«Костя — Вера»: 3 причины, почему стоит пропустить продолжение «Ворониных»
9 сентября на телеканале СТС и в онлайн-кинотеатрах вышли первые эпизоды ситкома «Костя — Вера».
Это спин-офф про семью Ворониных, который вышел через четыре года после окончания основного сериала. В 2019 шоу закрыли из-за смерти одного из главных актеров, Бориса Клюева. По сюжету продолжения герои начинают новую жизнь после потери главы семейства и снова сталкиваются со множеством бытовых проблем.
Мы посмотрели девять эпизодов и рассказываем, почему возвращение одной из самых популярных экранных семей не задалось.
Что за «Костя — Вера»
Дата премьеры: 9 сентября 2024 года
Страна производства: Россия
Режиссер: Артур Румынский
Сценаристы: Сергей Кондрашин, Анна Комарова, Анна Сухих
В ролях: Георгий Дронов, Екатерина Волкова, Станислав Дужников, Карина Орлова, Николай Новоселов, Анна Фроловцева, Елена Бирюкова, Юлия Куварзина
Жанр: комедия
Сериалы, похожие на «Ворониных»: «Букины», «Папины дочки»
Продолжительность: 17 серий по 25 минут
Где смотреть: ctc.ru, «Кинопоиск», «Иви», Okko
😭 Семья стала совсем другой без Николая Петровича
После смерти Николая Петровича Галина Ивановна уезжает жить на дачу, Леня и Настя живут вместе и воспитывают сына Сашу, а Костя и Вера переезжают в новую шикарную квартиру с двумя дочками — Люсей и Машей, которая приводит домой парня Сережу. Близнецы Филя и Киря остались в сериале только на семейных фото: в «Ворониных» они отправились в кадетское училище, но за половину сезона спин-оффа героев ни разу упомянули.
Мечтам Кости и Веры о тихой жизни не суждено сбыться. В гости к Ворониным неожиданно приезжает Галина Ивановна, а вскоре и Леня из-за кризиса в семье просит брата приютить его на пару ночей. Но даже эти знакомые герои довольно быстро практически полностью пропадают из сериала и появляются только ради пары шуток.
Воронины больше не живут в соседних квартирах без балконной перегородки. В этом плане они теперь «нормальная» семья. Галина Ивановна больше не врывается в жизнь Кости и Веры с гиперопекой и раздражающими замечаниями. Она всего лишь неожиданно приезжает на новоселье — даже без своих фирменных проверок домашнего быта Веры.
Попытка показать старых добрых Ворониных появится только в одном эпизоде. Вся семья приезжает на дачу к маме, где между Костей и Леней возникает противостояние из-за двух вещей: звания любимого сына Галины Ивановны и права ездить на папиной «Волжанке». Однако без здорового цинизма Николая Петровича это соперничество смотрится странно.
В новой серии Галина Ивановна отталкивает Леню, а не Костю, от падающей лестницы. Из-за этого старший сын светится от счастья и готов залезть к маме на шею, а младший начинает по-детски обижаться. Это двое взрослых мужчин с семьями — и раньше над их инфантилизмом посмеялся бы Николай Петрович. Но теперь смеяться некому, так что эпизод оставляет лишь чувство стыда.
При просмотре спин-оффа становится ясно, что роль Бориса Клюева была в «Ворониных» основной. Николай Петрович своими выходками задавал тон сериалу и дополнял других персонажей. Об этом говорят даже сами герои. Люся в сочинении про своего кумира пишет: «Деда мог одним словом решить любую семейную ссору, всегда мог развеселить, и самое главное — с дедушкой Колей семья жила вместе, под одной крышей».
👎 Новые персонажи не яркие, а сюжетная линия банальна
Как ни странно, в центре истории оказывается не семейный быт Кости и Веры. Хотя название сериала готовило к тому, что это будет «СашаТаня» от СТС или ситком в духе «Саши + Маши», благодаря которому и стал известен Георгий Дронов. Кстати, в одной из серий «Кости — Веры» появится Елена Бирюкова — та самая Маша. Такая вот мультивселенная российских сериалов.
Спин-офф неожиданно строится на отношениях Маши, дочери Кости и Веры, и ее нового парня, Сережи. Герой просто появляется в сериале и сразу представляется женихом. Они познакомились в Турции на какой-то конференции, хотя оба только недавно стали совершеннолетними — у них нет ни образования, ни работы. Машу играет новая актриса: оригинальная исполнительница роли Мария Ильюхина не прошла пробы.
Создатели оставляют момент знакомства за кадром и предлагают просто поверить в химию героев. В итоге это выглядит так, будто смотришь сериал с середины сезона. Актеры не вызывают эмоций: в кадре их поцелуи и объятия напоминают рекламу майонеза со счастливой семьей.
Костя против того, чтобы его дочь строила отношения. С этого момента становится ясен основной конфликт нового сериала: теперь они с Верой превратились в Ворониных-старших. Косте придется привыкать к Сереже, как когда-то Галина Ивановна свыкалась с Верой.
Почти весь сериал строится на том, как Сережа медленно вливается в семью, а Костя пытается этому сопротивляться: запрещает Маше проявлять нежность к парню или подстраивает ссоры молодой пары. Новоиспеченный зять ему не нравится, хотя зритель вообще не понимает почему. Конфликт ощущается выдуманным.
Сначала Костя подозревает Сережу в мошенничестве из-за того, что они с Леней не так услышали его телефонный разговор. После чего братья связывают парня и запихивают его в шкаф. Но в итоге понимают, что сделали глупость, а Сережа — хороший парень и даже готовит лучше Галины Ивановны.
В остальное время Костя просто совершает роковые супружеские ошибки, а потом получает заслуженное наказание. Он забывает про годовщину свадьбы из-за концерта панк-группы «Ржавый гараж», но вскоре организует вечеринку-сюрприз с помощью Маши. Или пытается загладить вину и ворует билеты в парк аттракционов у Люси, чтобы пойти туда с Машей: ведь гадалка сказала, что дочь недополучила любви отца.
Все это уже было в «Ворониных». «Костя — Вера», по сути, пользуется теми же шутками и комедийными ситуациями, хоть и пытается выглядеть взрослее, чем оригинальный ситком. Но только сами персонажи не выросли и растеряли харизму.
😩 Сериал утратил весь шарм ситкома
«Костя — Вера» повторяет все ошибки неудачных перезапусков старых ситкомов, но при этом каким-то чудом сохраняет артефакт того времени в виде закадрового смеха. Причем этот смех настолько неестественный, что ощущается скорее как самоирония. Непонятно, почему это вообще попало в сериал 2024 года.
Ракурсы и цветокоррекция выглядят глянцево и безжизненно: в глаза бросается павильонное освещение. Новый сериал по стилистике напоминает скорее рекламный ролик, чем ламповый ситком. Такая потеря индивидуальности преследует все перезапуски: и «Новых папиных дочек», и «Букиных», и несколько продолжений «Универа».
Съемка на хорошие камеры и с дорогим студийным освещением добавляет еще одну проблему: на лицах актеров виден грим. Например, Вера просыпается накрашенная и со слоем тонального крема, текстуру которого видно в кадре.
Если раньше квартира Ворониных выглядела как обычное жилье, то сейчас она напоминает страницы модного дизайнерского журнала. Да, в сериале говорится, что квартиру проектировала Вера с образованием дизайнера, но получился совсем уж тяжелый люкс.
Старую квартиру можно было воспроизвести по памяти. Она вся наполнена важными запоминающимися мелочами для семьи: диваном, где мужчины пьют пиво, маленьким детским столиком на кухне или ложкой и вилкой Галины Ивановны. А вот локации в новом сериале совершенно не запоминаются.
Из-за этого былая «народность» ситкома просто испаряется. Зрителю сложно ассоциировать себя с Ворониными — ведь они больше не выглядят как реальные люди. Ты чувствуешь, что смотришь за людьми в павильоне с холодным потолочным светом и безжизненными декорациями.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult