EA Sports FC 25: что нового в футбольном симуляторе и стоит ли​ его покупать
Поп-культура
9K
Кадры — Electronic Arts

EA Sports FC 25: что нового в футбольном симуляторе и стоит ли​ его покупать

Обсудить
Аватар автора

Артем Ращупкин

испытывает дежавю от футсимов EA

Страница автора

27 сентября 2024 года вышла FC 25 — следующая часть футсима от Electronic Arts.

Вопрос «А что изменилось?» уже давно стал типичным для поклонников футбольных симуляторов EA Sports, ведь каждый раз мы получаем чуть улучшенную копию прошлогодней игры.

Рассказываем о нововведениях FC 25 и отвечаем на вопрос, стоит ли покупать футсим фанатам серии.

Что за EA Sports FC 25

Дата выхода: 27 сентября 2024 года
Жанр: спортивный симулятор
Платформы: ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series, Nintendo Switch
Режимы игры: одиночный, совместный, онлайн
Издатель: EA Sports
Разработчики: EA Romania, EA Vancouver
Кому понравится: фанатам футбола
Игры, похожие на EA Sports FC 25: eFootball 2025, Football Manager 2025, UFL
Перевод: есть русские субтитры и русскоязычные комментаторы

Что изменилось в EA Sports FC 25

Графику незначительно улучшили. Сильно ли отличается EA FC 25 от прошлой части? Конечно же нет. По крайней мере, визуально.

Если вы увидите скриншоты FC 24 и FC 25 без обозначений, вряд ли определите, где какая игра.

В EA Sports FC 25 матчи стали медленнее. И это скорее плюс: есть больше времени подумать, куда отдать пас. Делать финты стало сложнее, на первый план вышла тактика. По части динамики игра сильнее напоминает настоящий футбол.

Чуть иначе двигается и сам мяч. Например, он может подскочить на кочке или поменять направление, если игрок плохо принял пас. По ощущениям мяч стал тяжелее, а отборы и подкаты выглядят естественнее.

А вот с движением самих футболистов есть проблемы. В EA FC 24 чувствовались рост, вес и телосложение персонажей: маленький и юркий игрок там мог легко отлететь от габаритного соперника после столкновения и так же без проблем от него убежать. В EA FC 25, когда вы переключаетесь между худощавыми и тяжеловесными спортсменами, разница не ощущается.

В игру добавили FC IQ. Это ИИ-модель, созданная на основе данных реальных матчей. Она анализирует поведение настоящих игроков на поле и переносит их движение и тактику в EA FC.

Каждая позиция теперь имеет несколько ролей на выбор. Возьмем, например, Кевина де Брюйне — полузащитника английского клуба «Манчестер Сити». Вы можете поставить его плеймейкером, оттянутым форвардом или полувингером.

Также вы выбираете, на чем сделать акцент: на балансе или свободном перемещении. При выборе баланса футболист будет помогать защите и начинать атаки. А со свободным перемещением игрок сам станет определять позицию и будет реже возвращаться на свою сторону поля, но агрессивнее действовать в атаке.

Из-за полностью переработанной тактической системы из игры пропали некоторые позиции. Это центральные форварды, левые и правые фланговые защитники. Их просто спрятали в новых ролях и акцентах. У каждой позиции есть минимум три, максимум четыре роли. И по три акцента.

Роль определяет основной круг обязанностей игрока на поле, его мышление, поведение и перемещение с мячом и без мяча. Акцент — модификатор роли, позволяющий немного скорректировать пару характеристик.

Важно помнить и о схемах, которые теперь работают в связке с новыми ролями. Например, при выборе схемы 4—2—1—3 атакующий полузащитник, он же ЦАП, автоматически получит роль плеймейкера. Если роль вас не устраивает, ее можно поменять вручную в любое время.

В тренерах появился смысл. Если раньше их любимые схемы не играли никакой роли и были прописаны лишь для галочки, то теперь все иначе. У каждого тренера своя определенная схема. Если применить ее на состав, игроки автоматически получат нужные позиции и роли.

Можно создать разные пресеты для тактик или импортировать готовые тактические схемы от друзей. Как это происходит: друг передает вам код своей тактики, а вы вписываете его у себя, и схема, созданная другом, загружается на вашем экране.

Изменился интерфейс руководства командой. В EA FC 24 указатели веса, роста и других параметров игрока располагались внизу экрана, поэтому приходилось скроллить вниз — это было неудобно. А в новой части достаточно переключиться на футболиста, чтобы появилась карточка со всей нужной информацией — от физической формы до слабостей игрока.

Что за режим Rush

Ключевое нововведение — режим Rush. Он напоминает старый добрый дворовый футбол на небольшом поле. Только здесь собираются не друзья со школы, а звездные спортсмены.

Rush — нечто среднее между режимом Volta 3 на 3 и обычным футбольным матчем. Игры здесь длятся в общей сложности семь минут, при равном счете добавляются еще две минуты. Если после дополнительного времени никто не забил гол, судьи назначают серию пенальти.

В Rush участвуют по пять игроков с каждой команды. Но на самом деле режим рассчитан на четырех футболистов, а вратарем управляет искусственный интеллект.

Учитывайте, что это исключительно командный режим: каждый реальный игрок берет под свое управление определенного спортсмена. Как и в настоящем футболе, в одиночку вы не победите — нужно действовать единой командой. И здесь нет фиксированных позиций. Придется договариваться, кто играет сзади, а кто — спереди.

У Rush есть собственный набор правил. В целом игровой процесс тот же, что и у стандартных матчей 11 на 11, но с тремя нюансами:

  1. В режиме могут быть офсайды, но только когда футболист оказывается за пунктирной линией, отмечающей треть поля.
  2. Здесь нет красных карточек. За серьезные нарушения выдают синие карточки, из-за которых игрок на одну минуту покидает поле. Время наказания останавливается и сокращается на 15 секунд за каждый пропущенный в меньшинстве гол.
  3. Сначала мяч ставится в центр поля, а затем на экране появляется отсчет времени на 3—2—1. Чтобы заполучить мяч, нужно быстрее всех бежать к центру поля.
  4. За нарушения в штрафной зоне назначаются не пенальти, а так называемые буллиты — выходы один на один с вратарем.

Для игры в Rush можно использовать любого футболиста с любым рейтингом. Например, никто не запретит взять Александра Головина с рейтингом 81 из режима Ultimate Team. При этом каждую неделю появляются задания: например, сыграть за спортсмена конкретной национальности или клуба. Так вы сможете быстрее зарабатывать очки Rush, которые нужны для открытия наборов с игроками.

Что нового в режиме карьеры

Режим карьеры в EA Sports FC 25 стал интереснее за счет более расширенных настроек. Тренера теперь можно настроить исходя из предпочтений: например, отключить увольнения и требования от руководства или запретить трансферы для своего клуба.

Появились «Динамические точки старта карьеры». Еженедельно игра обновляет статистику и положение клубов из различных лиг на основе актуальных данных из реального футбола. Таким образом, вы можете начать карьеру тренера с того момента, на котором находится команда сейчас.

В карьере за игрока появились звезды футбола. Но лишь некоторые: пока доступны Тьерри Анри, Руд ван Нистелрой, Андреа Пирло и Керсти Смит. Но в будущем добавят еще больше легендарных игроков, так что список неокончательный.

Изменениям подверглись молодежные академии и школы. Теперь скауты ищут игроков в 160 странах — в прошлой части было менее 100. Кроме того, вы не просто сможете подобрать нужных вундеркиндов, но и будете наблюдать за их развитием и физиологическими изменениями.

Молодые игроки теперь не выглядят старше своих лет. Но со временем они будут визуально взрослеть и даже отращивать бороды.

В FC 25 добавили карьеры за футболисток с пятью лицензированными лигами. За них доступны полноценные чемпионаты Англии, Испании, Германии, Франции и США. Также в режиме карьеры появилась женская Лига чемпионов УЕФА.

Что изменилось в Ultimate Team

Самый популярный режим, ради которого многие и покупают футсим, остался таким же. Нового мало. Интерфейс тот же, карточки те же, соревновательные режимы Weekend League, Squad Battles и Division Rivals на месте. Разве что EA увеличила количество наград за потраченное на матчи время: теперь игра выдает больше наборов с игроками, да и самих игроков в наборах тоже стало больше.

За участие в Weekend League и Squad Battles можно получить паки со множеством высокорейтинговых футболистов. EA расщедрилась и уменьшила количество времени, которое нужно тратить на эти режимы. Так, в Squad Battles и Weekend League количество матчей уменьшили вдвое — в первом случае до 12, во втором до 15.

Правда, в Division Rivals игр стало даже больше. Для получения улучшенных наборов теперь нужно отыграть 15 матчей, а не 7, как было раньше. Но это не так уж раздражает: многие игроки отрабатывают в режиме разные тактики, собирают составы и пробуют новых футболистов, чтобы подготовиться к Weekend League.

Стоит ли покупать EA Sports FC 25

Если вы любите Ultimate Team. В FC 25 появились новые рейтинги и награды, а также режим Rush — фанатам онлайн-матчей этого хватит, чтобы оправдать покупку новой части.

Если вы не интересуетесь Ultimate Team. Тогда не советую тратить деньги. За год существенных изменений не так уж много. Да, темп матчей снизился, но этого мало.

Для расслабленной игры с друзьями в выходные отлично подойдут и предыдущие части. Вы ничего не потеряете, если не обновитесь до EA FC 25.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Артем РащупкинКакие изменения в игре вам понравились и не понравились?