Рекомендую фильм «Граф Монте-Кристо»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем фильм
Добротная киноверсия знаменитого романа Александра Дюма — "Magnum opus" писателя. Кинофильм может дотянуться до сердца легким ритмичным касанием беглого пересказа.
Чем понравился и чем разочаровал
Трудно не заметить, что современные адаптации классических произведений часто склонны жертвовать глубиной и сложностью ради быстрого темпа и зрелищности. В результате особая атмосфера и эмоциональная глубина, присущая оригинальным текстам, нередко теряются. «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма — это не просто закрученная история о мести с множеством ярких поворотов, это размышление о жизни и о том, как человек преобразуется под действием обстоятельств и собственных решений. Увы, новая экранизация, и это, конечно, на мой взгляд, справилась с задачей передачи этой трансформации — удовлетворительно, но не более, оставив героев на простом и понятном уровне архетипов.
Ожидания сложились не из пустого места, ведь многие читали эту увлекательную трагедию мести и были надежды увидеть развитие и углубление персонажей наравне с первоисточником. Вместе с тем зрителям предложили набор событий, происходящих слишком быстро, словно на скоростной трассе кинематографа. Глубоких эмоций, нюансов характера, драматических внутренних конфликтов — всего этого явно не хватало. А ведь именно эти детали делают произведение живым и по-настоящему запоминающимся. Да, несомненно, тысячу страниц романа не переложить в один фильм, но в этом и заключается сила творчества — способность оживить образы и дать зрителю сопереживание. В фильме все это есть, но дозировано, в рамках стандартной формы односложного изложения.
Фильм неплохой, но испортить Дюма — это нужно быть совсем уж бездарным, и к моей радости я никого не могу в этом упрекнуть. Но я ожидал большего и немного огорчен. Сняли весь фильм на широкоугольный объектив 24 мм, и это было чрезмерным: существенно не хватает крупных планов, особенно когда актеры играют хорошо. Несмотря на достойную игру актеров, герои кажутся недосказанными и нецельными, сведенными к упрощенным и сокращенным образам.
Во время просмотра я надеялся увидеть философскую переоценку или глубину мысли в сцене с «Аббатом Фариа», но, к сожалению, только советская картина Георгия Юнгвальда-Хилькевича с Алексеем Петренко в роли аббата могла подготовить зрителя, установить основу для кульминации, заставляя осознать страдания узников и уловить центральный вопрос: «На что ты потратишь свою жизнь, на месть или на добро?». После этого эпизода стало ясно, что история бегло пробежится по страницам несгораемой рукописи, и, так и вышло.
Исчезла связь с эпохой и с литературными отголосками прошлого, которые дают оригиналу его особый колорит и непередаваемую цельность. Возможно, это знак времени. Современные технологии позволяют создавать впечатляющие визуальные эффекты, но никакая техника не заменит силу рассказа, способность передать настроение и пригласить зрителя в глубокое осмысление жизни. Одно можно сказать наверняка: попытка адаптации классики — это всегда вызов, требующий невероятного мастерства и понимания текста. Это сложная задача, и, увы, не всем по силам преодолеть этот путь, но задача выполнена неплохо, хотя и осадок разочарования остался.
Сюжет: 4 из 5 баллов
Игра актеров: 4 из 5 баллов
Зрелищность: 3 из 5 баллов