«Атмосфера этой игры вечна»: рекомендую уютную RPG «Gothic 2: Ночь Ворона»
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Впервые я узнала об игре, когда была совсем ребенком, но даже тогда она не показалась сложной.
«Gothic 2: Ночь Ворона» вышла в 2004 году, к тому времени я уже была знакома с первой частью и с воодушевлением ждала продолжения.
Об игре
Одна из главных причин, по которой я рекомендую RPG «Gothic 2: Ночь Ворона», — ее захватывающий сюжет. Главный герой оказывается на острове Хоринис, полном опасностей и загадок. Игроку предстоит исследовать различные локации, биться с монстрами и выполнять задания, чтобы разгадать тайны этого места и спасти его от сил зла. Звучит фантастично, но мир игры на самом деле кажется очень правдоподобным.
Вы будете параллельно сражаться с драконами и за собственную жизненную философию — какой бы она ни была. Игра предусматривает возможность выбора: «никто никому ничего не должен» или «доброта порождается добротой». Во время прохождения игрок может проецировать свои человеческие ценности в мир «Готики». Дружба, доброта и искренность имеют значение как в реальной, так и в «готической» жизни — это радует и воодушевляет.
Главный герой представлен безымянным персонажем с базовым набором характеристик. Думаю, это сделано для того, чтобы любой мог ассоциировать себя с протагонистом.
По ходу сюжета можно прокачивать конкретные навыки в зависимости от того, какую гильдию вы выбрали: маг, паладин или охотник на драконов. Обычно маг развивает магию, охотник на драконов — силу и ловкость, а паладин — воин света — может использовать и магию, и холодное оружие.
Игра почти ничего не объясняет, до всего приходится доходить самому. Жизнь ее персонажей полна рутины: они спят, едят, работают и взаимодействуют между собой, что добавляет атмосферности и реализма. По вечерам пьют пиво в трактире, играют на лютне возле костра, обсуждают новости. В этом уютном мире хочется остаться подольше.
Второстепенные персонажи могут быть как друзьями и союзниками главного героя, так и врагами. Встречи с ними зачастую имеют важное значение для развития сюжета и получения дополнительных квестов. Друзья будут помогать бескорыстно, а вот обычные знакомые не согласятся делиться своими знаниями просто так. Поэтому здесь социализация напрямую связана с развитием героя.
Одна из важных особенностей «готических» фракций — в них еще нужно попасть. Никто не примет простого оборванца в город или другие лагеря. Поэтому игроку предстоит выполнять различные квесты, чтобы выбиться в люди.
Еще одно преимущество этой RPG — свобода действий. «Gothic 2: Ночь Ворона» предлагает открытый мир, в котором игрок может свободно перемещаться. Есть ограничители в виде скал или моря, но они естественно вписаны в игру.
В игре множество побочных квестов, секретных мест и предметов, которые можно искать и исследовать. Кстати, спустя 20 лет после релиза геймеры по всему миру умудряются находить новые тайники. Это делает «Готику» интересной для повторного прохождения. Всегда есть что-то новое, что можно открыть.
Графика и звуковое сопровождение тоже заслуживают похвалы. Детально проработанные локации, реалистичные персонажи и эффекты создают живой особый мир. На сегодняшний день графика слегка устарела, но атмосфера этой игры вечна.
Фантастическая музыка Кая Розенкранца добавляет глубину игровому процессу, делает его еще более захватывающим.
Порог вхождения и советы
Освоить игру просто. Да, вначале вас может убить обычный падальщик, но зато ближе к середине вы одной левой будете валить большинство монстров.
Новичкам рекомендую не спешить. Лучше выполнять все задания, чтобы получить опыт и лут, он поможет развить героя. Старайтесь грамотно его прокачивать и не тратьте опыт на бесполезные навыки вроде подкрадывания или разделки животных.
Время прохождения зависит от выбранного стиля. В среднем игру можно пробежать за 30—40 часов.
Но для полного освоения мира и выполнения всех дополнительных заданий потребуется гораздо больше времени.
Что в итоге
Рекомендую «Готику» ценителям уютных игр и гениальных игровых мелочей вроде продуманного лора, квестовых развилок и глубоко прописанных персонажей.
Я считаю «Gothic 2: Ночь Ворона» одной из лучших в своем жанре. Хотя игра вышла давно, она до сих пор остается популярной и имеет верную аудиторию. Сегодня в разработке находится ремейк первой части «Готики». Узнаем, получится ли у него вернуть былую популярность.