Киноклуб
81K

Рекомендую «Партенопу» — эстетичный фильм Паоло Соррентино о силе красоты

Рецензия читательницы
83
Рекомендую «Партенопу» — эстетичный фильм Паоло Соррентино о силе красоты

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Арина Каргина

наслаждалась атмосферой

Страница автора

Сюжет: 4 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов

О чем фильм

«Партенопа» — картина про влюбленность и красоту молодости в Неаполе.

Действие начинается в 1950 году вместе с рождением Партенопы. Нам показывают молодость необычайно красивой женщины и ее странную связь с братом.

Чем понравился

Неожиданная встреча с фильмом. На «Партенопу» я пошла, не зная, что меня ждет. Я часто соглашаюсь пойти в кино за компанию, даже не узнав название фильма. Так было и с «Партенопой». Ни афиш, ни трейлеров, ни отзывов — мое восприятие было кристально чистым.

Не ждите сильных эмоций или увлекательного сюжета. Фильм легкий, почти невесомый, как сама Партенопа. Тут нет сильных эмоциональных перепадов — ни слез, ни восторгов. Это история о том, как жизнь проходит мимо, когда ты не готов ее проживать. Хотя, кажется, главной героине все равно.

Недооцененная глубина «Партенопы». Кинокритики, похоже, недооценили фильм. Они заметили только кадры, где героиня в бикини, и приписали ему феминистические настроения. На мой взгляд, феминизма здесь нет.

Для меня феминизм — это про право выбора для женщины. Но Партенопа не принимает никак решений и даже не пользуется даром красоты, который судьба преподнесла ей на блюдечке. Вместо этого она плывет по течению и не собирается управлять своей жизнью.

Женщина, которая не осознает своей красоты, более уязвима, чем женщина, которая не обладает такой красотой, но знает всю правду о себе. Парадокс вот в чем. Красивая женщина думает, что ей все достанется легко, что не нужно прилагать усилий. Как раз это делает ее пассивной.

Партенопа не принимает решений, жизнь «происходит» с ней. Героиня умна и притягательна, но абсолютно пассивна. Она мечтает о жизни, где на каждый вопрос есть готовый красивый ответ, но не понимает, что жизнь — это череда выборов и борьба за них.

Ответственность за смерть брата она легко перекладывает на друга Сандрино, хотя тот не виноват. Задумку стать актрисой она бросает после одной фразы стареющей кинозвезды: «В тебе нет радости, а камера этого не прощает». Она выбирает работу профессора антропологии, потому что это самый легкий путь. Вся ее жизнь — череда упрощений и отказов от ответственности.

Непревзойденная эстетика. То, ради чего стоит смотреть «Партенопу», — это потрясающая визуальная составляющая. Неаполь, чарующая атмосфера, привлекательные лица и тела — все это создает ощущение почти объективной красоты.

Возможность почувствовать легкую меланхолию. Весь фильм пропитан темой меланхолии. Партенопа — интересная девушка, которая умеет поддерживать беседу, притягивает взгляды. Но когда судьба подносит ей дары, она их игнорирует. Это скука человека, который вырос в богатой семье, где все было доступно.

Сам фильм похож на свою героиню: события плавно перетекают одно в другое, без значительных эмоциональных всплесков. Это признак мастерства режиссера: снять фильм, который плывет по течению, как и сама Партенопа.

Где посмотреть

«Партенопа» — мой первый фильм в «Художественном». Оказалось, что для этой картины лучше кинотеатра не найти.

Погружение в атмосферу началось с самого входа и продолжилось в кинозале. Интерьер, посетители, работники кинотеатра — все слилось в единую картину эстетики и красоты.

РедакцияА что вы думаете об этом фильме?