре линии, по которым передвигаются крипы  . Для победы вы должны разрушить Покровителя — огромного робота в центре базы противников.

В столкновениях участвуют две команды по шесть человек. Каждый управляет уникальным героем с четырьмя способностями. По мере игры вы повышаете уровень своего персонажа и открываете его базовые умения, а затем и «ульту». С дальнейшим повышением уровня навыки можно улучшать в произвольном порядке. А за убийство крипов и вражеских героев получаете души — валюту для покупки предметов в магазине.

Разработку Deadlock несколько раз перезапускали. Предположительно игру начали создавать в 2018 году под кодовым названием Citadel. Тогда ее задумывали как мультиплеерный шутер во вселенной Half-Life.

10 октября 2022 года Valve зарегистрировала торговую марку Neon Prime. После этого появились новые слухи об игре. Инсайдеры рассказывали, что события разворачиваются в новой научно-фантастической вселенной, а герои делятся на классы. Почти все слухи подтвердились.

В мае 2024 года появились первые скриншоты и геймплейные ролики Deadlock. Тогда же Valve зарегистрировала название. Официально шутер еще не анонсировали, но в него уже играли несколько тысяч человек.

В августе Valve все же признала существование Deadlock и добавила страницу игры в Steam. Компания уточнила, что разработка все еще находится на ранней стадии. По слухам, процессом руководит известный разработчик IceFrog (сайт недоступен из РФ) — главный автор серии Dota. Valve пока не подтвердила, но и не опровергла эту информацию.

Особенности геймплея

Сейчас в игре 21 герой. Четкого разделения на классы нет, но каждый персонаж лучше всего справляется с одной из трех ролей: танк, поддержка или керри  .

У всех героев есть огнестрельное оружие и атака вблизи. Удар можно зарядить, чтобы нанести больше урона. Для защиты также предусмотрена кнопка парирования: при ее активации вокруг вашего героя появляется барьер, который защищает от атак ближнего боя. Если враг атакует во время парирования, он будет оглушен на пару секунд.

У персонажей есть шкала выносливости. Она тратится на двойной прыжок и уворот. Способности можно комбинировать: например, если после рывка активировать прыжок, герой совершит дополнительный нырок вперед и ненадолго ускорится.

На использование основных способностей выносливость не тратится. Применение умений ограничено только их временем перезарядки.

Персонажи могут перемещаться по монорельсам, как в BioShock Infinite. Монорельс идет вдоль каждой из четырех линий. Чтобы ухватиться, зажмите кнопку прыжка. Такой способ позволяет быстро вернуться на базу, чтобы восстановить здоровье, или, например, отправиться на другую линию и помочь союзникам.

Чем дальше продвигаются крипы на линии, тем дольше вы перемещаетесь по монорельсу. Если компьютерные солдаты находятся на базе противника, сможете добраться туда за несколько секунд.

Вы можете добивать союзных крипов, чтобы не дать валюту врагу. После смерти из крипов вылетает шар с душами. Если выстрелите в него, заберете души себе — то же самое может сделать противник. Поэтому при игре на линии важно добивать как можно больше шаров с душами — как союзных, так и вражеских.

На карте есть лагеря нейтральных монстров. За их убийство вы получаете дополнительные души. Каждый лагерь возрождается через несколько минут.

В середине карты расположено логово особо опасного монстра — убить его в одиночку не получится, придется звать союзников. В награду за победу над ним ваша команда получит бонус, который усилит всех союзных крипов на несколько минут.

Характеристики увеличиваются с помощью предметов из магазина на базе. Все предметы разделены на три категории: атака, живучесть и мистика. Первые увеличивают базовый урон оружия, вторые — показатель здоровья, а третьи повышают урон способностей. Стоимость предметов варьируется от 500 до 6300 душ.

У героя в инвентаре по четыре отсека для каждой категории вещей. Еще четыре универсальных слота под любой тип предмета открываются за уничтожение вражеских башен-стражей.

Некоторые предметы также дают пассивные перки: например, каждые несколько секунд увеличивают урон от выстрела из оружия или позволяют восстановить здоровье атакой ближнего боя.

Есть и экипировка с активными способностями, которые могут сильно повлиять на исход боя. Например, Refresher обнуляет время перезарядки умений героя, что позволит применить их два раза за одно сражение.

Матчи длятся в среднем 30—40 минут. Как правило, первые минут десять игроки в основном находятся на линиях. Там они добывают души и покупают первые предметы.

Затем все начинают передвигаться между линиями и активно нападать на противников. С 25-й или 30-й минуты начинается лейтгейм, то есть поздняя стадия игры: герои с полностью улучшенными способностями и дорогими предметами участвуют в командных боях и атакуют вражескую базу.

Как поиграть в Deadlock

Получить доступ можно только через приглашение. Пользователи, у которых есть Deadlock, могут отправить инвайт любому другу в Steam. После этого остается только ждать: если повезет, получите доступ через один-два дня.

Если у вас в Steam нет друзей, уже получивших доступ к Deadlock, попросите инвайт на тематических форумах. Фанаты с радостью пришлют его, чтобы в шутере было больше игроков.

Сейчас онлайн-режимы в Deadlock доступны только в определенное время. Когда серверы отключены, открыты лишь матчи с ботами и режим тренировки.

Время работы европейских серверов:

  1. С понедельника по четверг — с 15:00 до 04:00 мск.
  2. С пятницы по воскресенье — с 11:00 до 04:00 мск.

Системные требования

Пока что у Deadlock нет официальных системных требований. На странице игры лишь указано, что для запуска необходимы 64-битный процессор и операционная система. Какие именно — неясно.

На моем ПК с процессором Ryzen 5 5600X, видеокартой Radeon RX 6700XT и 16 Гб оперативной памяти Deadlock большую часть времени работает стабильно. Просадки кадров и зависания происходят при открытии магазина и в больших командных сражениях — причем вне зависимости от настроек графики.

Первые впечатления от Deadlock

🤖 У игры необычный сеттинг. В ее мире сочетаются элементы мистики, магии и стимпанка. Под управление можно взять робота, монстра или злого духа. Город, где проходят матчи, похож на американский мегаполис 20 века. Из биографий некоторых героев ясно, что это изменившийся после катастрофы Нью-Йорк.

Пока что информации о вселенной Deadlock мало, но датамайнеры уже нашли в файлах Steam еще не вышедшую визуальную новеллу о героях игры. Видимо, Valve будет раскрывать глобальную историю шутера через ролики и комиксы, как это уже было в Dota 2.

Дизайн героев тоже удался: у каждого есть запоминающаяся фишка. Например, огненный демон Инфернус стреляет не из оружия, а из пальцев, сложенных в форме пистолета. Героиня Тень использует пиджак с двумя руками-протезами, которые стреляют и применяют способности вместо девушки. А Кельвин, внешне напоминающий мистера Фриза из вселенной DC, может создавать ледяную дорожку — прямо как Фреон из «Суперсемейки».

🔄 Можно пробовать разные сборки. У каждого героя есть как минимум два-три эффективных варианта прокачки. При желании можно собрать билд, построенный на усилении обычных атак или удара в ближнем бою. Или наоборот — сделать сборку для повышения максимального урона способностей.

🤯 От количества механик взрывается мозг. Я провел более 2 тысяч часов в Dota 2 и люблю жанр MOBA, но даже мне было тяжело с ходу запомнить все геймплейные тонкости. Боюсь представить, насколько тяжело будет освоиться полным новичкам в жанре. Чтобы хорошо держаться, вы должны как минимум изучить нюансы игры на линии и прокачку героев, а также понимать, какие предметы покупать и когда применять способности.

А еще при игре устает не только мозг, но и руки. Чтобы выжить, вы должны метко стрелять, вовремя уклоняться, подбирать тайминги для использования способностей, активных предметов и парирования. Опытные игроки могут и в одиночку сильно повлиять на исход боя, но к темпу геймплея и его тонкостям придется привыкать.

🗺️ Карта слишком большая. В Dota 2 только три линии, но даже там трудно уследить за всеми событиями в локациях. В Deadlock же еще больше пространства для перемещения — и в пылу боя легко забыть о некоторых важных местах.

То же самое касается количества игроков в матче: формат «шесть на шесть» превращает командные поединки в хаос из спецэффектов. Порой мне было физически трудно уследить, где находится противник и какую способность он собирается применить.

🔧 Игра работает нестабильно. Многие пользователи отмечают зависания во время битв и непредсказуемые вылеты из матчей. Учитывая, что Deadlock все еще на ранней стадии разработки, это неудивительно. Но когда ждать исправлений и открытого бета-теста, неясно.

Советы для новичков

Измените раскладку управления. Стандартное расположение клавиш умений и активных предметов не очень удобное. По умолчанию за применение способностей отвечают кнопки 1, 2, 3 и 4, а за использование предметов — Z, X, C и V. Учитывая, что передвигаться нужно на WASD, одновременно применять скиллы и двигаться не всегда удается. Лучше откройте режим песочницы, где можно опробовать героя, и потренируйтесь с разными вариантами раскладки. Кнопки действий можно свободно переназначить по своему желанию.

Заранее выберите сборку героя. На то, чтобы запомнить все доступные предметы в магазине, у вас уйдет много времени. Но многие фанаты уже сейчас предлагают гайды со списком предметов и последовательностью прокачки способностей. Руководства можно открывать прямо в игре, как это сделано в Dota 2. Выбрать сборку лучше перед началом матча.

Изучите карту. Для этого запустите закрытый матч без других игроков и побродите по локациям. Запомните главные переходы между линиями и лагерями нейтральных монстров, чтобы быстро ориентироваться в матче с реальными людьми.

Учитесь играть на героях для новичков. С простыми персонажами легче освоить механики. Вот кого я советую новичкам.

😈 Абрамс — танк с пассивной способностью, восстанавливающей здоровье. При игре за него будет легче оставаться на линии и прокачиваться.

💫 Динамо своей суперспособностью ненадолго оглушает врагов вокруг, поэтому с ней вы всегда будете полезны в командных схватках.

🔥 Инфернус поджигает врагов атаками. Чтобы приносить пользу команде, достаточно оставаться за танками и обстреливать врагов издалека.

🔩 МакГиннис быстро разрушает вражеские строения с помощью автоматических турелей — сможете быстро продвинуть линию и заработать много душ.

👤 Мгла наносит большой урон при стрельбе. Подойдет тем, кто больше полагается на точность, чем на использование активных способностей.

⚡ Седьмой с помощью предметов из категории «мистика» значительно усиливает ультимативную способность. Она наносит много урона в огромном радиусе вокруг героя.

Уничтожайте строения. Очень часто игроки начинают игнорировать крипов на линиях и переключаются на сражения с вражеской командой. Но так они теряют время и слишком медленно добывают души. Иногда полезнее остаться на линии и уничтожить стражей противников, чтобы иметь больше контроля на карте.

Проведите несколько пробных забегов с компьютером. Так вы научитесь не только лучше играть разными героями, но и быстрее ориентироваться по карте. Другой вариант — включать трансляции или записи матчей и наблюдать за действиями опытных игроков.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Николай АбатуровУже поиграли в Deadlock? Поделитесь впечатлениями: