«Телохранитель на фрилансе»: стоит ли смотреть новый боевик с Джоном Синой
19 октября 2023 года в российский прокат вышел фильм «Телохранитель на фрилансе».
В центре сюжета — бывший спецназовец, который вынужденно променял перестрелки на размеренную офисную жизнь. Неожиданно мужчине поступает предложение стать телохранителем журналистки.
Рассказываем, стоит ли смотреть фильм. И предлагаем альтернативы для вечернего сеанса у себя дома.
Что за «Телохранитель на фрилансе» (Freelance)
Дата премьеры: 19 октября 2023 года
Страна производства: США
Режиссер: Пьер Морель
Сценаристы: Джейкоб Ленц
В ролях: Джон Сина, Элисон Бри, Элис Ив, Кристиан Слэйтер, Мартон Чокаш, Хуан Пабло Раба, Джулианна Александр, Молли Макканн, Дэниэл Торо, Роберто Кано
Жанры: боевик, комедия
Фильмы, похожие на «Телохранителя на фрилансе»: «Сделано в Америке», «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»
Продолжительность: 1 час 49 минут
🤠 За: яркие главные герои
Бывший спецназовец Мейсон Петтитс оставляет службу из-за травмы спины. За несколько лет он превращается из неубиваемого солдата в тихого юриста и семьянина. Неожиданно с героем связывается сослуживец. Он предлагает старому товарищу подработку — стать телохранителем журналистки Клэр Веллингтон. Женщина должна взять интервью у президента вымышленной страны Палдонии Хуана Венегаса. До этого он отказывал всем репортерам.
Венегас — одна из причин травмы спины Мейсона. Политик командовал подрывом вертолета, из которого когда-то выпал главный герой. Во время поездки журналистки и телохранителя в государстве происходит переворот: иностранные наемники хотят свергнуть власть и завладеть природными богатствами. Теперь Мейсон должен защитить не только новую начальницу, но и бывшего врага.
Режиссер Пьер Морель и сценарист Джейкоб Ленц создали запоминающихся комедийных героев. Например, персонаж Джона Сины — ходячий парадокс. С одной стороны, это опытный спецназовец, который легко и мастерски устраняет врагов. С другой стороны, Мейсон уже позабыл большинство навыков, да и здоровье постоянно подводит: во время экшен-сцен герой корчится от боли в спине.
Второй яркий персонаж — президент Палдонии Хуан Вега. Это полная противоположность Мейсона Петтитса. Эксцентричный мужчина в светлом костюме не боится рисковать: он не только убивает противников с помощью увесистого золотого пистолета, но и постоянно подкалывает окружающих. Маскулинность и серьезность бывшего спецназовца разбавляется эпатажем циничного политика.
Компанию отлично дополняет журналистка Клэр. Героиня находится между двух огней, но это не мешает ей действовать смелее вооруженных мужчин с боевым опытом. Три совершенно разных персонажа задают фильму нужный комедийный тон: по сути это умелое бадди-муви — только не про полицейских и детективов.
👊 Против: в фильме слабый экшен
«Телохранитель на фрилансе» не удивляет драками и перестрелками. Единственная увлекательная сцена — в первой трети фильма. Мейсон вместе с журналисткой и президентом страны третьего мира оказываются в ловушке: сзади — машина врагов, спереди — огнемет. Бывший спецназовец не теряет времени: ловкими виражами он уклоняется от атак, таранит стоящий впереди автомобиль и сбивает врагов.
Иногда авторы прибегают к интересным визуальным приемам. Например, фильм открывается съемкой в формате POV. Зритель от первого лица наблюдает, как герой Джона Сины дерется, тренируется и готовится ко сну.
Однако в остальном «Телохранитель на фрилансе» снят и поставлен очень просто. Герой Джона Сины убивает оппонентов с первого раза, иногда предварительно получает один-два слабых удара кулаком. Техника Мейсона Петтитса небогата крутыми приемами. Герой справляется с противниками либо обычным пистолетом, либо врукопашную.
Перестрелки и сражения лишь изредка прерываются погонями на лошадях и джипах. Но они лишены напряжения: герои никогда не получают ранений и с легкостью избавляются от неприятелей.
Кроме того, многие экшен-сцены строятся по одной комедийной схеме. Режиссер слишком часто акцентирует внимание на физических проблемах главного героя: каждое резкое движение Джон Сина заканчивает фразой «Моя спина!». Поначалу это не слишком выбивается из повествования, однако на третьем повторе шутка становится навязчивой и неуместной.
К примеру, предфинальная экшен-сцена завершается нескончаемым падением героя с лестницы на больную часть спины.
🧐 Против: фильму не идет драматизм
Авторы часто намекают зрителю на семейные проблемы бывшего спецназовца. Герой — несостоявшийся юрист, муж и отец. Во время перестрелок он вспоминает о дочери, а в момент возможной близости с журналисткой — о жене.
Через героиню Элисон Бри авторы говорят об ответственности и самореализации. Журналистка мечется между желанием спасти собственную жизнь и сделать уникальный репортаж.
В теории все это должно добавлять картине драмы — и иногда у создателей действительно получается ее создать. Однако часто она не вписывается в рамки комедийного боевика и словно лишний раз растягивает не самое увлекательное повествование.
«Телохранитель на фрилансе» — незатейливый боевик на выходные. Про него можно забыть и ни о чем не пожалеть. Если хотите чего-то более стильного, лучше включить «Джона Уика». А комедийный экшен ищите в «Славных парнях» или «Kingsman: Секретная служба».
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult