Рекомендую стратегическую игру DEFCON, в которой не хочется побеждать

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Max Otto von Stierlitz

Страница автора

Сюжет, сеттинг и персонажи

DEFCON — это стратегическая компьютерная игра, разработанная Introversion Software. Вам предстоит играть роль военного командира, спрятанного глубоко в подземном бункере, управляя ядерными силами одной из стран-территорий — Северной Америки, Южной Америки, Европы, СССР, Южной Азии, и Африки. Время действия — начало восьмидесятых годов прошлого века.

Цель игры — не подавить оборону противника и заставить его сдаться, как это обычно бывает в стратегических играх. Все проще и жестче — нужно уничтожать мирное население противника, превратив его территорию в радиоактивный пепел и по возможности защищать свое.

Это глобальная термоядерная война, здесь и никто не выигрывает.

Режим

В игре присутствуют несколько основных режимов, в которые можно играть как в одиночку с искусственным интеллектом, так и в многопользовательских сессиях:

Стандартный (default). За каждый миллион жертв начисляется по два очка, за потерю своего миллиона отнимается одно.

Выживание (survivor). Задача — сохранить как можно больше жителей на своей территории. Все начинают с сотни и теряют по единичке за каждую смерть.

Геноцид (genocide). Задача обратная выживанию — убей их всех. По одному очку начисляют только за жертвы от нанесения ядерных ударов.

Помимо основных игровых режимов существует дополнительный офисный режим, который, как следует из названия, предназначен для игры в течение рабочего дня. Игра рассчитана на восемь часов и запрограммирована так, чтобы ее можно было легко и без последствий свернуть, если мимо пройдет начальник или коллега.

Геймплей

Игра разделена на пять частей, обозначенных состояниями боевой готовности, используемыми Вооруженными силами США — DEFCON.

DEFCON 5- игрокам доступно 4 вида юнитов: Радары, ПРО/ядерные шахты, аэродромы с авиацией, и различные корабли и субмарины. На данном этапе вы можете размещать юнитов без ведома противника

DEFCON 4- вы по-прежнему можете перебрасывать войска, однако с этого момента они становятся видны на радарах противника.

DEFCON 3- игроки получают возможность применять агрессивную тактику и вести неядерную войну используя военно-воздушные силы и флот.

DEFCON 2- конфликт медленно, но неуклонно разгорается, продолжаются боевые действия

DEFCON 1- кульминация с применением мощнейшего оружия массового поражения.

Порог вхождения и советы

В этой игре нет русской локализации, возможно для некоторых это может вызвать некоторые сложности.

Графика и музыка

Графика в DEFCON довольно проста и абстрактна, но эффективно передает атмосферу холодной войны и напряженной подготовки к ядерному конфликту. Игровое поле — карта планеты Земля, стилизованная под экран центра управления стратегическими войсками 80-х годов вдохновленная фильмами «Военные игры» и «Доктор Стрейнджлав». Её схематичный вид до жути обезличивает смерти. Пару щелчков мыши и ты видишь, как атомная бомба летит на другой континент и стирает с лица Земли многомиллионный город — это выглядит поистине ужасающе. Несколько минут спустя и враг делает то же самое с твоей страной, цело. Белое радиоактивное пятно на карте и надпись о миллионах погибших. Крики и гнетущую музыку сменяет леденящая душу тишина…

Размер, системные требования и платформа

Минимальные системные требования: Система: Windows 7 / 8 / 10, OSX 10.11 или более поздние версии Процессор:1.8 GHz Память: 512 MB RAM Графика: 3D graphics card compatible with DirectX 7 (compatible with DirectX 9 recommended) Место на диске: 2GB

Покупка

Игра доступна для покупки в РФ через платформы: Steam — 385 руб. GOG — 199 руб.

Траты в игре

При покупке игры через Steam дополнительно можно докупить за 165 руб. DEFCON Soundtrack, представляющий собой ремикс на оригинальную внутриигровую музыку, который по заявлениям разработчиков, создает потрясающую коллекцию эмбиентных и успокаивающих звуковых ландшафтов.

Что в итоге

DEFCON по настоящему позволяет задуматься о перспективах реальной ядерной войны, о потерях, которые будут неизбежны и бессмысленности такой войны. Это война не на превосходство, а на уничтожение.

Интересный факт: В исследовании, проведенном Университетом Конкордии, участников спросили о ядерной войне, в том числе о том, насколько, по их мнению, она может произойти и смогут ли они ее пережить, и разделили их на две группы: одна играла в DEFCON, а другая читала статьи о ядерном оружии. После повторных расспросов исследование пришло к выводу, что те, кто играл в DEFCON, с меньшей вероятностью верили в то, что они переживут ядерную войну, но также с меньшей вероятностью верили в то, что она может произойти.