Gears of War: в чем величие серии шутеров о брутальных качках с автоматами-бензопилами
9 июня на конференции Xbox Games Showcase 2024 анонсировали Gears of War: E-Day — это будет приквел ко всей франшизе шутеров. Новую игру в серии фанаты ждали пять лет.
Gears of War: E-Day будет работать на актуальной версии движка Unreal Engine 5 и расскажет о первых днях войны человечества с локустами. В центре сюжета окажутся молодые Маркус Феникс и Доминик Сантьяго, протагонисты оригинальной трилогии от Epic Games. E-Day будет не спин-оффом, а полноценной частью основной франшизы.
В этом материале я расскажу, что нужно знать о франшизе Gears of War перед выходом E-Day. Здесь будет о вселенной, сюжете, особенностях геймплея, лучшем порядке прохождения и играх, которые помогут скрасить ожидание новой части.
Что вы узнаете
- О чем игры серии Gears of War
- Глоссарий Gears of War
- Почему Gears of War стала такой популярной
- Как связаны игры серии и в каком порядке их проходить
- На каких платформах можно сыграть
- Что нужно знать об основных частях серии
- Стоит ли проходить в спин-оффы
- Что ждет серию в будущем
- Во что еще поиграть, если нравится Gears of War
Что за серия Gears of War
Даты выхода: первая часть — 7 ноября 2006, вторая — 7 ноября 2008, третья — 20 сентября 2011, Judgment — 19 марта 2013, Ultimate Edition — 25 августа 2015, четвертая — 11 октября 2016, пятая — 10 сентября 2019, Tactics — 28 апреля 2020
Жанры: шутеры от третьего лица, пошаговая тактика
Платформы: Xbox 360, Xbox One, Xbox Series, ПК
Режимы игры: одиночный, совместный, онлайн
Издатель: Xbox Game Studios
Разработчики: оригинальная трилогия — Epic Games, спин-офф Judgment — People Can Fly, пошаговая Tactics — Splash Damage, четвертая и пятая — The Coalition
Кому понравится: любителям мясных шутеров с брутальными персонажами и клишированными диалогами
Игры, похожие на Gears of War: Mass Effect, Binary Domain, Vanquish
Примерная продолжительность: на прохождение всех частей уйдет примерно 80 часов
Перевод: у всех частей есть субтитры на русском языке, но озвучка есть только в ремастере первой
О чем игры серии
Gears of War — серия шутеров от третьего лица, которую придумала студия Epic Games под руководством гейм-дизайнеров Ли Перри и Клиффа Блежински, а также продюсера Рода Фергюссона. События всех игр происходят на вымышленной планете Сера, где люди находятся в вечной войне с мутантами, которые долгое время жили под землей.
В Gears of War мы сражаемся с монстрами, много перекатываемся и подолгу отсиживаемся в укрытиях. Все основные части можно пройти в кооперативе, причем некоторые тайтлы вроде Gears of War 3 поддерживают до четырех человек по сети.
Gears of War не была первой игрой с системой укрытий — до нее выходила, например, провальная Kill Switch. Но именно шутеру Epic Games удалось превратить стрельбу из укрытий в интересную механику. В GoW отзывчивое управление, и игрок может ловко перебегать из одной преграды в другую. У врагов много здоровья, что тоже подталкивает игрока чаще обороняться и стрелять издалека, а не лезть напролом.
Другая инновационная механика Gears of War — активная перезарядка. При замене магазина запускается мини-игра, в которой нужно вовремя нажать на кнопку для ускоренной перезарядки. А при идеальном тайминге у оружия временно увеличится урон. Если же промахнетесь, автомат заклинит, и вам придется смотреть на долгую анимацию перезарядки.
Эта простая на первый взгляд механика добавляет каждой перестрелке глубину. У игрока всегда есть выбор: рискнуть и попробовать быструю перезарядку с увеличением урона или же отсидеться в укрытии и восполнить боезапас обычным способом. В ожесточенных схватках неудача в мини-игре может стоить жизни.
За 18 лет формула Gears of War осталась неизменной. Это все еще шутеры от третьего лица, в которых приходится много стрелять и смотреть красивые кат-сцены. Временами в серии появляются новые элементы. Например, в четвертую часть добавили враждебных роботов, а в пятой есть простая прокачка робота-помощника и полуоткрытый мир с побочными заданиями.
Главные термины, персонажи и события Gears of War
В серии Gears of War полно героев и терминов, которые требуют объяснений. Разобраться в лоре поможет наш глоссарий, где мы собрали самое важное.
Сера. Планета, на которой происходят события всех частей. Привычной Земли в мире Gears не существует. Сера отдаленно напоминает нашу планету, но у нее есть свои особенности. Например, день тут длится 26 часов, а за пределами поселений встречаются необычные существа вроде огромных песчаных червей и электрических гусениц.
Климатически Сера разнообразна: тут и джунгли, и пустыни, и регионы, полностью покрытые льдом.
Маркус Феникс. Главный герой оригинальной трилогии Epic Games. Феникс — ветеран войны, отсидевший в тюрьме четыре года за неисполнение приказа. Во всех трех частях он командует отрядом «Дельта».
Отряд «Дельта». Опытные бойцы, которым поручают самые опасные задания. Состав отряда периодически меняется, но есть и постоянные участники. Среди них: механик Деймон Бэрд, бывшая звезда американского футбола Августус Коул и Доминик Сантьяго, давний друг Маркуса Феникса.
Локусты. Агрессивная раса, внешне напоминающая гуманоидных рептилий. Долгое время локусты жили под землей, но потом резко вырвались наружу и начали уничтожать людей. Альтернативное название локустов — саранча.
День Разлома. Момент в истории, когда локусты начали масштабную атаку на крупные города Серы. Во вселенной Gears of War время считают со дня или до вторжения локустов — в формате «До Разлома» и «После Разлома».
Эмульсия. Золотистая жидкость, которую на Сере использовали как топливо и химический компонент при изготовлении оружия. Позже человечество выясняет, что эмульсия крайне токсична и приводит к серьезному заболеванию со ржавением легких.
Ламбенты. Особый вид локустов, который мутировал под воздействием эмульсии. Впервые встречаются в финале Gears of War 2, где они ведут гражданскую войну с обычными локустами.
Рой. Новая агрессивная раса монстров. Это потомки локустов, которые появились в четвертой части, спустя 25 лет после Дня Разлома.
Коалиция Объединенных Государств. Межправительственный военный коллектив и единственная сверхдержава на планете Сера. Маркус Феникс и другие бойцы служат Коалиции.
Союз Независимых Республик. Группа бедных стран с общими проблемами, которые объединились в военный, культурный и экономический союз. СНР долгое время был главным противником Коалиции в борьбе за господство над Серой.
Маятниковые войны. Масштабный конфликт человечества, который случился за 79 лет до Дня Разлома. В нем участвовали Коалиция Объединенных Государств и Союз Независимых Республик. Обе стороны хотели получить контроль над территориями для добычи эмульсии. В ходе Маятниковых войн погибли больше 10 миллионов человек — в основном это мирное население СНР. Масштабный конфликт закончился полным разгромом сил Союза Независимых Республик.
Лансер. Штурмовая винтовка, которая используется армией Коалиции. Снизу установлена бензопила для ближнего боя. Лансер — одна из визитных карточек франшизы Gears of War. Это оружие появляется во всех играх серии и часто фигурирует в рекламных материалах.
Джеймс Доминик Феникс. Сын Маркуса Феникса и главный герой Gears of War 4. Друзья его чаще называют просто Джей-Ди.
Кейт Диаз. Подруга Джеймса Феникса и протагонист Gears 5. В отличие от остальных героев, Кейт выросла в поселении вдали от технологий Коалиции. Отец девушки Гейб Диаз — главный герой пошагового спин-оффа Gears Tactics.
Аня Страуд. Офицер связи в Коалиции, которая появлялась в эпизодической роли в первых двух частях, а в третьей — стала полноценным членом отряда «Дельта». После событий трилогии она выходит замуж за Маркуса Феникса, и у пары рождается сын Джеймс.
Почему Gears of War стала такой популярной
Простой геймплей, который сильно затягивает. Epic Games справилась с главной задачей: ей удалось сделать перестрелки увлекательными. Если даже игрок не знаком с шутерами — ему хватило бы от силы два часа, чтобы разобраться в основных механиках.
При этом авторы часто придумывают интересные ситуации. Так, во второй части герои попадают в пещеру, где им в качестве защиты приходится использовать бронированных гусениц. А в триквеле есть уровень в заброшенном городке, где нужно отстреливаться от толп зараженных людей. Разработчики каждый раз выжимали максимум возможного в рамках жанра.
Понятная всем история. Если отбросить местами запутанный лор, во всех частях Gears of War очень простой сюжет. Оригинальная трилогия и вовсе целиком про брутальных перекачанных мужчин, которые расправляются с неприятными монстрами. При этом авторы не пытаются быть слишком серьезными, поэтому герои часто подкалывают друг друга и подшучивают над врагами.
Разработчики прислушиваются к фанатам. Перед выходом третьей части Epic Games устроила промокампанию, в ходе которой поклонники шутера могли решить судьбу нового героя, Клейтона Кармайна. Игрокам нужно было покупать аватарки в цифровом магазине Xbox и таким образом голосовать за жизнь или смерть Кармайна. По итогам кампании было решено сохранить жизнь солдата, и разработчики учли это в финале Gears of War 3.
Epic Games даже подготовила альтернативную концовку, в которой Кармайн погибает от несчастного случая в ванной — на случай, если игроки все же проголосуют за его смерть.
Серия выделялась жестокостью. Это именно то, что стабильно дарила Gears of War на протяжении всего седьмого поколения. Локустов можно распилить на части бензопилой, взрывать им головы хедшотом, оставлять от них кровавое месиво после выстрела из дробовика вплотную. Другие крупнобюджетные шутеры седьмого поколения вроде Halo 3, Call of Duty 4: Modern Warfare и Resistance не могли похвастаться таким же уровнем жестокости.
Цензуры не было и в мультиплеере, поэтому серия Gears of War быстро стала любимым развлечением среди подростков и мужчин чуть постарше. Gears of War был одним из главных и популярных эксклюзивов Xbox 360, самой популярной консоли в США.
Серия популяризировала кооперативные шутеры. Оригинальная Gears of War вышла в 2006 году на старте седьмого поколения и с ходу показала, что кооперативные игры тоже могут похвастаться дорогой постановкой, захватывающим сюжетом и современной графикой. И, в отличие от той же Halo, где в кооперативе появлялась копия Мастера Чифа, в Gears of War второй игрок управлял самостоятельным персонажем, у которого свой характер, уникальная внешность и роль в повествовании.
Мультиплеер затягивал на сотни часов. Кроме кампании в Gears of War был онлайн с классическими режимами вроде дезматча и захвата точек. Перестрелки в мультиплеере были куда более хаотичными: игроки носились по всей карте с дробовиками, быстро перекатывались и редко засиживались в укрытиях. Потому что в онлайне медленные игроки долго не живут.
А режим «Орды» — еще на несколько десятков часов. В нем игрокам нужно отстреливаться от волн врагов. С каждым разом на карте появляется все больше сильных противников. Цель — выстоять 50 волн. Режим впервые появился в Gears of War 2, а в третьей части его сильно расширили: в нем появились ловушки, турели и защитные сооружения.
Последнюю итерацию «Орды» можно опробовать в Gears 5 — в ней есть все, что было раньше, даже локусты и ламбенты в качестве противников.
Как связаны игры серии и в каком порядке их проходить
Оригинальная трилогия от Epic Games. Эти игры тесно связаны между собой, поэтому для понимания всего сюжета их надо проходить в порядке релиза.
Gears of War 4 и Gears 5. Первые две части новой трилогии, представляющие собой мягкий перезапуск франшизы. Тут самостоятельный сюжет и новые главные герои, поэтому знакомство с серией вполне можно начать с четвертой части. Но так вы не поймете многие отсылки к прошлым частям, а появление в кадре отряда «Дельта» в полном составе не впечатлит вас.
Gears of War: Judgment и Gears Tactics. Обе игры — приквелы франшизы. Тут по большей части новые персонажи, поэтому эти тайтлы можно пробовать в любом порядке.
На каких платформах можно сыграть
Xbox Series. Оптимальная платформа для прохождения всех частей Gears of War. Оригинальная трилогия Epic Games и спин-офф Judgment есть на консолях по обратной совместимости и работают при стабильных 60 FPS в 4K. Остальные же части получили графические и визуальные улучшения для актуальных консолей Microsoft. Во все игры серии Gears of War можно поиграть по подписке Game Pass.
Xbox One. На консоли прошлого поколения можно пройти все вышедшие на данный момент Gears of War. Но грядущая Gears of War: E-Day будет эксклюзивом Xbox Series и ПК.
Xbox 360. Консоль седьмого поколения подойдет для прохождения первых трех частей и Judgment. Но учитывайте, что в шутерах будет низкое разрешение и только 30 FPS.
ПК. На компьютерах сейчас можно пройти только ремастер первой Gears of War, Gears of War 4, Gears 5 и Gears Tactics. Остальные части пока не портировали.
Что нужно знать об основных частях серии
Gears of War. В первой части нас знакомят с Маркусом Фениксом и другими членами отряда «Дельта». Бойцы должны добраться до подземного логова локустов и заложить в нем мощную бомбу. Военное руководство Коалиции рассчитывает, что устройство создаст взрывную цепочку и навсегда похоронит монстров под землей.
В ходе выполнения миссии солдаты посетят разрушенные города Серы, спустятся в шахты и сразятся с Брумаком, огромным монстром, напоминающим тираннозавра с ракетницами.
Оригинальная Gears of War в 2015 году получила ремастер Ultimate Edition. Он работает на базе исходного кода оригинала, поэтому геймплей остался неизменным. Зато разработчики сильно подтянули графику и обновили кат-сцены.
Gears of War 2. События сиквела стартуют спустя полгода после финала первой части. Выясняется, что мощный взрыв не смог полностью уничтожить локустов. Более того, мутанты каким-то образом смогли сравнять с землей крупные поселения Серы. Единственный уцелевший город — Хасинто — стал местом ожесточенных схваток между людьми и локустами.
В центре сюжета Gears of War 2 вновь оказывается отряд «Дельта» под руководством Маркуса Феникса. Команда выполняет серию успешных операций и начинает охоту на королеву Мирру, предводительницу локустов, которая по неизвестным причинам очень похожа на обычного человека. Ради победы над локустами человечество решает полностью затопить Хасинто.
В Gears of War 2 появилось несколько новых механик. Так, раненых локустов можно использовать как живой щит, а затем закрепить на них гранату и кинуть в толпу врагов. На локациях стало больше интерактивных объектов — например, можно опрокинуть стол и укрыться за ним.
Сами уровни в сиквеле стали разнообразнее. Отряд «Дельта» даже оказывается в желудке огромного монстра, где нужно уничтожить его внутренние органы и успеть выбраться, пока все не затопит желчь.
Gears of War 3. Триквел стартует спустя два года после завершения прошлой игры. На смену локустам пришли ламбенты, а отряд «Дельта» обосновался на авианосце, который кочует по затопленной Сере.
Третья часть повествует о путешествии героев на отдаленный остров Азура, где королева локустов держит в заточении отца главного героя, ученого Адама Феникса. Его долгое время считали погибшим, но на самом деле Феникс-старший работал над противоядием, способным истребить ламбентов и исцелить локустов.
Gears of War 3 — самая амбициозная игра в трилогии. Тут и захватывающие погони, и сражения с большими монстрами, и хоррор-эпизод, по атмосфере напоминающий главу «Рейвенхольм» из Half-Life 2. А еще в третьей части впервые дают поиграть за других членов отряда «Дельта», а не только за Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго.
Финал у Epic Games снова получился открытым, но в третьей части он хотя бы дает надежду на то, что война с локустами в самом деле завершилась. Но период затишья и процветания продлится недолго.
Gears of War 4. События шутера начинаются спустя 25 лет после третьей части. Война с локустами давно закончилась, и Коалиция успешно восстановила человеческую цивилизацию. Кроме обычных солдат за порядком теперь следят автономные роботы корпорации DB Industries, которую основал Деймон Бэрд.
Протагонистом становится сын Маркуса Феникса, Джей-Ди. В прошлом он, как и отец, был солдатом Коалиции, но позже стал дезертиром и присоединился к изгнанникам ради сопротивления КОГ. В четвертой части появляются еще несколько новых персонажей, в том числе друзья главного героя: бывший солдат КОГ Делмонт Уокер и Кейт Диаз, которая родилась и выросла среди изгнанников.
Gears of War 4 рассказывает о борьбе людей с Роем, потомками локустов. В ходе кампании игрокам также будут противостоять роботы Коалиции. Фанаты встретили четвертую часть не так тепло. Многим не понравилось, что на передний план вышли новые персонажи, уступающие по харзиме бойцам «Дельты».
Некоторые геймплейные нововведения тоже получились спорными. Например, у врагов заметно больше здоровья, из-за чего перестрелки в Gears of War 4 утомляют. Особенно если на арене появляются несколько мини-боссов. А еще тут появились обязательные сегменты с отстрелом волн врагов. Это вполне уместно в рамках отдельного режима «Орды», но не в сюжетной кампании, от которой ожидаешь скорее масштабных сражений, а не аркадных эпизодов.
Основной сюжет Gears of War 4 тоже вышел не столь выдающимся: герои по большей части бродят по одинаковым темным пещерам и руинам, где редко происходит что-то интересное. Единственные запоминающиеся эпизоды связаны с появлением персонажей оригинальной трилогии. Но даже это ощущается как дешевый фан-сервис для поклонников классических Gears of War, словно их хотели порадовать хоть чем-то.
Несмотря на все недостатки, четвертую часть все же стоит пройти, так как она важна для понимания продолжения 2019 года.
Gears 5. Игра стартует через несколько месяцев после завершения четвертой части. Главной героиней на этот раз выступает Кейт Диаз, которая пытается разобраться в своем прошлом и понять, что связывает ее семью с локустами. В Gears 5 появляется весь старый состав «Дельты», а также несколько новых персонажей. Среди них — Элизабет Кармайн, которая, как и ее братья, никогда не снимает защитный шлем.
Пятая часть стала первой игрой во франшизе с элементами открытого мира. В шутере есть обширные уровни в пустынном и заснеженном регионах, которые можно свободно исследовать на скифе — транспорте, напоминающем сани с парусами. Эти эпизоды напоминают несколько глав из Uncharted 4 и The Last of Us Part 2, где игрокам тоже разрешали отвлечься от основного сюжета и побродить по локациям. В Gears 5 игроки могут набрести на какой-нибудь побочный квест или найти детали для апгрейда робота-помощника. После серии улучшений летающий компаньон учится лечить героев, бить током врагов и даже на какое-то время захватывать разум других роботов.
В итоге Gears 5 выглядит как большая работа над ошибками четвертой части. The Coalition постаралась угодить фанатам старых частей, поэтому тут мало сражений с роботами, нет эпизодов с отстрелом волн врагов, а здоровье противников уменьшили до адекватных значений. Более того, у боссов теперь есть полоски здоровья — чтобы точно понять, сколько надо стрелять.
Сюжетно Gears 5 лучше прошлой части, но явно недотягивает до оригинальной трилогии. Герои тут все еще часто топчутся на месте, а порой и вовсе ведут себя странно. Например, The Coalition почему-то решила резко изменить характер Джей-Ди после трагичного события. Но персонаж по ходу игры никак не развивается, а потом и вовсе возвращается к прежнему состоянию, будто ничего и не было.
Кроме этого, в финале пятой части игрокам впервые в истории серии позволяют сделать сюжетный выбор — и он необоснованный. От него зависит судьба двух персонажей, но при любом исходе этот момент кажется нечестным по отношению к игрокам, потому что их к этому никак не подготавливают. С учетом анонса приквела будущее франшизы туманно. Но в The Coalition уже отметили, что не отрекаются от финала Gears 5.
Стоит ли проходить спин-оффы
Gears of War: Judgment. Приквел, события которого происходят задолго до начала первой части. В центре сюжета — Деймон Бэрд и его отряд «Кило», которые пошли под трибунал за неисполнение приказа.
Суд над солдатами Коалиции проходит в полуразрушенном здании в центре города прямо во время масштабного сражения с локустами. Каждый член отряда во время допроса рассказывает свою версию событий. Почти вся история Judgment состоит из флешбэков. Герои вспоминают ключевые события, которые произошли перед тем самым неисполнением приказа.
Разработкой Judgment занималась польская компания People Can Fly, выпустившая до этого Painkiller и Bulletstorm. У студии в очередной раз получился аркадный шутер. Как и в Bulletstorm, в спин-оффе Gears of War нужно зарабатывать очки сериями зрелищных убийств. В конце каждой миссии игроку в зависимости от успехов дают от одной до трех звезд. Они нужны для открытия последующих глав. Но на самом деле эти звезды можно заработать в ходе обычного прохождения, так что переигрывать одни и те же уровни в Judgment не придется.
Еще одно важное нововведение спин-оффа — модификаторы, которые временно меняют геймплей. Они есть на каждом уровне. Некоторые позволяют игрокам использовать только определенные виды оружия вроде пистолета или дробовика. С другим модификатором весь уровень может покрыть густой туман. А с третьим на миссии вместо обычных врагов появятся снайперы, способные убить с одного выстрела. Эти геймплейные изменения обоснованы сюжетно — якобы отряд «Кило» в ходе судебного допроса вспоминает новые детали истории, которые могут быть важны для рапорта.
В Judgment почти нет зрелищных эпизодов, и после эпической трилогии Epic Games она даже может показаться простоватой. Но по части геймплея это чуть ли не самая веселая Gears. Тут динамичные перестрелки, в которых игрока сталкивают с несколькими десятками локустов за раз. Враги в Judgment убивают не так быстро, как в прошлых частях, поэтому тут чаще покидаешь укрытие и атакуешь в открытую. А благодаря наличию аркадных механик вроде очков стиля даже обязательный отстрел волн врагов не утомляет.
Из других приятных мелочей — People Can Fly добавила в шутер несколько видов оружия, которых так не хватало раньше. Например, тут есть многозарядная снайперская винтовка, обрез и аналог M1 Garand. Все они неплохо разбавляют привычный геймплей.
Judgment не обязательно проходить для понимания общего сюжета. Но если вы любите динамичные шутеры от третьего лица с механиками аркадных игр, пропускать ее точно не стоит.
Gears Tactics. Еще один спин-офф серии, на этот раз о похождениях Гейба Диаза, отца Кейт из четвертой и пятой частей. По сюжету Гейбу и нескольким другим членам Коалиции приказывают убить ученого локуста по имени Уккон, который проводит эксперименты над сородичами и успешно превращает их в более свирепых монстров.
Геймплейно Tactics очень похожа на перезапуск XCOM. Это тоже стратегия с пошаговыми боями. Игроку нужно выполнить основные задачи и по возможности справиться с дополнительными. На некоторых уровнях есть ограничение на количество шагов. В отличие от XCOM, в Tactics нет разделения на сетки, а это значит, что передвигаться можно в любом направлении и на любое расстояние.
Tactics — компетентный клон XCOM, но игре не хватает стратегической части с менеджментом базы. Из-за этого вся игра — это лишь череда основных и побочных миссий на разных локациях. На прохождение Tactics уходит в районе 20 часов, и за это время пошаговый спин-офф успевает наскучить. Но стоит отметить, что финальный босс получился запоминающимся.
Вы ничего не упустите, если решите не проходить Gears Tactics, так как сюжета тут даже меньше, чем в Judgment. Но фанатам XCOM игра наверняка понравится, да и пройти ее можно всего за несколько вечеров.
Что ждет серию в будущем
Кроме Gears of War: E-Day в разработке находятся полнометражный фильм и анимационный сериал от Netflix. За сценарий картины отвечает Джон Спэйтс, работавший над обеими частями «Дюны» Дени Вильнёва. Главную роль в фильме очень хочет сыграть Дейв Батиста, который до этого уже появлялся в Gears 5 в качестве играбельного персонажа мультиплеера, но Netflix еще не объявил актерский состав.
Об анимационном сериале пока ничего не известно.
Во что еще поиграть, если нравится Gears of War
Серия Mass Effect. BioWare позаимствовала у серии Gears боевую систему с перекатами и укрытиями. Но в ролевой игре есть и свои особенности — например, классы с разными умениями. Так, солдаты могут использовать зажигательные патроны, а адепты — создавать защитные барьеры и поднимать врагов в воздух. В Mass Effect: Andromeda авторы отошли от привычной системы укрытий и дали игроку джетпак, поэтому бои в этой части стали вертикальными.
Binary Domain. Клон Gears of War от студии Ryu Ga Gotoku, известной по серии Yakuza или Like a Dragon. Тут мы тоже много стреляем из укрытия, перекатываемся и смотрим захватывающие кат-сцены.
События Binary Domain происходят в Токио далекого будущего, где роботы стали основной рабочей силой. Они же выступают противниками шутера. Андроиды не такие хитрые, как локусты, зато они берут количеством и сражаются до последнего — даже если отстрелить им конечности.
Quantum Break. Сюжетный шутер от создателей Max Payne, Alan Wake и Control. Тут динамичные перестрелки в тесных помещениях, где все красиво разлетается на мелкие частицы. Герой Quantum Break умеет замедлять время, поэтому тут реже засиживаешься в укрытиях. Вместе с игрой также выходил сериал, где показывают другую сторону конфликта.
Vanquish. Драйвовый экшен от создателя Resident Evil 4 Синдзи Миками. У игрока особый костюм, который позволяет быстро скользить по всему уровню и расстреливать врагов в замедлении. Геймплейно Vanquish ближе к слэшерам вроде Bayonetta, но схожести с серией Gears тоже есть: например, тут много брутальных мужчин с грубыми голосами и огромных боссов со слабыми точками на теле.
Bulletstorm. Аркадный шутер от первого лица, в котором важно убивать всех врагов максимально зрелищно: поджигать, толкать в ловушки с шипами, ставить несколько хедшотов подряд или взрывать толпу головорезов. Как и в Gears of War, в Bulletstorm мы наблюдаем за приключениями разношерстной группы людей, которые не забывают шутить даже в самых опасных ситуациях.
World War Z. Кооперативный шутер по одноименному фильму, где нужно отстреливаться от волн зараженных. В World War Z нет эпической сюжетной кампании о спасении человечества, зато геймплей очень напоминает режим «Орды» из Gears: с установкой оборонительных сооружений, ловушек и постепенно нарастающей сложностью.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult