Рекомендую напря­женную детективную драму «Бассейн» об эпохе 1960⁠-⁠х

Рецензия читательницы
8
Рекомендую напря­женную детективную драму «Бассейн» об эпохе 1960⁠-⁠х

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и офрмила по стандартам журнала

Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов

Аватар автора

Сюзанна Подгорная

замечает важные детали

Страница автора

О чем фильм

Представьте, что у вас есть друзья, которые отдают вам в свободное пользование шикарный особняк на Лазурном Берегу на все лето. С добродушной прислугой, разнообразием еды и выпивки на серебряных подносах, а главное — с роскошным бассейном.

Воркующая пара — журналистка Марианна и писатель Жан-Поль — проживает профессиональный кризис, целыми днями нежится на солнце, занимается любовью и не выходит в люди.

Герои наслаждаются жизнью, пока у них не останавливается Гарри — композитор и любитель шумных вечеринок. Он закадычный друг Жан-Поля, вечно наставляющий, как правильно жить, и указывающий на недостатки. По совместительству Гарри — бывший любовник Марианны. А теперь еще и новоиспеченный отец 18-летней Пенелопы. Многие годы он не подозревал о ее существовании.

Постепенно простор превращается в замкнутое пространство, в жаркую клетку ревности и интриг. Пенелопу и Жан-Поля объединяет отвращение к повсеместному присутствию Гарри.

В фильме нет экшена, крови, откровенной пошлости, частых и резких поворотов событий. Все происходит последовательно: колкие взгляды, скрытые от посторонних глаз слезы, насмешки, интонации, жесты, удары по самолюбию. А потом — смерть в излюбленном бассейне при загадочных обстоятельствах и расследование с ежедневными визитами детектива. Начинается дикарство, «игра с жизнью в кости». Уязвимость тех, кто хочет многого от жизни.

Чем понравился

В фильме много говорят о психологических проблемах. Любовный треугольник, кризис профессии и выход из зоны комфорта, мнимые друзья и попытки казаться вежливым и учтивым — все это переживают герои. А еще — влечение к партнеру постарше и выставление чувств напоказ, за которым скрывается попытка вызвать ревность.

Размеренный темп повествования. Это кино без экшена, резких переходов и склеек. Кажется, будто на экране реальная жизнь. Сюжет отражает повседневность среднего класса в теплых краях — без голливудских шаблонных диалогов, спецэффектов и толерантности.

В фильме, например, есть сцены, где Джейн Биркин просто катает маленький камень по столу и бесцельно бродит по участку. Герои слушают музыку, играют в карты, смакуют блюда китайской кухни под звуки сверчков, перекидываются короткими фразами вроде «Пойду побреюсь». Кажется, что наблюдаешь за ними со стороны, как будто втихаря снимаешь близких на камеру.

Внимание к деталям. Сюжет разворачивается в 1960-е — эпоху расцвета сексуальной революции, начала философии хиппи и череды зверских убийств банды Чарльза Мэнсона. В фильме множество интересных и символических деталей того времени: например, знаменитый спортивный «монстр на колесах» Maserati Ghibli 1967 и солнцезащитные очки Vuarnet 006.

Работа с костюмами. Дизайнер Андре Курреж подобрал для героев пикантные летние образы: прозрачные вязаные платья, туники с широким поясом, брутальные брюки клеш и различные вариации купальников.

Актерская игра. Юную, немногословную и таинственную Пенелопу играет ныне покойная Джейн Биркин — это одно из первых появлений на экране будущей иконы стиля, актрисы и певицы. Она отлично справилась с ролью. Сначала это молчаливая и нелюдимая девочка-модель, что бродит как привидение. А потом она обрушивает на Жан-Поля свой гнев на отца и сбегает с вечеринки от надоедливого парня.

Еще больший интерес вызывает то, что это первое совместное появление на экране Алена Делона и Роми Шнайдер — и своего рода примирение после того, как он бросил ее ради будущей жены. Роми за это время вышла замуж, родила сына, стала более зрелой и уверенной в себе женщиной. Она еще не знала, какая горькая судьба ее ждет. Держу пари, их чувства на экране были абсолютно искренними. Былые отношения помогли полностью избавиться от стеснения в кадре.

Музыкальное оформление. Узнаваемую и атмосферную музыку «ожидания чего-то смятенного» писал Мишель Легран, известный по фильмам «Шербурские зонтики» и «Афера Томаса Крауна», а также по дружбе и сотрудничеству с Барбарой Стрейзанд.

Озвучка. И конечно же, фильм украшает мастерский советский дубляж с идеально подобранными голосами всех четырех главных героев. Все проработано до мельчайших деталей — придыханий, жевания, междометий, смешков. Особенно у Джейн.

РедакцияРасскажите, какой фильм с медленным развитием сюжета нравится вам: