«Может пощекотать нервы»: рекомендую жуткий симулятор рыбалки Dredge с гигантскими чудовищами

Рецензия читателя
3
«Может пощекотать нервы»: рекомендую жуткий симулятор рыбалки Dredge с гигантскими чудовищами

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Иван Овсянников

рыбачил до утра

Страница автора

Недавно искал игру, которую потянет встроенная видеокарта ноутбука.

Наткнулся на нашумевший симулятор рыбалки Dredge. Запустил его с мыслью поиграть часик, пока заряжаются наушники. Вынырнул из этой пучины уже в четыре утра и невнятно бормотал, что надо поймать морского угря.

Но обо всем по порядку.

Об игре

Игра сугубо одиночная — никакого мультиплеера или даже кооператива. Они были бы ей как пятое колесо: постоянно бухтящий в наушниках напарник рушил бы атмосферу. Не говоря уже о том, что некоторые локации слишком малы для двух кораблей.

Сюжет здесь нужен в основном для того, чтобы оправдать плавание по карте туда-сюда. В самом начале игры судно главного героя — нового рыбака в островном городке —наскакивает на скалу и терпит крушение. Местный мэр предоставляет ему хлипкий и потертый, но все же рабочий катер в кредит.

Герой постепенно выплачивает долг и параллельно изучает местный уклад — это занимает около получаса игры. В процессе он постоянно сталкивается со странностями. Жители городка ведут себя подозрительно. Рифы возникают по ночам там, где их не было днем. А жутковатый коллекционер с другого края острова просит поднимать артефакты со дна. Взамен он обещает дать герою сверхъестественные способности.

Предоставленный игроку рыболовецкий катер выглядит игрушечным на фоне обитающих в море ужасов
Предоставленный игроку рыболовецкий катер выглядит игрушечным на фоне обитающих в море ужасов

Действие игры происходит на архипелаге. По всей видимости, он находится во власти сил за гранью нашего понимания — в лучших традициях Говарда Лавкрафта. Кромешный туман поднимается по ночам, гигантские чудовища обитают в глубинах. Матросов одолевают паника и паранойя.

Но игра не старается сильно напугать. Это все же не хоррор, а аркадный симулятор рыбалки, пусть давящий и неуютный. И даже в таком сеттинге Dredge позволяет расслабиться и помедитировать. Хотя порой может пощекотать нервы.

По ходу игры становятся доступны стационарные ловушки для крабов и сеть для траловой ловли как источники пассивного дохода
По ходу игры становятся доступны стационарные ловушки для крабов и сеть для траловой ловли как источники пассивного дохода

Симулятор морской рыбалки состоит из незамысловатых, но удачно собранных компонентов. Большую часть времени вы будете проводить за двумя занятиями — рыбной ловлей и менеджментом инвентаря.

Процесс рыбалки выстроен следующим образом. Изначально нам доступна только обычная удочка. Мы выходим с ней в море, находим рыбные места и проходим простенькую мини-игру, где важно вовремя нажать кнопку удочки. Но можно вообще ничего не трогать: рыба будет ловиться, просто намного медленнее. Спамить тоже не выйдет, иначе прогресс вытягивания рыбы откатывается назад.

Далее отправляемся в город и сбываем пойманную рыбу за деньги, на которые потом покупаем улучшения для корабля и снаряжение. Это нужно для открытия новых заданий и прокачки героя. Например, стартовая удочка годится только для прибрежной ловли. Для рыбалки в мангровых лесах и на морских глубинах уже понадобится профессиональное оборудование.

Стоит сказать несколько слов о самой рыбе. Виды различаются в зависимости от региона и показываются рыбакам в разное время суток. Например, черного групера стоит ловить ночью, а вот осетр появляется только днем. Также можно поймать мутанта — подвид обычной рыбы, внешне напоминающий лавкрафтовского монстра. У него даже есть отдельная страница в местном глоссарии. А еще такая рыба стоит дороже любой другой.

Играл в Dredge на Huawei MateBook D 15. Не думаю, что возникнут проблемы на слабых компьютерах
Играл в Dredge на Huawei MateBook D 15. Не думаю, что возникнут проблемы на слабых компьютерах

Судно главного героя оборудовано драгой. Она нужна для подъема материалов улучшения и сюжетных предметов со дна. Первые щедро разбросаны по всей карте. С их помощью получится увеличить размер трюма корабля или количество слотов под различное снаряжение — удочки, сети, фонари и двигатели. А вот сюжетные предметы можно найти в строго определенных локациях.

С точки зрения геймплея работа драгой мало отличается от рыбной ловли. Это тоже мини-игра, где нужно вовремя нажимать конкретную кнопку. Немного напоминает гонки с тетриса «9999 в 1».

Еще одна часть геймплея — менеджмент инвентаря. Трюм корабля в Dredge устроен по принципу системы в Resident Evil. Он разбит на клетки, а предметы нужно размещать вручную. Чем дальше проходишь игру, тем больше места в трюме занимает снаряжение и тем сложнее расположить улов. Но если хочется основательно забить трюм, всегда можно оставить часть удочек в городе или на понтоне торговца. И уже на полупустом корабле отправиться за конкретным видом рыбы. Здесь на помощь приходят улучшения корабля: постепенно игрок может расширять его вместительность и, соответственно, увеличивать место под снаряжение и улов.

Примечательный момент: смена дня и ночи происходит, только когда игрок занят чем-то важным. Например, перемещается по миру, удит или работает драгой. Можно сколько угодно раскладывать улов по трюму — солнце не сдвинется ни на миллиметр. Это может сыграть и в обратную сторону: не получится переждать ночь в тихом месте, если только вы не причалили в порт.

Внезапно может выплыть огромный морской змей, который захочет вами перекусить
Внезапно может выплыть огромный морской змей, который захочет вами перекусить

В ночи героя поджидают две опасности — темнота и паника. С первой все ясно: во мраке легко не заметить скалу и повредить еще не бронированный корабль. Придется потратиться на его ремонт.

С паникой все интереснее. Уровень тревоги героя постепенно растет во время ночных путешествий. Чем он выше, тем больше шанс столкнуться с потусторонними неприятностями. В тумане начинают мерещиться гигантские глаза, а призрачные стаи ворон пытаются стащить груз. Чтобы избежать паники, лучше перемещаться с включенными фонарями. Они снижают тревожность, но привлекают внимание морских обитателей. Впрочем, с ними тоже не стоит встречаться.

Древние идолы, загадочные артефакты, голодные взгляды из глубины — все выглядит эффектно и зловеще
Древние идолы, загадочные артефакты, голодные взгляды из глубины — все выглядит эффектно и зловеще

В игре симпатичная, даже мультяшная графика. Преобладают приглушенные серо-синие морские оттенки. Им визуально противопоставлены кошмары открытого моря. Разработчики удачно используют цвета для выделения важных объектов: красный — угроза, золотой — квестовый объект, малиновый — что-то потустороннее. В целом стилистика немного напоминает серию Dishonored — с поправкой на тематику.

Музыки в игре очень мало. Помню от силы пару моментов, когда я замечал ее. На мой взгляд, она не особо нужна. Игра и так погружает в свой медитативный процесс.

Порог вхождения и совет

Порог вхождения весьма низкий, Dredge — скорее медитативная, чем бросающая вызов игра. Единственный совет, который я могу дать, — побыстрее откройте траловую ловлю. Пассивный доход поможет окупить внезапный ремонт и другие внеплановые траты.

Проходил Dredge часов 18—20, но изучил далеко не все. Еще остались неизученные виды рыб, новые предметы для кастомизации корабля и часть заданий.

Что в итоге

В Steam игра недоступна для российского региона — на помощь пришел казахстанский аккаунт жены. Микротранзакций в Dredge нет.

Могу порекомендовать симулятор тем, кто ищет спокойного и расслабленного времяпрепровождения вечером после работы, любит тематику лавкрафтовского ужаса или хочет сыграть во что-нибудь на слабом компьютере. Если нравится такое и вы не страдаете талассофобией — рекомендую.

И помните: если слишком долго смотреть в бездну, бездна заглянет в тебя.

РедакцияА какие симуляторы рыбалки нравятся вам?