«Эрик»: мрачный детектив Netflix с Бенедиктом Камбербэтчем и воображаемым монстром
30 мая на Netflix состоялась премьера мини-сериала «Эрик».
Действие разворачивается в Нью-Йорке 1980-х. Девятилетний мальчик Эдгар исчезает по дороге в школу. Отец ребенка Винсент — кукольник и создатель популярной детской телепрограммы — винит себя за то, что роковым утром не проводил сына. Мужчина обнаруживает в комнате Эдгара рисунки монстра по имени Эрик. Винсент уверен: если показать картинки по телевизору, мальчик обязательно вернется. Но вместо этого сам Эрик оживает и начинает преследовать героя.
Рассказываем, чем этот сериал может удивить кроме дуэта Бенедикта Камбербэтча и волосатого монстра.
Что за «Эрик» (Eric)
Дата премьеры: 30 мая 2024 года
Страны производства: Великобритания, США
Режиссер: Люси Форбс
Сценарист: Эби Морган
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Габи Хоффманн, Дэн Фоглер, МакКинли Белчер III, Бамар Кане, Жозе Пиментан, Джефф Хефнер
Жанры: триллер, драма, криминал
Сериалы, похожие на «Эрика»: «Замкнутый круг», «Патрик Мелроуз», «Пропавший без вести»
Продолжительность: 6 серий длиной от 52 до 56 минут
Где смотреть: Netflix (сервис официально недоступен в России)
Это трогательная драма о травмах, которые взрослые наносят детям
«Эрик» начинается спустя 48 часов после исчезновения Эдгара. Безутешные супруги Андерсоны общаются с прессой. Винсент смотрит в камеру и просит у сына прощения. В этот момент сериал переносит зрителя на два дня назад, чтобы объяснить, за что отец извиняется перед Эдгаром и какая вообще была обстановка в доме Андерсонов.
Герой Бенедикта Камбербэтча работает кукловодом в собственном детском телешоу «Здравствуй, радость». Но самого Винсента тяжело назвать жизнерадостным человеком. Камбербэтч снова сыграл героя, которого изображал на экране не раз, — вспыльчивого, эксцентричного, нарциссического мужчину со сложностями в коммуникации с окружающими.
Винсент убежден в своей правоте в любой ситуации и постоянно вступает в конфликты с коллегами. Другим сотрудникам тяжело работать с человеком, который не идет на компромиссы. Где бы ни находился герой, он за секунду заставляет окружающих нервничать.
Винсент не меняется даже во время общения с Эдгаром. Однажды отец предлагает сыну добежать до дома наперегонки. При этом взрослый мужчина не позволяет мальчику себя обогнать и приходит на финиш первым. Винсент не любит проигрывать, даже если дело касается невинных забав с близкими людьми. А о своей профессии кукловода он не забывает и дома.
Отношения Винсента с женой Кэсси тоже нездоровые. Эдгар прячется в комнате, пока родители кричат друг на друга. Мальчик боится не только монстров под кроватью, но и оглушительных звуков за пределами комнаты. Сценаристка Люси Форбс демонстрирует, как деструктивные отношения родителей могут болезненно влиять на детей, и подводит к главной идее — о том, что многие трагедии начинаются с семьи.
«Эрик» интересно размышляет о разрыве между богатыми и бедными
Создатели показывают мрачный Нью-Йорк 1980-х. В обществе царят расовые предрассудки, наступает эпидемия СПИДа, происходит джентрификация. На улицах полно бездомных, которые устроились под землей рядом с линиями метро и пристрастились к злоупотреблению легкодоступных наркотиков.
Бродяги — не только деталь, которая усиливает гнетущую атмосферу и лучше передает дух эпохи. Зритель погружается в повседневность бездомных: они ютятся в темноте, ищут себе пропитание и всего-навсего пытаются выжить. Netflix показывает реальный период в истории Нью-Йорка. Мэрия разработала новый проект, согласно которому улицы должны были быть очищены от бродяг. Все закончилось волной протестов.
Профессия Винсента становится метафорой классового разрыва. Бедняки, подобно марионеткам в руках богатеев, лишены возможностей и права выбора. Посыл авторов прост: у каждого должна быть крыша над головой. Сегодня кризис бездомных в США и пропасть между социальными классами — все еще важные проблемы. Поэтому «Эрик» выглядит как история не столько о прошлом, сколько о настоящем.
В сериале слабая развязка и перегруженный сюжет
Сначала «Эрик» кажется классическим детективом о поиске пропавшего ребенка. Постер и рекламная кампания проекта представляют героя Камбербэтча как ключевого персонажа. Но сериал немного обманывает зрительские ожидания.
Зачастую Винсент остается на втором плане, а историю показывают глазами детектива Майкла Ледруа. Сотрудник полиции расследует дело, просматривает записи с камер видеонаблюдения и постепенно составляет список подозреваемых. Именно вместе с Майклом зритель шаг за шагом идет к истине.
Интрига, связанная с судьбой Эдгара, раскрывается еще до финальной сцены. Из-за этого напряжение спадает и публике остается только ждать, когда все пазлы сложатся воедино. У сериала довольно любопытная завязка, но при этом развязка лишена сюрпризов.
Слабая детективная часть — не единственная проблема сериала. Авторы проекта включили в сюжет множество линий, которые не всегда органично переплетаются между собой. Мы наблюдаем за саморазрушительным поведением Винсента, который после пропажи ребенка еще больше злоупотребляет алкоголем и запрещенными веществами. Компанию ему составляет оживший Эрик с рисунков Эдгара.
Лохматое создание — олицетворение внутренних демонов главного героя. Оно преследует мужчину, комментирует происходящее и заставляет его посмотреть на себя со стороны.
Так же, как и за Винсентом, зритель следует за Майклом вне пределов полицейского участка и узнает подробности личной жизни детектива. Сценаристы не забывают и о матери Эдгара: Кэсси целыми днями ищет сына, окончательно разочаровывается в муже и находит счастье с другим мужчиной.
Большое внимание в сериале уделено уже упомянутой теме классового разрыва, вопросу этического отношения к бездомным, муниципальной коррупции, детским травмам и трудностям в браке. С одной стороны, обилие персонажей делает повествование более многогранным. Но, с другой, сюжет оказывается перегруженным бесчисленным количеством деталей, которые лишь отвлекают зрителя от центральной детективной линии.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult