«В найме зарабатывала гораздо больше»: как я открыла фотостудию за 900 000 ₽ и продала ее

«В найме зарабатывала гораздо больше»: как я открыла фотостудию за 900 000 ₽ и продала ее

Какие ошибки допустила за три с половиной года
26
Аватар автора

Ирина Котельникова

открыла и продала фотостудию

Страница автора

В сентябре 2019 года я открыла интерьерную фотостудию на востоке Москвы.

До этого я работала на госслужбе. Во время декрета создала клуб по интересам — фотовстречи для мам с детьми. Мы звали фотографов, они делали семейные снимки. Съемками увлекалась не только я, но и мой муж. В нашем окружении было много фотографов — и я видела, сколько съемок они делают в неделю. Я подумала, что фотостудия может стать неплохим бизнесом.

Бизнес проработал три с половиной года, потом я его продала. Расскажу, какие просчеты я допустила. Если коротко — нужно было снять розовые очки и не рожать первые три года, пока занималась бизнесом. Я серьезно.

Чем я занималась до фотостудии

До фотостудии у меня была работа на госслужбе, связанная с финансами. Я окончила три вуза по специальностям «мировая экономика», «международные отношения» и «налоговое консультирование». На момент открытия фотостудии у меня была дочка, которой едва исполнилось четыре.

С начала декрета я читала много бизнес-литературы, пыталась разнообразить декретную жизнь и создала клуб по интересам — фотовстречи для мам с детьми. Это не было заработком: мы с подругой, тоже мамой, приглашали фотографов, они делали милые семейные фотографии.

В моем окружении было много фотографов, да и друзья часто заказывали фотосессии в студиях. Знакомые фотографы делали студийные съемки минимум пять раз в месяц. Из-за всего этого мне казалось, что собственная фотостудия может быть прибыльным делом.

Муж тоже увлекался съемками. Он окончил курсы фотографии еще в школе, у него был профессиональный фотоаппарат, на который он красиво снимал природу. Иногда он работал на наших встречах. Идею открытия студии он поддержал.

Я неплохо ладила с экономикой и бухгалтерией, поэтому считала, что смогу справиться с бизнесом. Хотя предпринимательского опыта у меня не было.

Забегая вперед — уже летом 2020 года мне стало казаться, что я бьюсь головой о бетонную стену. Мой доход был нестабилен: то уходила на 10 тысяч в минус по итогам месяца, то в плюс на 250 тысяч. В середине любого «несезонного» месяца — а это весь год, кроме ноября, декабря и января, когда люди заказывают фотосессии к Новому году, — я боялась не отбить аренду. Волнение достигало апогея к концу месяца, когда я ее либо отбивала и зарабатывала сверху 10 тысяч, либо просто выходила в ноль или небольшой минус. 1 февраля 2023 года я продала наше семейное дело.

Наша новогодняя фотовстреча
Наша новогодняя фотовстреча

Сколько я вложила и потратила

У нас с мужем было 500 000 ₽ накоплений. Мы взяли в кредит еще 500 000 ₽ на два года со ставкой 13%. Ежемесячный платеж был 26 250 ₽. Кредит мы погасили досрочно — за год.

В общей сложности я вложила в бизнес 899 300 ₽. Фотооборудование мы взяли, на наш взгляд, лучшее из среднего сегмента. Туда входили четыре источника импульсного света Godox  и пять насадок  . Все вместе стоило 145 000 ₽. Потом мы докупили постоянный свет  за 30 000 ₽.

Для клиентов импульсный свет входил в стоимость аренды зала, а постоянный можно было взять за дополнительную плату — 350 ₽ в час.

От премиального оборудования Profoto мы отказались. Profoto — это что-то вроде Айфона в мире фотооборудования. У изделий этой компании интересный дизайн и много функций — часто лишних, тех, что нужны, например, для рекламных фотосессий, а не для семейных. Правда, оказалось, что многие семейные фотографы снимали на премиальные фотоаппараты и привыкли к вспышкам Profoto. Они были недовольны, когда узнавали, что у нас более скромное оборудование.

У нас с мужем было два фотоаппарата — Canon 5D Mark III и Sony A7. Иногда фотографы, которые арендовали нашу студию, приходили без камер и брали их у нас в аренду.

Чтобы управлять фотостудией, я открыла ИП и выбрала упрощенную систему налогообложения 6% «Доходы». Это было отличным решением по нескольким причинам:

  1. Не нужно вести бухгалтерию, достаточно сформировать книгу учета доходов и расходов, КУДиР. Она генерировалась автоматически в приложении банка. На УСН 6% расходы не учитываются, поэтому я заполняла не все разделы книги, а только два: I, доходы, и IV, страховые взносы, которые уменьшают налог.
  2. Не нужно подтверждать расходы для расчета налогов.
  3. Можно уменьшить исчисленный налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Так выглядит книга учета доходов и расходов, которую я вела вместо полноценной бухгалтерии
Так выглядит книга учета доходов и расходов, которую я вела вместо полноценной бухгалтерии
Срез таблицы моих расходов
Срез таблицы моих расходов

Бухгалтерию я, конечно, вела, но чисто для себя, большего от ИП не требуется. Специальными бухгалтерскими программами не пользовалась, просто записывала доходы и расходы в гугл-таблицу.

Что касается налогов — банк рассчитывал их ежеквартально, я уменьшала базу на сумму страховых взносов. Только в начале года, за прошлый, я платила от 10 тысяч рублей налога. Каждый квартал я платила страховые взносы, 10—12 тысяч. А кроме того — 1% с дохода, превышающего 300 000 ₽ в год, до 1 июля следующего за отчетным года.

Ежемесячная прибыль скакала от 10 до 250 тысяч. Бизнес сезонный, надо быть к этому готовым. С июня по август мы либо совсем не получали прибыли, либо уходили в минус — примерно на 10 тысяч. Исключением был август 2021 года, когда в студии снимала рекламные ролики служба доставки готовой еды. Тогда удалось закончить месяц с прибылью 50 тысяч рублей.

В ноябре — январе я всегда думала: «Ну наконец-то, вот ради чего я работаю». В эти месяцы прибыль росла каждый год и достигла 250 тысяч в декабре 2022.

В феврале — мае все было непредсказуемо. К праздникам — 8 Марта, 14 Февраля и Пасхе — народ просыпался, количество заказов начинало расти за неделю до этих дат. Прибыль была от 10 до 100 тысяч в месяц. В сентябре и октябре люди шли активнее, чем летом, потому что снимать в студиях становилось комфортнее, чем на улице. Прибыль была 40—100 тысяч в месяц.

Но за три с половиной года мне так и не удалось четко спрогнозировать клиентскую активность. Гарантированно прибыльным был только новогодний сезон, и меня это очень напрягало.

Прибыль «скакала», а вот расходы только росли. К примеру, в 2020 году пришла пандемия и связанные с ней ограничения. Никаких налоговых каникул у меня не было. Арендодатель тоже не вошел в наше положение и скидок не делал. Кроме того, по договору он каждый год повышал арендную плату на 15%.

Расходы на открытие студии в 2019 году

Всего расходов1 021 100 ₽
Мебель и интерьер750 000 ₽
Фотооборудование135 000 ₽
Обеспечительный платеж — два месяца аренды76 000 ₽
Аренда и коммуналка48 300 ₽
Реклама в соцсетях11 800 ₽

Расходы на открытие студии в 2019 году

Всего расходов1 021 100 ₽
Мебель и интерьер750 000 ₽
Фотооборудование135 000 ₽
Обеспечительный платеж — два месяца аренды76 000 ₽
Аренда и коммуналка48 300 ₽
Реклама в соцсетях11 800 ₽

Помещение — половина успеха

Когда я искала помещение, я много общалась с друзьями-фотографами и сформулировала критерии, по которым его надо выбирать:

  1. Огромные окна и солнечная сторона. Многие фотографы любят работать при естественном свете, даже если нет солнца. Так как фотографы, которые у нас работали, не любили вспышки, несколько часов дневного света в день были самыми занятыми в студии.
  2. Высокие потолки. Стандартные 2,5 м не подходили, потому что для фотографов важны объем и возможность снимать с разных ракурсов. Мы нашли помещение с потолками высотой 3,5 м.
  3. Ухоженная территория с парковкой. Часто фотостудии находятся на заброшенных заводах и фабриках, а мне хотелось, чтобы клиентам было приятно к нам добираться. Я смотрела сторис разных фотографов, которых ужасало расположение большинства студий: клиентов пугало, что туда долго добираться и что по пути приходится преодолевать настоящие катакомбы.
  4. Круглосуточная работа пропускной системы, чтобы ночные съемки не приходилось согласовывать с охранниками. Идеальный вариант — полное отсутствие волокиты с пропусками, но нам такое помещение найти не удалось. Мы изрядно помучились: охранники чуть ли не каждый раз не могли найти наших клиентов в списке, хотя мы заказывали на них пропуска заранее.
  5. Небольшая ежемесячная аренда. Тогда на рынке в пределах Мкада не было приличных предложений ниже 1000 ₽/м². Но нам повезло, мы нашли помещение за 480 ₽/м².
  6. Площадь хотя бы от 80 м². У большинства фотографов — портретные объективы: 50, 85, 135 мм. И 80 м² — оптимальная площадь для 135 мм. У нас было два помещения по 45 м², для 85- и 135-миллиметровых объективов это маловато. Фотографам приходилось выходить в коридор, чтобы сделать портрет.
  7. Поближе к метро: по моему опыту, большинство фотографов — в отличие от снимающихся — едут общественным транспортом.

Сначала я рассматривала помещения без отделки. Спасибо мужу: он уберег меня от опрометчивого шага взять такое в аренду. Я бы сдулась и финансово, и морально еще на этапе ремонта.

У нас было два зала, каждый по 45 м²
У нас было два зала, каждый по 45 м²
Помещения были с огромными окнами и на солнечной стороне
Помещения были с огромными окнами и на солнечной стороне

Мы взяли в аренду помещение общей площадью 100 м², в котором когда-то уже была фотостудия, поэтому ремонт не делали. Перекрасили стены, поставили декорации, купили мебель и открылись. В помещении было два зала, подсобка, место для ресепшена и гримерки.

Огромный минус — в здании студии не было лифта, а этаж у нас был самый верхний, четвертый. Приходилось таскать наверх декорации и мебель. Клиентам, особенно беременным женщинам и семьям с детьми, подниматься по лестнице тоже не нравилось. Кроме того, коляски нужно было оставлять на первом этаже, многие переживали за их сохранность.

Студия находилась в здании бизнес-центра, от метро — 15 минут пешком. Это не очень близко, но терпимо, жалоб на расположение было немного. Нас было легко найти, к тому же мы высылали подробную схему после каждого бронирования. Конечно, находились клиенты, которые игнорировали эти сообщения и все равно жаловались.

Однажды дверь фотостудии с ноги — буквально, это не метафора — открыла запыхавшаяся клиентка.

Она бросила в меня пуховик со словами «Вы что так далеко забрались, мы еле вас нашли». Следом вошел запыхавшийся муж и их веселая четырехлетняя дочь. Я не знаю, как в тот момент мне удалось совладать с эмоциями и не нахамить: как и всем остальным, мы выслали этой клиентке подробную схему проезда.

Я спокойно повесила ее куртку на плечики и предложила кофе. Сперва стало стыдно мужу, и он начал объяснять, что во всем виноват таксист, который повез их не туда. Потом они всей семьей прошли на съемку в зал — и через час вышли счастливыми. Я налила им кофе с собой. Через несколько месяцев они вернулись, потом приходили еще и еще.

Открытие совпало с днем рождения дочери, еще голые стены
Открытие совпало с днем рождения дочери, еще голые стены

Нашими клиентами были как фотографы, так и обычные люди, которым нужна фотосессия. Как правило, и те и другие находили нас на агрегаторах фотостудий и в социальных сетях. Я активно вела страничку студии в «Инстаграме». Плюс после открытия мы снимали блогеров бесплатно — за рекламу.

Мне нужны были блогеры-мамы с какой-то интересной тематикой, не только те, что показывают семейные будни. Мы сделали съемки для пяти таких блогеров — выбирали их по принципу «нравится — не нравится», глубокой аналитики не проводили. Клиенты стали приходить от мамы, которая рассказывает в своем блоге об ЭКО и проводит прямые эфиры с врачами.

На заре становления студии я сама снимала клиентов. Причем курсы фотографии я окончила, уже когда открыла бизнес. Однако я старалась позиционировать студию как место в первую очередь для фотографов и только во вторую — для тех, кто снимается. Хотела сосредоточиться на управлении, а не бегать с камерой.

Сколько я потратила на декорации

Основными статьями расхода были аренда и декорации. Сначала я думала, что декорации могут стоять годами, не нужно покупать новые и менять в зависимости от времени года. Это не так.

Востребованные фотографы следят за тем, чтобы декорации в фотостудиях соответствовали трендам. Они часами сидят в «Пинтересте» — и ищут студии, которые похожи на то, что они там видят. Я, конечно, тоже изучала новинки декораций, но стоили они очень дорого, а лезть в кредиты я боялась.

Например, в одном из залов у нас висели качели-макраме, которые были популярны в 2015 году, а уже в 2016 перестали быть трендом. Еще был камин, который в 2020 в кругах фотографов считался дурным тоном.

По просьбе фотографов мы заменили качели на современные. Муж изготовил их своими руками, это обошлось нам в 1000 ₽. Мы украсили качели искусственными цветами, заплатили за это 3000 ₽.

Качели-макраме, которые вышли из моды
Качели-макраме, которые вышли из моды
Деревянные качели с цветами, которые сделал мой муж
Деревянные качели с цветами, которые сделал мой муж
1/2
Качели-макраме, которые вышли из моды

Конечно, у нас были постоянные декорации: кухня, кровать, полумесяц, диван, подиум, крыльцо, камин. Но их нужно было украшать по сезону и в соответствии с трендами. Мы опрашивали фотографов, смотрели на изменения в других студиях, мониторили «Пинтерест» и делали украшения. Например, оформляли крыльцо в соответствии с сезоном.

Для новогодних фотографий мы покупали искусственные елки. Первая стоила 5000 ₽, вторая — 20 000 ₽. Я покупала их до октября, потому что потом елки дорожали в полтора раза.

Букет из сухих цветов на фото ниже сделали на заказ клиенты-флористы. Это обошлось нам в 25 000 ₽. В 2022 году другие клиенты обломали ему ветки, им пришлось заплатить 2000 ₽ штрафа.

Это декорации студии с ноября 2022 по январь 2023
Это декорации студии с ноября 2022 по январь 2023
А это февраль — октябрь 2020 года
А это февраль — октябрь 2020 года
Апрель — октябрь 2022 года
Апрель — октябрь 2022 года
День рождения старшей дочери. Мы еще не установили декорации, вокруг только голые стены
День рождения старшей дочери. Мы еще не установили декорации, вокруг только голые стены
1/2
Апрель — октябрь 2022 года

Увы, штрафы за испорченное имущество платили не все. Кто-то прятал разбитые елочные шары в вазах и за декорациями. Кто-то говорил, что так и было до него. Таких случаев было немного и обычно только в новогодний сезон, поэтому камеры мы не устанавливали, а администратора наняли только в 2021 году.

Специально для студии муж сделал циклораму  . Он смастерил ее из бруса, обшил листами фанеры, выровнял и покрасил. На материалы потратили 50 000 ₽. Можно было заказать готовую, но это стоило бы тысяч 150.

Так как мы позиционировали себя как семейную фотостудию, нужны были декорации, имитирующие жилое помещение. У нас был зал с кухней из «Икеи» — мы купили ее как только открылись, причем новую. Более того, на кухне работала духовка. Правда, она была уже не из «Икеи», а с «Авито» за 2000 ₽. Вытяжки не было, воды тоже.

Еще у нас был камин, гримерный стол, крыльцо и вигвам — все соорудил муж. Это здорово сэкономило нам деньги, потому что, например, специалисты с «Профи-ру» берут за такое в среднем 200 тысяч рублей.

Иногда мы покупали для фотосессий цыплят и утят на фермах — по 500 ₽ за птицу. Съемки с птенцами пользуются большой популярностью на Пасху. Потом мы продавали их на «Авито» по той же цене.

Самодельная циклорама и оборудование
Самодельная циклорама и оборудование
Кухня и первая фотосессия на ней
Кухня и первая фотосессия на ней
1/2
Самодельная циклорама и оборудование
А это уже кухня в 2022 году
А это уже кухня в 2022 году
Деревянный полумесяц
Деревянный полумесяц

Как мы работали с клиентами

Забронировать время можно было через систему онлайн-бронирования Appevent или по телефону. За систему бронирования с подключением облачной кассы я заплатила 17 000 ₽.

Ссылка на систему бронирования стояла на сайте и в соцсетях. Гости читали договор оферты и вносили половину стоимости, затем я направляла каждому информацию о самом бронировании и о том, как нас найти. В большинстве случаев клиентам этого хватало и они не перезванивали с дополнительными вопросами.

В несезон было легко заниматься продвижением, принимать клиентов, продумывать декорации и контролировать все процессы. А когда начинался предновогодний период, мне казалось, что я в аду. В выходные обычно были заняты оба зала одновременно с восьми утра до десяти вечера. У меня выходных не было, но мне нравилось.

Выгореть я не успевала, потому что очень быстро наступал февраль — и с ним приходила тишина.

В 2020 году я попробовала в сезон взять на работу администратора. Платила очень мало: 300 ₽ за выход и 100 ₽ за час работы. Она проработала всего пару месяцев и честно призналась, что работать за такие деньги не хочет.

В 2021 году я забеременела вторым ребенком, в ноябре мне нужно было рожать. Пришлось срочно искать нового администратора, потому что заниматься микроменеджментом я была просто не в состоянии. Нашла пять кандидатов на «Хедхантере», провела собеседования. Выбрала девушку, у которой был опыт работы администратором фотостудии, да и сама она увлекалась фотографией.

В итоге она взяла на себя прием звонков, внесение бронирований в онлайн-систему. Встречала клиентов, разруливала конфликтные ситуации, помогала настраивать свет, делала уборку.

Себе я оставила ведение социальных сетей, финансы и рекламу. Делегировать я, честно говоря, очень боялась, но администратор влюбилась в студию — и влюбляла в нее клиентов.

Всю беременность до появления администратора я провела 24/7 в студии и за работой дома
Всю беременность до появления администратора я провела 24/7 в студии и за работой дома

Какие ошибки я допустила

Если перечитать предыдущий текст, может показаться, что все было почти идеально. Да, прибыль менялась в зависимости от времени года, но сезонных бизнесов много, и они как-то живут. Тем не менее студию мне пришлось продать. Я не справилась с управлением бизнесом, потому что допустила несколько ошибок.

Завышенные ожидания. Изначально я планировала получать от 200 тысяч чистой прибыли в месяц, но это недостижимая сумма. Аренда зала для клиентов в выходные стоила 2000 ₽ в час, в будни — 1700 ₽. Если клиент бронировал больше двух часов, он получал скидку, — 200 ₽ в час. Чтобы покрывать все расходы, мне нужно было зарабатывать 350 тысяч в месяц, а это примерно 230 часов.

Ночное время у нас брали редко, в основном снимали в световой день, а это всего пять часов. В будни большинство работает, в несезон люди бронировали студию только в выходные. Их в месяце восемь — получается, можно было рассчитывать на 70—140 тысяч, и то если занимали оба зала. Летом я отбивала только аренду, а иногда уходила в минус.

Я залезла в сложный бизнес без опыта. Я выбрала бизнес, который, во-первых, долго окупается, а во-вторых, подразумевает аренду помещения. Надо было начинать с оказания услуг без аренды. Поработать тем же фотографом, например. Я же уволилась с госслужбы и бросилась в омут с головой.

Непонимание «фотокухни». Сейчас я считаю, что, если кто-то хочет заниматься бизнесом, ему нужен «ремесленный» опыт. Не стоит открывать автосервис, если ты не перебрал, условно, десяток двигателей и коробок передач. Не стоит открывать кофейню, если ты не сварил сотню капучино.

Так и с фотостудией: я что-то снимала, но фотографом не была. Я не понимала, как выставлять свет, располагать декорации. Да, я окончила курсы, когда уже запустила бизнес, но время оказалось упущено. Если бы на момент открытия я была фотографом с именем и клиентской базой, все пошло бы проще и быстрее: мои клиенты стали бы первыми клиентами студии.

Одна из моих первых удачных съемок
Одна из моих первых удачных съемок

Плохой анализ рынка. Я плохо проанализировала конкурентов на старте и мало изучала их в процессе работы. У меня просто не было времени и желания заниматься глубокой аналитикой. Надо было искать контакты владельцев, узнавать, как часто они меняют декорации, где берут идеи, как привлекают клиентов, фотографируют ли сами, довольны ли помещением, которое арендовали.

На рынке есть очень крутые фотостудии, куда сложно попасть даже летом, если бронируешь день в день. Надо было ориентироваться на них и до открытия узнавать все подводные камни, принципы работы. Эти студии вкладывают много денег в рекламу, привлекают дизайнеров, регулярно обновляют интерьеры, работают с топовыми фотографами. Показатель прочности и успешности фотостудии — если она более трех лет на рынке с одним владельцем и в календаре онлайн-бронирования очень мало свободных слотов.

Страх делегирования. Я боялась делегировать любые задачи, вплоть до самых мелких. Мне казалось, что я сама все сделаю с душой, а кто-то другой — спустя рукава. Какие-то моменты постоянно проседали. Не было грамотной регулярной системы продвижения, качественной бухгалтерии, постпродаж, маркетингового анализа, администратора. Я работала постоянно, но многое не успевала. Корила себя за это — а еще за то, что провожу мало времени с семьей: как раз подрастала старшая дочь. Если бы была команда, пришлось бы ей доверять и платить, а к этому я была не готова.

Надо было нанять хорошего дизайнера, потому что некоторые наши декорации были ужасны. Сразу на старте нужен был хороший администратор-фотограф, который бы взял часть рутинных забот на себя и приводил своих клиентов на фотосессии в студию. Нужно было нанять таргетолога, который настраивал бы рекламу в «Яндекс-директе». Не помешал бы СММ-специалист, хотя мне очень нравилось самой вести соцсети. Нужно было заниматься стратегией, развитием студии, а не тратить энергию на мелочи.

Дизайн одного из уголков студии, плод моего совместного труда с администратором
Дизайн одного из уголков студии, плод моего совместного труда с администратором

Рождение ребенка в момент становления бизнеса. Первые полгода после родов у меня стало сильно проседать управление фотостудией, все силы уходили на ребенка. Я мало контролировала работу, у меня было много идей, но реализация хромала, потому что я была привязана к ребенку.

Привлечение к работе близких. Мой муж — инженер, кроме того, он увлекается фотографией. Я часто просила его то помочь с обустройством локаций, то поснимать. Да, это было бесплатно и качественно, но наши отношения страдали. Он видел, что студия не приносит серьезной прибыли, это раздражало. Подумайте, что для вас важнее: успех дела или отношения в семье.

Плохой бизнес-план. Я не заложила в бизнес-план ежегодную смену декораций. Все устаревает, классные фотографы перестают ходить на одно и то же. Еще я не учла, что стоимость аренды может расти. Мы начинали с 48 000 ₽ в месяц. Такую сумму я и заложила при финансовом планировании. Но в 2023 году стоимость выросла до 70 313 ₽. Еще я не учла поднятия страховых взносов для ИП, подорожания всех материалов и декораций в связи с инфляцией, а сейчас еще и из-за ограничения импорта.

Легкомысленное отношение к тому, что бизнес сезонный. Я недооценила, насколько велика разница. С ноября по январь — сверхприбыль, а летом мы не отбивали даже аренду. Все заработанное в сезон уходило обратно в бизнес. У меня была мысль переоборудовать студию в место, где фотографируют товары для маркетплейсов, но это требовало тщательного анализа, денег и времени. Можно было предоставлять услуги выездных фотографов под эгидой нашей студии, но тогда возник бы логичный вопрос, зачем нам вообще помещение.

Пример новогодней фотосессии в студии
Пример новогодней фотосессии в студии

В феврале 2023 года я продала фотостудию ровно за те деньги, что когда-то вложила в нее, — 900 000 ₽. В какой-то момент я просто вымоталась. Я засыпала с мыслью «как отбить аренду», стала раздражительной, уставала, разрываясь между семьей и бизнесом. Да и, честно говоря, в найме я зарабатывала гораздо больше.

Мне нравилась студия, нравились атмосфера и уют, творчество. Но я четко понимала, что финансово и морально не вывезу постоянно менять декорации, расширять штат, поэтому продала студию под ключ новым владельцам. Сейчас я не знаю, вернусь в бизнес или нет, но это точно не будет какое-то дело, где нужно арендовать помещение.

Операционные расходы в ноябре 2022 года

Всего расходов122 560 ₽
Аренда и коммуналка69 175 ₽
Зарплата администратора20 000 ₽
Обслуживание декораций20 000 ₽
Реклама10 000 ₽
Обслуживание счета, смс-оповещения, эквайринг2585 ₽
Интернет800 ₽

Операционные расходы в ноябре 2022 года

Всего расходов122 560 ₽
Аренда и коммуналка69 175 ₽
Зарплата администратора20 000 ₽
Обслуживание декораций20 000 ₽
Реклама10 000 ₽
Обслуживание счета, смс-оповещения, эквайринг2585 ₽
Интернет800 ₽

Мы ищем предпринимателей, которые закрыли бизнес. Если хотите поработать над ошибками и рассказать свою историю — заполняйте анкету

Ирина КотельниковаКак стоит работать с сезонным бизнесом? И что бы вы сделали по-другому?