Что происходит в первых трех частях Dragon Age: пере­сказ сюжета
Поп-культура
5K
Кадры — Electronic Arts

Что происходит в первых трех частях Dragon Age: пере­сказ сюжета

6
Аватар автора

Андрей Верещагин

пивной идол

Страница автора

31 октября 2024 года выйдет Dragon Age: The Veilguard. Это уже четвертая большая игра в серии RPG от BioWare.

За три предыдущие части во франшизе произошло немало событий — и многие из них имеют далекоидущие последствия. Коротко рассказываем, что случилось в каждой Dragon Age. Пригодится, если хотите освежить прошлые игры в памяти или просто подготовиться к The Veilguard.

В тексте есть спойлеры к первой, второй и третьей Dragon Age. Если вы в них еще не играли, рекомендуем воздержаться от чтения.

Основные понятия вселенной Dragon Age

Тедас — континент, на котором разворачиваются события игр.

Ферелден — молодое королевство на юго-востоке Тедаса.

Тевинтер — северное королевство, где правят маги.

Глубинные тропы — тоннели, которые простираются под всем Тедасом. В них живут гномы.

Кунари — раса рогатых существ с островов Пар Воллен и Сегерон. И одновременно — представитель любой расы, который принял философию кунари. Она называется Кун.

Тень — параллельное измерение, населенное демонами и духами. Считается, что сны приходят людям именно из Тени. Из нее же маги черпают силы.

Завеса — барьер, который отделяет физический мир от Тени.

Золотой город — таинственный город, который находится в Тени. По легендам, скверна появилась из-за того, что маги империи Тевинтер ступили на его территорию. Оскверненный Золотой город также называют Черным.

Скверна — энергия или субстанция неизвестного происхождения. Оскверненные существа теряют разум и становятся жестокими монстрами.

Порождения тьмы — оскверненные эльфы, люди, гномы или кунари.

Мор — выход порождений тьмы на поверхность Тедаса. Это событие происходит всякий раз, когда скверна добирается до одного из старых богов, живущих на Глубинных тропах.

Архидемон — оскверненный древний бог.

Серые Стражи — древний орден воинов, созданный для борьбы с порождениями тьмы. Их кровь Серые Стражи пьют при посвящении, чтобы стать невосприимчивыми к скверне.

Церковь Андрасте — главная религиозная организация Тедаса. Названа в честь пророчицы Андрасте, которую считают невестой Создателя.

Круги магов — организации, которые подчиняются Церкви Андрасте и занимаются контролем волшебников. Магия считается опасной из-за связи с Тенью.

Малефикары — волшебники, которые практикуют запрещенные искусства, в частности магию крови. Церковь преследует малефикаров.

Храмовники — военизированная часть Церкви Андрасте, которая занимается охотой на малефикаров и надзором над Кругами магов.

Лириум — опасный минерал, который содержит магию. При длительном контакте может сводить с ума.

Тейрн и эрл — дворянские титулы.

Что происходит в Dragon Age: Origins

События игры стартуют в 30 году Эпохи Дракона, в разгар пятого Мора. В центре сюжета — новообращенный Серый Страж. Его принимают в орден незадолго до битвы при крепости Остагар, где, как верит король Ферелдена Кайлан, должен появиться Архидемон.

Перед посвящением главный герой знакомится с легендарной ведьмой-малефикаром Флемет и ее дочерью Морриган. Они живут в глубине леса и не проявляют враждебности к молодому Серому Стражу.

Во время битвы при Остагаре тейрн Логейн, приближенный короля Кайлана и отец его жены Аноры, приказывает своим войскам отступать. В результате битва оказывается проиграна, а практически все Серые Стражи погибают. Из всего ордена в живых остаются только главный герой и его спутник Алистер. Флемет спасает их и снаряжает в путь, отправляя с ними и Морриган.

Вернувшись в столицу Ферелдена, город Денрим, Логейн становится регентом при королеве Аноре. А заодно объявляет Серых Стражей вне закона. Теперь героям нужно не только остановить Мор, но и вернуть ордену доброе имя. Для этого следует заручиться поддержкой разных фракций Ферелдена. А после — выступить на Собрании Земель, где лорды выбирают нового правителя, и рассказать о злодеяниях Логейна.

Главные герои прибывают в деревню Лотеринг, где собрались люди, бегущие от порождений тьмы. А следующую точку маршрута игрок может выбрать сам.

В башне Круга магов на озере Каленхад Серый Страж разбирается с атакой демонов из Тени. В лесу Бресилиан помогает эльфам разрешить конфликт с оборотнями, а на Глубинных тропах и в городе Орзаммаре заручается поддержкой гномов. Наконец, в деревне Рэдклифф Страж находит лекарство для внезапно заболевшего эрла Эамона. Параллельно выясняется, что Алистер — бастард короля Мэрика и брат погибшего Кайлана. Это значит, что он может претендовать на трон.

На Собрании Земель герои доказывают, что Логейн предал короля. Затем нужно выбрать нового правителя Ферелдена: Анору или Алистера. Логейна же либо казнят, либо определяют в Серые Стражи. После наступает время битвы с Архидемоном, который ведет порождения тьмы на Денрим.

Незадолго до решающего сражения выясняется, что душа Архидемона перейдет к тому, кто нанесет ему последний удар, и убьет нового носителя. Однако Морриган известен способ избежать этого: нужно всего лишь простое советское зачатие. Душа бога перенесется в тело нерожденного ребенка, и никто из героев не погибнет. Сама Морриган обещает тут же уйти и больше никогда не появляться. Оказывается, Флемет задумала это с самого начала и поэтому отправила свою дочь с Серыми Стражами.

Главный герой может согласиться на предложение Морриган сам либо предложить роль отца Алистеру или Логейну. Кроме того, есть возможность отказаться от ритуала, но в таком случае герой погибает в битве с Архидемоном. После победы Стража — если он выжил — чествуют как героя Ферелдена. Морриган же покидает страну, и никто ее больше не видит.

События дополнения The Awakening разворачиваются спустя несколько месяцев после битвы за Денрим — в окрестностях крепости Башня Бдения. Ее делают новой штаб-квартирой ордена Серых Стражей. Здесь герой знакомится в том числе с магом-отступником Андерсом и добрым духом по имени Справедливость. Оба становятся соратниками Серого Стража и играют важную роль в событиях второй части Dragon Age.

Однажды главный герой сталкивается с Архитектором — бывшим тевинтерским магом, который пытается сделать так, чтобы порождения тьмы не подчинялись зову Архидемона. Он предлагает Серому Стражу заключить союз и уничтожить Мать — матку порождений тьмы, мечтающую контролировать их все.

Если герой соглашается, Архитектор уводит зараженных скверной на Глубинные тропы, тем самым прекращая цикл Моров. В случае отказа Серый Страж убивает и Мать, и Архитектора. Но Моры продолжаются.

Что происходит в Dragon Age 2

В центре сюжета — семья Хоук. Она состоит из главного героя или героини, брата или сестры и их матери. Все они, спасаясь от пятого Мора, бегут из Лотеринга в город Киркволл. Им управляет наместник Марлоу Думар, но полис фактически находится под контролем храмовников и их предводительницы Мередит Станнард.

Хоук пытается обустроиться на новом месте и знакомится с разными персонажами. Среди них — Андерс, который позволил духу Справедливости овладеть собой. Главный герой пока не знает, что Справедливость превратился в Месть, пока Андерс наблюдал за угнетением магов.

Еще одним другом Хоука становится гном Варрик — с ним главный герой отправляется в экспедицию на Глубинные тропы. Кроме других сокровищ участники экспедиции приносят оттуда необычного идола из красного лириума. Его забирает себе старший брат Варрика Бартранд.

Три года спустя в Киркволл прибывают кунари. Они требуют вернуть украденное у них священное писание и угрожают захватить город. Предводители кунари обезглавливают Думара. Хоук разрешает конфликт, за что получает звание Защитника Киркволла. Однако сам город оказывается во власти храмовников — они объявляют военное положение.

Еще три года спустя храмовники держат магов в ежовых рукавицах. Выясняется, что из-за лириумного идола, который герои вынесли с Глубинных троп, Бартранд потерял рассудок и начал слышать голоса. Гном продал трофей Мередит, а та перековала его в меч. Оружие свело предводительницу храмовников с ума и вызвало паранойю — даже в рядах подчиненных Станнард видела магов крови. В то же время из-за лириума Мередит получила невероятную силу.

Андерс, недовольный положением дел, взрывает церковь вместе с ее владычицей. Это дает Мередит формальное право уничтожить весь Круг магов Киркволла. В городе начинается битва между волшебниками и храмовниками. Хоук встает на одну из сторон, а после покидает город. В случае победы над Мередит та превращается в кристаллы красного лириума.

В DLC «Наследие» на семью главного героя охотится преступный синдикат Хартия, который хочет заполучить кровь Хоука. Чтобы понять, зачем она им, герой отправляется в тюрьму Серых Стражей, где встречает членов ордена Лария и Джанеку.

Здесь же Хоук узнает, что Стражи заточили Корифея — одного из первых магистров, ступивших в Золотой город. После победы над этим порождением тьмы его душа переселяется либо в Лария, либо в Джанеку — в зависимости от того, кто из героев выжил. Корифей покидает тюрьму, но Хоук об этом не знает.

Что происходит в Dragon Age: Inquisition

После финала второй части между магами и храмовниками разгорелась война. Стороны готовы заключить перемирие — и для этого в Храме Священного праха собирается Священный Конклав. Однако во время церемонии происходит взрыв, в результате которого в Завесе открывается прореха.

Главный герой оказывается в эпицентре и теряет сознание. А когда приходит в себя, обнаруживает на руке светящуюся метку. Как выясняется позднее, она позволяет закрывать разрывы. Свидетели говорят, что главного героя спасла таинственная женщина, которую все принимают за пророчицу Андрасте.

Вместе с немногими выжившими во время Священного Конклава — среди них эльф Солас и Варрик, знакомый по второй Dragon Age, — протагонист основывает новую Инквизицию. Эта организация впервые появилась еще во времена первого Мора, но с тех пор в ней не было нужды. Теперь же она должна встать на защиту Тедаса и найти того, кто виновен в срыве мирных переговоров. Персонаж игрока, будучи отмеченным Андрасте, становится руководителем организации — Инквизитором.

Со временем выясняется, что за произошедшим на Конклаве стоит Корифей. С помощью красного лириума он подчинил себе Серых Стражей. Во время подписания мирного договора он пытался напитать таинственную сферу энергией верховной жрицы Джустинии. Именно Джустиния, а не Андрасте спасла тогда Инквизитора. Корифей называет метку на руке главного героя «якорем» и хочет использовать его, чтобы проникнуть в Тень и захватить Золотой город.

Инквизитору удается избавить Стражей от наваждения, но Корифей не повержен. Он пытается войти в Тень с помощью элувиана, волшебного зеркала, которое находится в храме древней эльфийской богини Митал. Однако активировать зеркало можно, лишь получив силу Источника скорби. Испившие из него не только становятся носителями знаний всех слуг Митал, но и сами начинают подчиняться ей.

Если провести темный ритуал в первой части, то Инквизитор встретится с Морриган и ее сыном Кираном. Внутри ребенка заперта душа древнего бога Уртемиэля, Архидемона из Origins. Ее забирает Флемет — выясняется, что она все это время была воплощением Митал. Саму Морриган и Кирана ведьма отпускает.

Корифей возвращается к руинам Храма Священного праха. Здесь злодей намерен использовать сферу, чтобы открыть огромную брешь. Инквизитор и его друзья побеждают Корифея. Солас забирает сферу и исчезает.

В дополнении «Чужак» становится известно, что все это время Солас был древним эльфийским богом Фен’харелом. Давным-давно именно он создал Завесу, чтобы запереть в Тени эванурисов — других эльфийских богов, которые убили Митал. После создания Завесы Фен’харел заснул на века. За это время жители Тедаса практически потеряли связь с Тенью, а эльфы стали угнетенной расой.

Солас проснулся незадолго до Конклава и решил уничтожить Завесу. Он надеялся использовать в своих целях Корифея — поэтому и вручил ему сферу для создания разрывов. Фен’харел забирает «якорь» у Инквизитора и уходит. Эльфы по всему Тедасу встают на сторону Соласа и присоединяются к его армии.

Соласа интересует лириумный идол — его получили из кристалла, в который превратилась Мередит, с помощью волшебного зелья. Об этом можно узнать из комиксов «Обман» и «Темная крепость», а также из книги «Тевинтерские ночи». Солас следит за теми, кто пытается добыть идола.

В рассказе «Ужасный волк придет за тобой» упоминается, что Солас добрался до идола, купив его на аукционе. Однако зачем лириумная статуэтка нужна Фен’харелу, пока неизвестно.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Андрей ВерещагинИграли в Dragon Age? Поделитесь впечатлениями от серии в комментариях: