Elden Ring: Shadow of the Erdtree — каким получилось крупное дополнение для игры FromSoftware
Поп-культура
7K
Кадры — Bandai Namco Entertainment

Elden Ring: Shadow of the Erdtree — каким получилось крупное дополнение для игры FromSoftware

Смешанные отзывы, но безумная популярность
2
Аватар автора

Денис Майоров

перекатывается и регенерирует

Страница автора

Elden Ring: Shadow of the Erdtree вышла 21 июня 2024, спустя два года после выхода оригинальной игры. В DLC главный герой отправляется в новый регион — Земли Теней.

Разработчики из FromSoftware не раз подчеркивали, что настолько крупных дополнений они еще не делали. Студия славится хорошими DLC для своих игр: достаточно вспомнить легендарные Artorias of the Abyss для Dark Souls и The Old Hunters для Bloodborne. Даже на их фоне Shadow of the Erdtree впечатляет. Но и вопросов оставляет немало.

Что за Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Дата выхода: 21 июня 2024 года
Жанр: экшен-RPG в открытом мире
Платформы: Steam на ПК, PlayStation 4 и PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series
Режим игры: одиночный, мультиплеер
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Разработчик: FromSoftware
Кому понравится: фанатам соулслайков  и оригинальной Elden Ring
Игры, похожие на Shadow of the Erdtree: Bloodborne: The Old Hunters, Lords of the Fallen (2023), Lies of P
Примерная продолжительность: 20 часов на прохождение основного сюжета и от 50 — на весь контент
Перевод: есть русские субтитры
Можно ли купить Shadow of the Erdtree в России: игра официально продается в России
Подробнее: на сайте игры

Shadow of the Erdtree — это необязательная, но приятная добавка к основной игре

Без него базовая Elden Ring не разваливается, не становится хуже и не кажется незавершенной. Земли Теней из дополнения — обособленная зона. Эдакий параллельный мир, не связанный напрямую со старыми локациями и большинством их обитателей.

На сюжет и концовки основной игры события дополнения тоже напрямую не влияют. Shadow of the Erdtree стоит воспринимать как огромный опциональный квест с набором мелких второстепенных заданий. А также как площадку для экспериментов с новым оружием и билдами.

Однако нельзя сказать, что история в Shadow of the Erdtree проходная или бесполезная. Она очень эмоциональная сама по себе и позволяет лучше понять сущность богини Марики, ее детей-полубогов и раскола, который привел мир Elden Ring к безнадежному упадку. А без этой информации вы вряд ли полностью поймете сюжет основной игры.

Но если вы не разбираетесь в лоре базовой Elden Ring, то и дополнение ничего не изменит. Нарратив у игры все такой же нелинейный, он поощряет размышления и даже додумывание. В противном случае останется лишь восхищаться почти религиозным пафосом истории и ее загадочностью. Зато если уж вы погружены в тему — точно проникнетесь. Финальный поворот не оставит вас без сильных эмоций. Кого-то он бесит, кого-то трогает — но реакцию вызывает в любом случае.

Второстепенные задания дополнения тоже получились на уровне лучших квестов игр FromSoftware. Хотя разобраться с ними без гайдов, как обычно, почти нереально. Да и в целом копаться в лоре нового региона интересно: тут хватает своих особенностей. Так что антропологический интерес в DLC почти такой же сильный, как и два года назад, когда вышла основная игра. К тому же прописано все так же тщательно, как и в базовой Elden Ring, — и тоже при участии автора «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина

Shadow of the Erdtree — удивительно огромное дополнение

DLC до отказа набито контентом. Даже если идти исключительно по сюжету, не сворачивая с главной дороги, придется потратить на прохождение не менее 20 часов — и это если не будете бесконечно умирать на зверских боссах. А уж если исследовать потайные пещеры, искать опциональных противников, собирать все-все новые предметы и разбираться с дополнительными заданиями, уйдет как минимум 50 часов. При этом увидеть все за одно прохождение почти нереально. До эпохи загружаемых дополнений такие гигантские DLC называли аддонами.

Новый регион меньше огромной карты из оригинальной игры, но временами кажется, что на самом деле больше. Земли Теней хоть и компактнее Междуземья, но значительно насыщеннее. Секреты, подземелья и точки интереса расположены плотнее, а биомы  меняются чаще. Да и знаменитый принцип Тодда Говарда «Видишь ту гору? На нее можно забраться» тут работает — в пределах разумного.

Открытый мир дополнения устроен так же, как и в основной игре: минимум обозначений на карте и очень сложный ландшафт, вовсю использующий вертикальность.

Иной раз можно долго ломать голову, как попасть в интересное место, которое ты заприметил с какого-нибудь утеса. А очередная пещера внезапно может привести в большой неизведанный регион — а может и не привести. Бывают ситуации, когда огромная толпа врагов охраняет какой-нибудь бесполезный расходник. На этом контрасте сюрпризов и разочарований отчасти и держится чувство первооткрывательства, которое прекрасно генерирует Elden Ring — в том числе и в дополнении.

Дополнение получилось чудовищно сложным

Игры FromSoftware ассоциируются со сложностью, это источник бесчисленных мемов. Но в этот раз даже многие хардкорные фанаты студии возмутились. В Steam у DLC смешанные отзывы, а игроки в комментариях и на форумах устраивают споры: это игра сломана или же кто-то не умеет играть? Однако первый патч, слегка снизивший сложность дополнения, уже вышел — что можно считать как минимум частичным признанием ошибки со стороны разработчиков.

Проблема в том, что все враги в Землях Теней, включая боссов, изначально живучие и наносят огромный урон. Два-три пропущенных удара — и ваш герой уже мертв. При этом уровень противников автоматически меняется вместе с уровнем игрока. Так что тяжело оказалось даже тем, кто пришел в дополнение максимально прокачанным.

Чтобы хоть немного уравнять силы, нужно искать особые предметы — осколки Древа Упадка. С их помощью можно навсегда увеличить урон и защиту своего персонажа, пока он находится в Землях Теней. Но для получения весомой прибавки к характеристикам придется найти почти все осколки, а их 50 штук. Многие игроки не оценили эту механику и посчитали ее фактическим принуждением к исследованию карты.

И с этой критикой трудно поспорить. Без осколков многие боссы дополнения убивают персонажа одним ударом. Иной раз заходишь на арену и тут же умираешь, не успев понять, что вообще происходит.

Боссов в DLC довели до абсурда. Они, конечно, как всегда красивые и бесконечно эпичные: визуально сражения оформлены невероятно. Но геймплейно получилось настоящее издевательство. FromSoftware и раньше порой слегка заносило в плане сложности, но тут они будто совсем потеряли контроль.

Враги дико скачут по арене, улетают куда-то под облака, бьют дальними атаками с любого расстояния и проводят комбинации на пять-шесть ударов одну за другой. При этом стычки нередко затягиваются. Любители проходить игру голышом на бананах довольны, а вот обычные игроки преимущественно в недоумении — даже те, кто прошел все предыдущие соулслайки FromSoftware.

Shadow of the Erdtree иногда кажется вторичной

Разработчики часто повторяют ситуации и общие паттерны, которые мы много раз видели не только в Elden Ring, но и в предыдущих играх FromSoftware. И речь не только о ядовитых болотах. Некоторые новые локации в DLC будто собраны из кусков старых. И, несмотря на плотность контента, здесь есть абсолютно пустые зоны, по которым можно разве что бесцельно покататься на лошади.

Боссы, за исключением Бейла, уникальны только своим огромным уроном и неадекватной выносливостью. Но по сути большая их часть — компиляция уже знакомых по оригинальной игре противников. А среди рядовых врагов постоянно встречаются существа из базовой Elden Ring — например, одинаковые драконы и титаны.

Масштабы дополнения поражают и вызывают уважение, но отчасти ими можно было и пожертвовать. Просто отсечь повторение пройденного — и все равно получилось бы самое масштабное дополнение в истории FromSoftware.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Денис МайоровПоделитесь впечатлениями от Elden Ring: Shadow of the Erdtree в комментариях: