«Кентавр» — российский «Драйв» с Юрой Борисовым

10
«Кентавр» — российский «Драйв» с Юрой Борисовым
Аватар автора

Наташа Лобачёва

решила сдать на права

Страница автора

13 июля в российский прокат выходит детективный триллер «Кентавр».

Историю о ночном таксисте в исполнении Юры Борисова спродюсировал Илья Найшуллер, режиссер боевиков «Никто» и «Хардкор». А срежиссировал Кирилл Кемниц, автор треш-комедии «Zомби каникулы» с низким рейтингом. «Кентавр» — своеобразная реабилитация постановщика после неудачного дебюта.

По сюжету к водителю Саше подсаживается Лиза, которая тоже работает по ночам. Она просит нового знакомого стать ее личным водителем на несколько часов. Герой соглашается на хорошую компанию и не менее приятную оплату. Ничего не предвещает беды, только вот в Москве в это же время ищут убийцу молодых девушек. А Саша как раз повторяет маршрут, где были найдены жертвы.

Рассказываем, как «Кентавр» водит зрителя за нос, чем напоминает «Драйв» с Райаном Гослингом и почему в этом фильме Юра Борисов особенно хорош.

Что за «Кентавр»

Дата премьеры: 13 июля 2023 года
Страна производства: Россия
Режиссер: Кирилл Кемниц
В ролях: Юра Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилев, Григорий Верник, Кирилл Мелехов, Ксения Кутепова
Жанры: триллер, детектив, драма
Фильм, похожий на «Кентавр»: «Драйв»
Продолжительность: 1 час 41 минута
Где смотреть: в российских кинотеатрах

😳 В фильме все не то, чем кажется. И все не те, кем кажутся

Саша таксует по ночам. Не потому, что днем у него большой строительный бизнес, а вождение — хобби для души. Такси — его единственная работа. Он выбирает вечерние смены из-за того, что в Москве меньше пробок. Плюс, по его словам, ночью начинается совсем другая жизнь.

Саша моментально считывает биографии своих пассажиров и умеет расположить их к себе. В одну из смен такси заказывает Лиза — героиня Анастасии Талызиной. Она просит Сашу стать ее водителем на ночь. Герой понимает, что у девушки неприятности, но соглашается на предложение.

Параллельно в Москве разыскивают насильника, который убивает молодых девушек. Под описание подходит и главный герой — он часто проезжает по маршрутам, где пропадали жертвы. Вдобавок в салоне машины много подозрительных вещей вроде женских резинок для волос. Лиза начинает тихо паниковать и разглядывать в новом знакомом серийного убийцу.

Сценарий фильма написал Михаил Зубко, автор сериала Happy End и фильма «Непослушник»
Сценарий фильма написал Михаил Зубко, автор сериала Happy End и фильма «Непослушник»

Создатели фильма заставляют постоянно менять отношение к главному герою. Периодически он выглядит как типичный хороший парень, который и кофе угостит, и защитит, и отвезет смотреть фильм в автокинотеатр. В то же время и бдительную Лизу можно понять. Кто знает, что в кофе у таксиста и почему он внезапно глушит машину в лесу.

Однако девушка не спешит ставить одну звезду в приложении и убегать. У Лизы свои причины находиться рядом с Сашей. Создатели раскрывают их зрителю чуть раньше, чем герою. Из-за этого возникает ощущение, что можно предугадать сюжет. Но это ложное чувство. Как ни пытайся найти все подсказки, «Кентавр» их все переиграет и уничтожит.

🚕 «Кентавр» — российская версия «Драйва»

«Кентавр» напоминает триллер «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. Структурно фильм тоже разделен на две части. Первая — скорее драма. Повествование раскачивается неспешно, зритель успевает познакомиться с героями.

Как и в «Драйве», градус напряжения постепенно растет, появляется все больше новых деталей о персонажах. Сюжетные линии Саши и Лизы все сильнее переплетаются с историей об охоте на убийцу. Из меланхоличного роуд-муви в декорациях ночной Москвы фильм превращается в экшен-триллер с перестрелками, трупами и, возможно, криминалом.

Саша порой выполняет трюки за рулем виртуознее Безымянного Водителя
Саша порой выполняет трюки за рулем виртуознее Безымянного Водителя

В сценах погонь ловкий таксист Юры Борисова ничуть не уступает водителю в исполнении Райана Гослинга. Любопытно было бы устроить гонку на двоих — но вряд ли вселенные «Кентавра» и «Драйва» когда-нибудь пересекутся.

«Кентавр» похож на «Драйв» и стилистически. Это мрачный неонуарный триллер с приглушенными цветами. Только огни ночного города подсвечивают происходящее в такси.

🥰 От дуэта Юры Борисова и Анастасии Талызиной невозможно оторваться

Как только Лиза садится в такси к Саше, у героев появляется взаимный интерес. С первых кадров они начинают шутить между собой, но поначалу делают это аккуратно — прощупывают почву. А когда понимают, что они на одной волне, начинают по очереди брать друг друга «на слабо».

Конечно же, привлекательность Саши и Лизы — во многом заслуга исполнителей главных ролей. В своих предыдущих работах Юра Борисов, как правило, примерял одно амплуа и нес его через весь сюжет. Где-то актер играл серьезных героев, переживающих внутренний кризис, как в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!». Где-то — раскаявшихся и потерянных, как в фильме «Капитан Волконогов бежал».

В «Кентавре» ему поставили задачу со звездочкой. Создателям важно долгое время сохранять интригу личности Саши и не выдавать зрителю, насильник он или простой парень. Так что Борисову приходится соединить черты положительного героя и антагониста в одном образе. В некоторых сценах складывается впечатление, что его таксист — самый надежный человек в мире. Но стоит авторам добавить сюжетный поворот, как от ухмылки Юры Борисова становится жутко.

В фильме звучит всего одна песня — «Мальчик» Муси Тотибадзе. Все остальное время звуковой дизайн работает на нагнетание атмосферы
В фильме звучит всего одна песня — «Мальчик» Муси Тотибадзе. Все остальное время звуковой дизайн работает на нагнетание атмосферы

Героиня Анастасии Талызиной сначала кажется очень простой и понятной. Девушка хочет найти богатого мужа и перестать наконец испытывать нужду. Но этот сценарий она придумала себе явно не от хорошей жизни. Встреча с Сашей — возможность переосмыслить свои ценности.

За дуэтом Юры и Анастасии хочется следить вне зависимости от того, в каких обстоятельствах оказываются герои. Это также заслуга сценаристов, которые дополнили диалоги интересными рефренами и сумели добавить юмор в совсем не смешное кино. Так, некоторые фразы, брошенные в начале фильма, возвращаются шутками в финале.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Наташа ЛобачёваА кто ваш любимый таксист из кино и почему?