Рекомендую посмотреть: фильм «Клык»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов
О чем фильм
Сюжет строится на жизни семьи в загородном доме. Банальная на первый взгляд история усложняется стремлением родителей «защитить» своих чад от пагубного внешнего мира. С этого момента начинается изложение психологически-абсурдной теории воспитания детей. Многие вещи утрированы, но будет занятно посмотреть тем, кому близка эта тема.
Один из переводов названия фильма — «Собачий зуб». Наличие клыка роднит людей с собаками — не зря собака в этой семье воспринимается как член семьи — «ваша мама родит ещё детей и собаку». Но собаку в эту семью тоже не сразу приводят, а отдают сначала на «воспитание». Символичен эпизод с дрессировкой — кинолог рассказывает, что они, собаки, «подобны глине… наша задача — вылепить из нее форму — зверь или друг». Грубо говоря, то же происходит с воспитанием детей: родители «лепят» их в соответствии со своими взглядами на жизнь.
Семья встает на четвереньки, по-собачьи лает, лижет руки. Воспитание базируется на пробуждении животных инстинктов, выживании в дикой природе. Например, резануть по руке брата, замучить кошку, получить по голове за проступок. В этом контексте кошка становится опаснейшим животным, приносящим только беды.
В начале фильма и позже показаны жестокие игры детей. Кто дольше продержит руку в горячей воде, отрезание конечностей у куклы, проведение анестезии и прочее. Воспитание физических возможностей затормозило умственное воспитание на десяти годах.
Созданный в фильме образ — это жизнь в повязке, с закрытыми глазами. Члены семьи показаны как роботы: их движения механические, без эмоций, ласк, поцелуев, они выражаются примитивными фразами. Такой образ послушных детей-зомби, запрограммированных под нужную родителям программу. И все это под маской заботы о своих чадах. Но при всем этом лицемерие родителей проявляется в том, что сами они живут полноценной жизнью.
Чем понравился
Думаю, это сатира на «чистый» от изъянов мир — мир без этикеток, брендов, с подменой понятий — когда, например, телефон — это солонка, у людей нет имён. Создание подобного домашнего рая под эгидой защиты от плохого внешнего мира — это утопия, ведущая к деградации.
Однако человеческое начало рано или поздно просыпается, просыпается любознательность, жажда познания, любопытство — что там у матери за закрытой дверью, что она прячет в тумбочке, а что все-таки за забором. Появившаяся в этом доме Кристина подогревает этот интерес своей естественностью, жизненностью.
Позже эти сомнения выливаются и в истеричный танец старшей дочери — в танце она рисует их образ жизни в затворничестве. Режиссер Лантимос оставляет открытый финал как возможность выбора. Не ясно, испугается старшая дочь открывшихся возможностей, выйдет ли из багажника, или же бунт ее так и закончится в этом багажнике.