Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов
О чем фильм
«Посредники» — южнокорейский фильм японского режиссера Хирокадзу Корээда. Он рассказывает о людях, которые связывают оставленных в беби-боксах детей с новыми родителями, если те готовы заплатить. Такими сообщниками оказываются волонтер местной церкви и владелец прачечной Сан Хён и его друг Дон Су, служащий в этой же церкви.
Сюжет начинается с того, что героиня Со Ён оставляет своего новорожденного сына Ву Сона у бокса вместе с запиской, где обещает за ним вернуться. Оставляет и уходит, уверенная, что осталась незамеченной. Но в этот момент два детектива — Су Джин и ее напарница Ли — пристально следят за боксом. Они пытаются найти тех, кто занимается незаконной продажей детей в Корее.
Как только ребенок оказывается в боксе, посредники забирают его и стирают записи видеонаблюдения, будто ничего и не было. На следующий день мать решает вернуться и забрать сына обратно, но сотрудники церкви сообщают, что ночью никто не поступал к ним.
Дон Су боится, что героиня обратится в полицию. Он привозит ее в прачечную Сан Хёна и объясняет: у Со Ён нет больше прав на ребенка, ведь она его отдала. А они — «ангелы» — работают посредниками «из чувства любви к человечеству». Герои не считают себя плохими людьми и никого не похищают ради денег. Они дают брошенным детям шанс на лучшую жизнь.
Завтра сообщники отправятся на встречу с заказчикам, где продадут ребенка. Со Ён решает, что хочет половину вырученных денег. Посредникам ничего не остается, кроме как взять ее с собой.
Герои садятся в полуразвалившийся микроавтобус и уезжают на встречу с покупателями. У них на хвосте детективы, задача которых — поймать посредников с поличным. С этого момента начинается путешествие героев.
Чем понравился
Фокус на сложной теме. Фильм не вызывает жалости или сострадания к продавцам детей. Но он немного приоткрывает занавес этой индустрии и помогает понять мотивы посредников. Например, Дон Су вырос в детском доме. Он как никто другой хочет помочь детям. А вот о помыслах Сан Хёна стоит задуматься: к нему в прачечную постоянно наведываются коллекторы.
Отличный роуд-муви с элементами детектива и драмы. Когда во время просмотра у тебя то смех, то слезы — это лучшее кино. Плакать хотелось в один из тихих моментов фильма. Мое вытирание соплей слышал весь кинозал.
Реалистичность. Я все никак не могла понять, почему японский режиссер снимает кино в Корее и с местными актерами. А дело вот в чем оказалось. Эти самые беби-боксы, куда героиня подкинула ребенка, были особо распространены именно в Корее. Такая практика есть и в Японии, но в гораздо меньших масштабах. Поэтому Корээда, который давно вынашивал эту идею, решил сделать более реалистичное кино. А еще центральная тема фильмов режиссера — семейные отношения. И это тоже есть в «Посредниках».
Финал фильма. Люди, выросшие на американском кинематографе, не привыкли к грустному концу. Ведь какая бы жесть ни происходила в течение фильма, в конце все будет хорошо. В азиатском кино не так. Нужно быть готовым, что главный герой может умереть, и все может пойти не по плану. Так получилось и в «Посредниках»: здесь хороший финал с ощущением недосказанности.