Мы прошли God of War Ragnarök — самую ожидаемую игру 2022 года. Она точно стоит покупки
Главные герои God of War Ragnarök пытаются предотвратить конец света. На их пути встает почти весь северный пантеон во главе с Одином.
Бог войны Кратос и его сын Атрей вновь берут в руки оружие и отправляются в путешествие по девяти мирам скандинавской мифологии. Им предстоит выяснить происхождение Атрея, разгадать суть древних пророчеств и выступить против Асгарда.
Мы больше четырех лет ждали завершения скандинавской саги God of War. Кратко рассказываем, чем игра порадует и чем разочарует поклонников серии.
Кому понравится: фанатам God of War и любителям кинематографичных игр
Где поиграть: на PlayStation 4 и 5
Примерная продолжительность: на прохождение основного сюжета уйдет 21 час, на все задания — 40 часов
Перевод: русская озвучка есть только в российском, польском, украинском и эмиратском PlayStation Store. В остальных регионах доступны русские субтитры
Нужно ли играть в предыдущие части: обязательно пройдите God of War (2018) перед Ragnarök. Чтобы понять все отсылки, поиграйте в трилогию о Древней Греции
Можно ли купить God of War Ragnarök в России
Игра официально продается в российском PlayStation Store, но ее нельзя оплатить российской банковской картой. Об обходных путях покупки читайте в нашей отдельной инструкции.
🪓 За: геймплейно Ragnarök во всем превосходит прошлую часть
Игровой процесс в Ragnarök почти такой же, как в God of War 2018 года. Кратос и Атрей дерутся с приспешниками Одина и обитателями других миров, а между сражениями решают головоломки и ищут полезное снаряжение и ресурсы. В кузнице можно улучшить оружие и броню, которая позволит выстоять в бою с сильными врагами.
Основных изменений в геймплее всего два. Во-первых, помимо топора Левиафана и клинков Хаоса игрокам дали два новых вида оружия. Но не будем их спойлерить, чтобы не испортить сюрприз. Во-вторых, боевую систему доработали. Атрей теперь гораздо полезнее в бою: он пользуется оглушающими и магическими стрелами, призывает духов и отвлекает противников. Кратос научился применять стихии в сражениях: топор замораживает врагов, а клинки сжигают их.
Благодаря этому драться в Ragnarök еще приятнее, чем в предыдущей части. Особенно с боссами, среди которых есть гигантский волк и бог, предугадывающий все атаки Кратоса. Сильнее всего выделяется зрелищная драка с Тором — это чуть ли не лучшее сражение во всей серии God of War.
Локации и противники еще разнообразнее, чем в первой части. Кратос с сыном побывают в тропических лесах Ванахейма, горных поселениях Свартальвхейма и в Асгарде — на родине скандинавских богов. А еще посетят уже знакомые места: Девять озер в Мидгарде, обитель мертвых Хельхейм и страну эльфов Альвхейм. Героям противостоят огры, мертвые солдаты Одина из Вальхаллы, ядовитые рептилии и другие опасные обитатели девяти миров.
Главное преимущество Ragnarök в сравнении с предыдущей частью — дополнительные задания. Теперь Кратос может выполнять просьбы случайных жителей и своих товарищей. В некоторых заданиях нужно просто найти пропавший предмет, другие выливаются в полноценную сюжетную арку. Сможете спасти огромного кита в озере или примирить светлых альвов с темными. Квесты Ragnarök напоминают о лучших ролевых играх вроде третьего «Ведьмака».
😒 Против: создателям не хватает чувства меры
Геймплейно Ragnarök превосходна, но темп повествования далек от идеала. В первом акте игра впечатляет режиссурой сцен, а во втором история сильно замедляется. Игроков на полтора часа лишают зрелищного экшена и заставляют собирать фрукты в лесу. Затем сюжет продвигается вперед — увы, ненадолго. Теперь герои решают личные проблемы. Впрочем, ближе к финалу темп повествования все же выравнивается.
При этом самые зрелищные эпизоды длятся всего ничего. Например, на финальную миссию уйдет меньше времени, чем на поиски Тюра в однообразных шахтах. Кажется, что основной сюжет можно сократить как минимум на треть: история от этого только выиграла бы.
От неровного темпа страдает и геймплей. Кое-где друг за другом идут пять-шесть однотипных головоломок. Их неинтересно решать, к тому же спутники почти мгновенно дадут подсказку.
Постоянные сражения тоже надоедают, особенно когда в локации больше двадцати противников. Во второй половине игры сражаться с волнами врагов становится сложнее, чем с большинством сюжетных боссов. Это сильно раздражает.
👀 За: визуально это одна из лучших игр современности
Графика и дизайн окружения в Ragnarök — на высшем уровне. Создатели детально проработали модели героев, их мимику и одежду. В геймплейных сегментах снег реалистично проминается под ногами, а освещение меняется в зависимости от используемой магии. Возможно, это одна из самых красивых игр на PlayStation. Жаль, что сейчас в Ragnarök нет фоторежима — он появится только в одном из будущих обновлений.
🎥 Против: постановкой и сюжетом игра уступает предыдущей части
Режиссер God of War 2018 года Кори Барлог не принимал активного участия в разработке Ragnarök. Геймдиректором стал Эрик Уильямс, создатель боевой системы всех предыдущих частей. Увы, он не смог поставить игру и скоординировать сценаристов так же грамотно, как Барлог. Ragnarök во второй половине постоянно представляет новых героев, но не уделяет им достаточно экранного времени. Из-за этого смерти отдельных персонажей не вызывают никаких эмоций.
Более того, Уильямс не смог полностью раскрыть заложенный Барлогом потенциал истории. Сценаристы в основном рассказывают о злодеяниях Одина и Тора, но не показывают их. Из-за этого конфликт между ними и Кратосом кажется не таким уж и значимым. А Рагнарек в финале мог быть более зрелищным.
God of War 2018 года была компактнее, но ее концовка вызывала больше эмоций. От масштабной Ragnarök такого же вау-эффекта ждать не стоит.
❤️ За: это трогательная история о доверии и сепарации от родителей
Основной конфликт в Ragnarök не особенно выдающийся, но сюжет вытягивает личная драма героев. В прошлой игре отец и сын учились эмоциональной открытости, в этой — доверию и уважению к чужой самостоятельности. Сценаристы проводят параллели между основными персонажами и освещают проблемы с разных сторон. Кратос и Один олицетворяют требовательных родителей, а Атрей и Тор — бунтующих против них детей.
Ни в одной семье взросление не обходится без конфликтов, и Ragnarök дает ценные уроки будущим отцам и матерям. Например, что забота не должна перерастать в полный контроль и недоверие. Или что человеку всегда нужно давать выбор, иначе его жизнь превратится в кошмар. Наконец, игра напоминает: если по-настоящему любишь человека, сумей отпустить его.
За это Ragnarök хочется простить почти все недостатки. Мало какая игра позволит выстроить такую связь с персонажами, чтобы сюжет воспринимался как предостережение, а не скучное нравоучение.
👍 Плюсы God of War Ragnarök:
- Геймплей предыдущей God of War стал еще лучше.
- Эта игра оправдывает покупку PlayStation 5.
- История будет близка многим.
👎 Минусы God of War Ragnarök:
- Неровный темп повествования.
- Режиссура не такая эффектная, как у God of War 2018 года.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.