Как я решил стать фотографом, но все пошло не так, как я рассчитывал
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мне 32 года. Я родился в одной из северокавказских республик и по сей день живу тут.
Сколько себя помню, личностью я был очень творческой, невероятное впечатление на меня оказывал визуал и саунд в разных захватывающих фильмах с крутой картинкой и захватывающим сюжетом, типа «Матрицы», «Города грехов», «Бунраку» и так далее, а также игры, где невероятно атмосферные локации, прорисованные талантливыми концепт-артистами и 3D-художниками, заставляли ещё долго вспоминать и восторгаться картинкой. Все эти эмоции и впечатления, накопившиеся в моей сознании, привели меня к тому, что я захотел стать фотографом, но тогда мне было меньше 18 лет, а родители не покупали мне фотоаппарат, сам же я не был в состоянии купить дорогое фотооборудование. Моя мечта так и оставалась мечтой долгие десятилетия, которую грел в душе годы и знал, что обязательно ее исполню.
Шли годы, я работал с отцом, но понимал, что это работа совершенно не по мне буквально по всем критериям, а работал я как подмастерьем в ювелирном цеху. Единственное, что меня удерживало, это заработок: на то время он был неплох и даже позволял мне покупать самые актуальные и дорогие модели смартфонов Nokia, именуемые в народе как грибок, лепесток и все это, но все же я желал большего и усердно работал и собирал деньги.
В 2016 вышла новая модель фотоаппарата Canon 5d mark 4, и он мне очень понравился. В это время в «Инстаграме»* начало появляться в моем поле зрения множество разных пейзажных фотографов и тревел-блогеров, регулярно публикующих крутые картинки разных мест по миру, а также моей Республики Дагестан, в которой я прожил всю жизнь и не был ни на одной достопримечательности, кроме Дербентской крепости в далёкие школьные годы, ни на Сулакском каньоне, ни на Салтинском водопаде и всех популярных ныне направлениях. Но видя, как фотографы с моего города ездят в эти прекрасные места и делают отличные кадры, мне захотелось также быть в их числе. Я даже ощущал внутри себя, что могу лучше, чем они. В 2017 некоторым из них я писал в «Инстаграм»* для того, чтобы познакомиться, встретиться и лучше узнать все нюансы данной профессии. Ответили несколько, встретиться и поговорить удалось лишь с парочкой, с которыми я обсудил все вопросы, что интересовали меня.
Изначально планировал, что основное направление у меня будет пейзажная фотография и разъездной характер съёмок с разных отдаленных и неизведанных мест моей республики, ну и за ее пределами по возможности. Но как же я был мотивирован и самонадеян, и ничего не предвещало фиаско.
После долгих лет работы, отказа себе почти во всем я собрал нужную сумму — около 560 тысяч рублей, параллельно до этого смотрел кучу статей и обзоров про фототехнику, дабы знать, какая модель мне точно подойдёт. По моим нуждам были Sony, Fuji и Nikon. Кстати, я думал о Nikon d 810, но, к счастью, передумал и все-таки купил вожделенный для меня Canon 5d mark 4. Наверное, это был самый счастливый день в мой жизни! А также я взял два объектива Canon 24-70 ii 2.8 L и 70-200 ii 2.8 L. Мне больше нравились зумы: по мне, они удобней да и покрывают большой диапазон фокусных расстояний. Также был куплен Macbook pro 15 2017 16озу 512 Гб. Все это было куплено в местном магазине фототехники, в котором по предварительным обсуждениям при покупке на такую сумму обещали хорошую скидку и что есть торг, но по итогу скидка была небольшой. При покупке в других интернет-магазинах я мог бы сберечь 10—15 тысяч рублей, но не стал рисковать. Все остальные аксессуары для съёмок я покупал уже во всем известных российских интернет-магазинах с самыми оптимальными ценами, конкретные (на большую часть техники не помню, так как многие чеки и накладные давно утеряны или выброшены):
- 4 штуки cf 32 gb Sandisk Extreme + sd 32 Sandisk Extreme + 64 Sandisk Extreme;
- вспышка Godox v860ii — отличная вспышка с хорошим аккумулятором стоила около 12—13 тысяч рублей;
- полярик от Zeiss стоил около 13—14 тысяч рублей, тоже крутая штука, если знать, как и где ее использовать;
- рюкзак Lowepro Protactic 450;
- радиотригер Godox XPro для управления вспышкой удаленно — около 5 тысяч рублей;
- футляр для карт памяти Lowepro;
- Nd фильтр Hoya 64 — сам не помню, для чего его покупал, но сейчас его плотности явно маловато для моих нужд: лежит также в рюкзаке;
- разные чистящие фибры и жидкости для оптики и груша от Lenspen;
- позже также приобрел софтбокс на вспышку от Lastolite со стойкой — оказалась довольно крутая и полезная вещь.
На освоение всех функций фотоаппарата у меня ушло где то 2—3 дня, дальше несколько дней практики, и то воодушевление и мотивация делало мое внутреннее состояние таким, словно я был готов покорить весь мир и хотел снимать и снимать, хоть хлебом не корми. В начале я ходил к морю, так как жил неподалеку от пляжа, чтобы отработать теоретические навыки на практике.
Позже, как я уже уверенно крутил все настройки на фотике, хотел влиться в комьюнити местных фотографов. Каково было мое удивление на столь холодную реакцию с их стороны. Сколько бы я не писал и не пытался достучаться до их общества, все было очень равнодушно и бесполезно, они ездили в горы, но места среди них мне никак не находилось, не хотели особо даже общаться, и спустя определенное время я просто смирился с этим фактом. Да, я совсем новичок с профессиональной техникой, которому ничего особо не нужно объяснять, и решил, что справлюсь сам, отсюда, видимо, и началась черно-белая полоса моего фотопути.
Дабы обрасти новыми знаниями, я купил множество фотокниг Скотта Келби и других известных авторов, мне так больше нравится, чем ходить на всякие курсы за дорого у нас в городе, где нет качественной инфы и где я не получу ответов и на половину своих вопросов. А книги довольно познавательные и всегда описывают почти все, что нужно знать, от простого к сложному.
И вот после нового багажа знаний, почерпнутых из книг, я хотел их применить и не знал где. После того, как я прошерстил интернет, где многие рекомендовали практиковать стрит-съёмку после одного раза, я понял, что Махачкала и стрит-съемка — это несовместимые вещи. Поиск альтернатив продолжился, так как жажда творить во мне не угасала. Раз не удается уехать в горы с кем-то, решил искать варианты в городе. Встретил одного популярного свадебного фотографа своего региона на работе у общего знакомого, разговорились на данную тему и, описав свой энтузиазм и настрой на работу, он согласился брать меня с собой на свадьбы в качестве ассистента. Я с удовольствием ходил с ним на свадьбы просто ради опыта, ведь это был неизведанный мир фотографии, который мне очень хотелось познать. Периодически я звонил ему, интересуясь, есть ли возможность взять меня на очередную свадьбу, и был готов работать хоть до утра, настолько мне это нравилось, особенно если попадались харизматичные пары и торжества, организованные круто. Однажды на таком мероприятии я бегал весь день с утра до ночи и даже не замечал усталость, хотя полдня я мог ходить с разгрузкой с 5д Mark 4 линзой 70-200 2.8 на одной стороне и 1dx Mark 2 и 24-70 2.8 с другой. Это однозначно был интересный опыт, но, увы, все хорошее в моем случае не может длиться долго, и где-то после свадеб 10 в течение пару месяцев наши пути разошлись, мы не сработались, причину я так и не понял.
Дальше опять начались скитания и поиски голодного художника. И я уже начал предпринимать попытки самостоятельно организовывать съёмки с самостоятельным поиском моделей, локаций, студий, которых в городе нормальных просто нет, а то, что есть в городе, студией назвать язык не поворачивается. Вроде как находил желающих девушек, вроде бы по устной договоренности, все нормально, но я просто не знал, насколько у нас несерьёзные и некомпетентные люди, которым плевать на все. Все в последний момент сливались под разными предлогами, а было их много, и это начало понемногу вгонять меня в депрессию, я испытывал ненависть ко всем людям вокруг, чувствуя, что всем без разницы, сколько времени я трачу на организацию съёмок. Ко всему этому прибавилась мысль, что я зря потратил столько денег на фотооборудование, потенциал которого я не могу реализовать в полной мере. На сегодняшний 2022 год мне так и не удалось снять каких-то крутых фотопроектов, которыми я был бы сам доволен, а заработать мне удалось за все время 30 тысяч максимум. На сегодня я всё ещё безработный.