Как я потратил 1,6 млн рублей на открытие контент-агентства

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вячеслав Егоров

Страница автора

Идея и суть бизнеса

В начале 2023 я делал ребрендинг сайта своей IT-компании, которая занимается web/mobile разработкой. Тогда впервые столкнулся с нехваткой авторов в своей нише. Два месяца искал копирайтеров со знаниями в IT, сдался и нанял просто людей с опытом в коммерческих текстах.

О клиентах в то время не думал. Если им требовался контент, то передавал запрос на подряд. И только через год щелкнуло — а зачем я так? Мы ж сами все можем. Вот ведь у меня сидят специалисты, которые заточены под e-com.

Суть моего нового бизнеса — создание кейсов, экспертных статей и других форматов в секторе B2B. Основная целевая аудитория — digital-агентства, ведь я точно знаю, что нужно моему рынку. Но, так как изначально брал авторов из разных областей, четкого ограничения по клиентам нет.

Открытие

К запуску контент-агентства мы готовились три месяца и стартовали осенью 2024 года.

Чтобы пропиарить редакцию, создал ей отдельный сайт, купил строчку в рейтинге «Контент» и взял генеральное партнерство на digital-конференции. Даты мероприятия стали дедлайном для официального открытия — 24-26 октября.

Траты на запуск

Сайт — самая крупная статья расходов в запуске контент-агентства.

Моя главная ошибка — передача дизайна платформы на усмотрение ребятам и уход в это время в отпуск, чтобы не выгореть. В это же время на две недели отправился отдыхать и главный редактор.

Мы подготовили дизайнерам наброски, но четко бизнес-логику не объяснили. Когда я вернулся в строй, то столкнулся с массой вопросов, ведущей к многочасовым правкам. В итоге сборка UI-кита и отрисовка интерфейсов заняли около 200 часов.

В целом с каждым днем задач становилось все больше, при этом в приоритете оставались клиентские продукты. В команде не было понимания, сколько есть времени у разработчиков на внутренний проект и что уже сделано разными отделами. Канбан-доска не справлялась, проджекты — заняты.

Нам помог микроменеджмент. Это решение часто хейтят за детализацию и отчетность по мелким задачам. Но в данном случае оно было верным. Я назначил ответственного, который сделал таск-таблицу, внес исполнителей, проставил дедлайны и их контролировал. Увы, внедрили подход после того, как просрочили размещение в рейтингах.

Рыночные расходы на сайт — 950 000 рублей

  • Дизайн 400 000 рублей
  • Верстка, фронтенд 200 000 рублей
  • Бэкенд 200 000 рублей
  • Контент 150 000 рублей

Реклама в рейтингах. Мне удалось ухватить нулевую строчку в ТОПе «Лучшие контент-агентства 2024» в результате аукциона. Формат интересный: цена стартует с 10 000 рублей и поднимается ровно настолько, насколько это определят участники закрытых ставок.

Верхняя позиция досталась за 93 000 рублей — стоимость за 3 месяца. С 1 октября нас должны были разместить в рейтинге, но сайт SOLOMA мы выпустили в продакшн только 11-го. Чтобы не спускать деньги на ветер, сделали страницу контент-услуг на платформе IT-компании и вставили ссылку на нее. Получилось странно: аутстафф-разработчик возглавляет список лучших контентщиков. Но даже так прислали две заявки.

Когда закончили с площадкой soloma.agency, нам заменили переход с рекламного размещения на нее. Я выдохнул и полноценно занялся подготовкой другого направления пиара.

Реклама на конференции — вторая весомая трата денег.

Шесть лет я участвую в digital-мероприятиях: чаще в качестве гостя, реже — как партнер. Но еще никогда не брал генеральное спонсорство. В этот раз выступил им, чтобы обратить внимание на запуск бренда и познакомить с ним коллег.

Я знаю, что в текущее время среди IT не хватает креативщиков и авторов, и подчеркнул эту боль со сцены, предоставив готовое решение. Не нужно тратить время на поиск, выбор и оформление сотрудников — просто обратитесь в мое контент-агентство.

Выступление на публику — это не основное, что входило в ген. спонсорство. Главное — постоянные упоминания в постах соцсетей, на сайте конференции и ее трансляции. Также крутили ролики на телевизорах, которые развешаны по всему пространству выбранного места для мероприятия.

Однако наиболее бурную реакцию и интерес вызвала наша бренд-зона. Мы придумали целую механику для привлечения к стенду, удержания аудитории и получения контактов.

Как проходил интерактив на бренд-зоне

  1. Голосование шариками для пинг-понга «Что приведет больше клиентов?».
  2. Презент за ответ — 3D-стикеры.
  3. Переход в TG-бота для получения скидки на услуги агентства и участия в лотерее.
  4. Живой розыгрыш призов: фотоаппарата мгновенной печати, телефонного принтера и зарядной станции.

Это сработало — в первом этапе активности приняло участие 77 человек, что составило около 40% аудитории. Мы собрали 57 теплых лида и 4 предложения о партнерстве.

Расходы на конференцию — 529 730 рублей

  • Спонсорство 302 000 рублей
  • Конструкция пресс-волла 13 690 рублей
  • Баннер (испорченный) 8900 рублей
  • Баннер (новый) 11 200 рублей
  • Стол 6634 рубля
  • Два ролл-апа 15 560 рублей
  • Брендированные футболки 8300 рублей
  • 3D-стикеры 14 870 рублей
  • Лототрон 1 457 рублей
  • Четыре колбы из ПЭТ-листа 1 127 рублей
  • Шарики для пинг-понга, 210 шт. 2 500 рублей
  • Призы на лотерею 24 515 рублей
  • Подставки 777 рублей
  • Фотограф 17 500 рублей
  • Транспортировка конструкции 700 рублей
  • Рабочие часы сотрудников 100 000 рублей

В рабочие часы сотрудников я включаю не только фактическое время на подготовку к ивенту, но и нахождение на нем, а также премии после проведения. Конференция проходила в четверг и заняла весь оплачиваемый день, нас на мероприятии было четверо, не считая фотографа.

Ошибки на этапе открытия

Придумать название бренду в 2024 году — это больно и долго

На что я тратиться при запуске не собирался, так это нейминг. Сколько в итоге израсходовал — примерно 70 000 рублей. Четко и не уследишь, потому что название мы придумывали 2 месяца, обсуждая варианты и на работе, и дома.

Нейминг агентства — казалось бы, простая задача. Но когда ты осознаешь, что почти все адекватные имена заняты и нормальные домены выкуплены, то становится тяжко. Последние либо уже используются, либо продаются за 1 млн рублей и дороже. Естественно, такую покупку для молодого бренда делать опрометчиво.

Мы рассмотрели более 300 слов и сочетаний. Изучали риски и сразу отказывались от названия, если находили под схожим адресом сайта материалы 18+. Нехорошо получится, если клиент введет.com вместо.ru и увидит услуги совсем другого профиля.

Стартовали с того, что отдали задачу нейросети. Но вышло предсказуемо — она не справилась. Более-менее приемлемые варианты, которые выдала: TextStyle, КопиКрафт, ТекстКрафт, КреаТекст.

Вспомнили про тренды с использованием животных и насекомых. Банальных котиков, собачек и капибар уже нет смысла брать, поэтому взяли тяжелую артиллерию — динозавров. Фантазия разыгралась, но получилось жутко: Птеродакция, Птеравтор, Птеродактор, Сигмазавр, IMBAZAVR, Контазавр, Пчелодактиль.

Моего редактора зацепила «пчела». С пчелами существует множество прикольных отсылок — мед, соты, труд, жало. Они классно бы встали в брендбук агентства. Мы даже поигрались с вариациями: Пчелинник, Пчелозавр, Пчелодакция, Пчелоред, Пчелавтор. Удалось и домен найти — bzzz.ru, но его выкупили прямо из-под носа.

Да и в итоге пчелиную тематику все равно отбросили — побоялись путанницы с известным черно-желтым оператором мобильной связи.

Нам приглянулась прямая ассоциация — «Нажать-Сохранить». Но поскольку мы собирались брать электронный адрес на латинице, то пришли к именованию Press-Save. На этот раз не мешкал и успел купить для него два домена: presssave.ru и press-save.ru.

Но решили посмотреть на реакцию целевой аудитории и обратились к руководителям digital-агентств. Все сошлись на мнении, что тройной повтор S в середине — некрасиво, звучит плохо и не запомнится.

Организовали брейн-шторм. Нас стали поджимать сроки: до размещения в рейтингах оставалось три недели. Мы назначили встречу и за день до нее подготовили 10 вариантов на обсуждение. Среди них выбрали наиболее звучное — SOLOMA.

Звезды сошлись — адрес soloma.agency оказался свободен. Повезло и в том, что стоил он всего 350 рублей.

Команда

На данный момент костяк контент-агентства состоит из двух пишущих редакторов, у каждого из них своя команда копирайтеров. Для страховки есть база из проверенных авторов.

Доходы и расходы

Я бы хотел отметить затраты на оборудование и офис. У меня они не включены в финансирование редакции, поскольку она находится в IT-компании.

Основные расходы сейчас — зарплаты и налоги, что в среднем составляет 75 тысяч в месяц на одного человека.

На запуск контент-агентства ушло 1 643 030 рублей

  • Нейминг 70 000 рублей
  • Сайт 950 000 рублей
  • Строчка в рейтинге на квартал 93 000 рублей
  • Спонсорство и участие в конференции 529 730 рублей

О доходах говорить еще рано. Еще до конференции мы получили три лида, два находятся на этапе заключения договора с чеками по ~0,5 млн. После мероприятия сразу поступила заявка на пробный заказ в 30К рублей.

Продвижение

Я на старте выбрал конфигурации, которые подходили цели быстрого выхода на рынок. Лично для меня работает нетворкинг, рейтинги, посевы на медиа-площадках и SEO.

Продолжаю раскручивать агентство по выбранной стратегии. Сейчас таким способом берем в работу прямые запросы на контент от металлопроката, банков, сферы энергетики и крупных ритейлеров. Дополнительно предлагаем наполнение сайта клиентам IT-компании.

Хочу еще попробовать продвижение в соцсетях. Выбрал несколько каналов для закупа рекламы, формирую под это план и бюджет.

Сложности в сфере

Проблема в том, что суммы с пятью-шестью нулями заказчики доверяют исполнителям, которых знают. Отдать за разработку платформ 1-25 млн нам готовы, а вот еще сверху столько же за новую услугу — сомнительно.

Надо имя, надо выводить бренд и раскручивать его в сжатые сроки, чтобы у клиента не осталось даже доли сомнения в соотношении «цена-качество».

История о бизнесе

Из интересного, с чем я столкнулся при открытии контент-агентства — очередная загвоздка с исполнителями. Скорее, с недобросовестным подходом.

Мы все делали сами: от дизайна до сборки конструкции на digital-конференцию. Только баннеры печатали подрядчики. Получилось это не с первого раза — ролл-апы разошлись, а полотно для пресс-волла пришлось менять из-за склейки по центру и физических повреждений.

Не следовало мне заключать договор с первой типографией, которую посоветовали. Зато во вторую поехал лично смотреть как проходит процесс. Сам положил в аппарат, сам пробивал отверстия для люверсов, сам накрутил на тубус и довез.

В виде извинения получил от первого подрядчика сертификат на 2000 рублей и крепление баннеров ролл-апов с помощью степлера. Но ругаться уже не стал. Для понимания — полотно сворачивается в рулон, а неплотно прижатые скобы его протыкают.

Планы

Когда находишься 13 лет в разработке, то новое направление — это не только бизнес-юнит, но и свежий воздух, который дает толчок к дальнейшему движению. Я планирую расширить команду контенщиков и окупить вложения в течение трех месяцев.