«Зов ада»: впечат­ляющее продол­жение хоррор-дорамы о демонах от режиссера «Поезда в Пусан»
Поп-культура
750
Кадры — Netflix

«Зов ада»: впечат­ляющее продол­жение хоррор-дорамы о демонах от режиссера «Поезда в Пусан»

1
Аватар автора

Алексей Хромов

воскреснет в третьем сезоне

Страница автора

После трехлетнего перерыва корейский сериал вернулся на Netflix со вторым сезоном и стал одной из самых обсуждаемых дорам осени.

Первый сезон «Зова ада» получил 97% положительных отзывов на Rotten Tomatoes. Авторы удачно совмещали хоррор, политический триллер и человеческую драму, а финал намекал на продолжение.

Ожидание второго сезона длилось три года, но новые серии оправдали надежды. Разрозненные сюжетные линии наконец-то объединились в цельную историю. Политические интриги стали масштабнее, а визуальный стиль — динамичнее и эффектнее.

Рассказываем, как второй сезон «Зова ада» поднял сериал на новый уровень.

Осторожно, в статье есть критические спойлеры к первому сезону!

Что за «Зов ада» (Jiok)

Даты премьер: 19 ноября 2021 года — первый сезон, 25 октября 2024 года — второй сезон
Страна производства: Южная Корея
Режиссер: Ен Сан-хо
Сценаристы: Ен Сан-хо, Чхве Гю-сок
В ролях: Ю А-ин, Ким Сон-чхоль, Ян Ик-чун, Ким Хён-джу, Пак Чон-мин, Вон Джин-а, Ким До-юн, Пак Чон-пхё, Ли Рэ, Ким Щин-нок
Жанры: триллер, фантастика, ужасы
Сериалы, похожие на «Зов ада»: «Королевство зомби», «Милый дом», «Мы все мертвы»
Продолжительность: 12 эпизодов по 50 минут
Где смотреть: Netflix (сервис недоступен в России)

🤔 О чем был первый сезон

В Корее начинают происходить необъяснимые события: некоторым людям являются мистические существа, которых называют ангелами, и сообщают точную дату и время смерти. В назначенный час к жертве приходят три посланника — жуткие монстры, которые сначала избивают человека, а потом полностью его сжигают.

Первые три эпизода рассказывают про детектива Джина Кён‑хуна. Он расследует эти смерти и находит лидера секты «Новая правда» Чона Джин-Су, который давно предсказывает подобные события и утверждает, что жертвы сами виноваты в случившемся: ангелы являются только грешникам.

При этом дочь Джина Кён‑хуна добровольно помогает сектантам в их публичных выступлениях. Вскоре оказывается, что самому Чону Джин-Су еще 20 лет назад явился ангел. Перед смертью он встречается с полицейским и рассказывает свою историю.

Действие следующих трех эпизодов разворачивается через пять лет. «Новой правдой» руководит уже другой лидер — Ким Чон-чхиль. Это скорее политик и делец, который создает себе имидж за счет публичной трансляции чужих смертей. «Новой правде» и ее радикальному отделению «Стрела» противостоит организация «Содо», которую возглавляет Мин Хе-чжин. Раньше она была адвокатом и представляла интересы Пак Чон-чжа — первой женщины, которую забрали в ад в прямом эфире.

Теперь же «Содо» помогает людям скрыться от «Новой правды», чтобы та не использовала их смерти для усиления своей власти. Становится очевидно, что в ад забирают не только грешников.

Основная сюжетная линия сосредоточена на семейной паре Сон Со-хён и Пэ Ён-джэ. К их новорожденному ребенку явился ангел. Родители пытаются понять, почему младенцу уготована страшная участь, ведь концепция «Новой правды» не предполагает первородного греха. Тем временем Ким Чон-чхиль ищет способ обратить эти события себе на пользу, а «Содо» стремится помочь семье.

В финале посланники сжигают родителей, которые закрывают своим телом ребенка. Сам младенец остаётся жив. А потом оказывается, что некоторые предыдущие жертвы тоже восстают из пепла.

👥 Продолжение объединяет запутанные сюжетные линии

Продолжение стартует со сцены воскрешения самого Чона Джин-су. Далее сюжет отматывают назад. Со времен действия первого сезона проходит еще несколько лет. «Стрела» отделилась от «Новой правды», и теперь они борются за власть. Причем первые превратили казни в публичное шоу, во время которых гибнут и другие люди.

К Киму Чон-чхилю приходит представитель правительства и предлагает помощь, чтобы бороться с анархией «Стрелы». Власти знают, что «Новая правда» скрывает воскресшую Пак Чон-чжа, которую хотят сделать новым символом религии.

Но все ждут воскрешения более важного человека — Чона Джин-су. Его хотят заполучить в свои руки и «Новая правда», и «Содо». Для этого нужно выяснить, где он умер. Знать это может лишь детектив, присутствовавший при гибели. Однако он тоже скрывается, поскольку его дочь тяжело больна и врачи дают ей всего несколько месяцев жизни. Его бега — это борьба не только с внешней угрозой, но и с чувством вины и тревогой за ребенка.

Первый сезон сериала представлял две разные истории: их объединял общий мир, но различались герои и даже жанры. Во втором сезоне повествование становится более целостным — все сюжетные линии постепенно переплетаются. Возвращаются буквально все ключевые персонажи: двое воскресших, детектив, лидеры «Новой правды» и «Содо», подрастающая девочка, выжившая после казни родителей. С каждым эпизодом их истории вырисовываются в целостную картину.

Во втором сезоне «Зов ада» неожиданно превращается в детективный триллер. Сначала зрителя вводят в заблуждение нелинейным повествованием и заставляют гадать о мотивах каждого персонажа. Например, в сюжете появляется энтузиаст, готовый дежурить на месте предполагаемого воскрешения Чона Джин-су. Лишь позже выясняется, что у него есть глубоко личные мотивы, связанные с одним из второстепенных героев. Причем его линия — одна из самых трагических.

С выходом нового сезона становится ясно, что предыдущие эпизоды служили скорее экспозицией. На примере двух частных историй нам показывали, как мир меняется после появления ангелов и посланников. Теперь же клубок взаимоотношений и проблем только усложняется. В какой-то момент может показаться, что героев даже слишком много, но к финалу каждый из них сыграет свою роль в общей истории.

👌 Сериал хорош как в жанре политической, так и человеческой драмы

Начало первого сезона «Зова ада» создавало обманчивое впечатление: казалось, перед зрителем привычный мистический хоррор, где полицейский-скептик расследует странное дело. На самом деле сериал рассказывал не столько о самом событии, сколько о реакции общества на новые условия. «Зов ада» отлично показывал, как на место религиозного энтузиаста приходит делец, использующий веру других в своих интересах, и как на этой почве образуются радикальные группировки.

Продолжение выводит тему на новый уровень. Теперь противоборствующие силы включают не только «Новую правду» и скептиков из «Содо», но и группировку «Стрела» — бывших союзников, которые теперь стали непримиримыми врагами. Ситуация накаляется, и государство оказывается вовлечено в эту борьбу, выбирая, с кем выгоднее объединиться, чтобы поддерживать иллюзию порядка.

Представители власти не стесняются признавать, что «Новая правда» — те же мошенники, что и остальные, но, несмотря на это, предлагают использовать Пак Чон-чжа в своих интересах. В ее истории видят возможность укрепить собственное влияние.

Эта сюжетная линия ярко демонстрирует, как создается безупречный имидж и разрабатываются новые способы воздействия на общество через СМИ и публичные выступления. Одновременно с этим «Стрела» устраивает хаос на улицах и превращает личные трагедии в зрелище для фанатиков. Даже внутри «Содо» начинают возникать противоречия по поводу того, каким образом продолжать борьбу.

Во втором сезоне «Зов ада» превращается скорее в политический и социальный триллер про общество, раздираемое религиозными культами и алчными до власти манипуляторами. Мистический элемент служит лишь для усиления тревожной атмосферы.

Однако и личная трагедия никуда не делась. Каждому из важных героев здесь дают интересную арку. Джин Кён‑хун пытается смириться с болезнью дочери. Чон Джин-су страдает от видений — в любом зеркале ему являются посланники, поэтому он хочет встретиться с другой воскресшей и узнать, как она справляется с этой бедой. Ребенок, выживший после казни, вынужден жить взаперти. Один из второстепенных персонажей страдает из-за смерти жены, ставшей религиозной фанатичкой.

Эти личные драмы, словно мозаика, складываются в мрачный портрет мира, где личные страдания сплетаются с общественными конфликтами и передают атмосферу общества на грани хаоса и отчаяния.

💥 Сериал стал динамичнее, а спецэффекты — лучше

«Зов ада» нельзя назвать типичным хоррором, хоть в нем и используют элементы жанра. После первого сезона часть зрителей и критиков все-таки осталась недовольна странным дизайном посланников: графика выглядела очень уж простой. Чудища выглядели нелепыми и карикатурными, что подрывало серьезность многих сцен и превращало мрачный сюжет в комедийный.

Во втором сезоне создатели улучшили визуальную составляющую и сделали атаки мистических существ более разнообразными. Одни из самых захватывающих моментов сезона — это шоу, где люди пытаются как можно дольше защищать приговоренного от посланников. Эти эпизоды проходят в ночи при свете костров, создавая атмосферу почти ритуального ужаса, а участники одеваются в яркие костюмы и раскрашивают лица.

Кульминация сезона вводит новый и остроумный элемент: людей, чей срок смерти приближается, начинают использовать как живое оружие. Этот прием подчеркивает не только угрозу со стороны сверхъестественного, но и показывает, как человеческая жадность и фанатизм превращают людей в расходный материал в борьбе за власть и контроль.

Экшен здесь завязан не только на мистике. Различные группировки охотятся за одними и теми же персонажами и сражаются друг с другом, что приводит к уличным стычкам. В одних сценах мы видим мастерски поставленные рукопашные бои с участием главных героев, а в других — жестокую и кровавую бойню.

Эти сцены не перегружают сюжет, а лишь добавляют ему ритма, помогают зрителю не заскучать и глубже погрузиться в происходящее. Благодаря более цельной истории второй сезон «Зова ада» воспринимается легче и динамичнее, чем первый. А финал снова оставляет много вопросов — так что, кажется, нас ждет еще одно продолжение.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алексей ХромовКакая ваша любимая мистическая дорама?
    Вот что еще мы писали по этой теме
    Сообщество