Рекомендую к просмотру: «Все вокруг ремикс, переиздание»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем фильм
“Всё вокруг — ремикс, переиздание”, — гласит название документального фильма на который я наткнулась совершенно случайно и получила множество ответов на давно всеми заданные вопросы. Само название вызвало у меня бурю эмоций и противоречий. Как же так? Как писались и снимались великие произведения? У кого брали идеи авторы? Неужели вся наша жизнь — ремикс?! И многие другие.
Лично у меня тоже появились свои размышления, которые я раскрою по ходу повествования.
Сам автор говорит о своем фильме то, что это прямое доказательство того, что любой образец искусства представляет собой эффектную комбинацию других произведений. Нет ничего нового, только ремиксы из того, что уже было. До просмотра фильма, разумеется, такие мысли обходят стороной трудовые будни людей, но после оставляют неподдельные впечатления того, что истина всея искусства проста до невозможного.
Чем понравился
Прежде чем окунуться в идею и посыл фильма, стоит отметить достоинства и недостатки видеоряда и подачу информации. Картинка от слова совсем не цепляет глаз, так как является лишь набором вырезок из разных кинофильмов и не всегда к месту фотографий. Тем самые подача информации становится невосприимчивой. До момента, пока зритель сам для себя не поймёт — проявил ли он интерес к теме или нет. На удивление, это оказалось не критично, судя по откликам зрителей. Конечно, картинка очень важна, но бывают исключения. Стоит отдать должное и хронометражу — 37 минут ценной информации. В наше время выделить свободные пару часов на просмотр фильма непосильная задача, но 37 минут звучат уже куда приятнее, чем 1.5 и более часов. Структура фильма тоже радует глаз и позволяет усваивать информацию поступательно. Сначала автор знакомит нас с первым упоминание ремикса, его происхождение через музыку. Предоставляет примеры самых первых ремиксов и показывает зрителям, что то, что они считали “оригиналом” так таком не является.
Далее как ремикс попал в киноиндустрию, сопровождая яркими примерами фильмов, где использовались идеи прошлых лет. Называет имена тех, о ком никогда не подумаешь, что он мог позаимствовать идею.
Примерно в середине своего повествования автор поднимает важную тему о социальной эволюции и говорит нам о том, что творчество не может жить без коллективной работы. Копировать, преобразовывать и объединять — социальная эволюция. Да и еще раз да! Действительно важное умозаключение, которое должны знать как можно больше людей.
С другой стороны, а как же уникальность? Об этом автор не упоминал прямым текстом. Меня, как юного критика документально произведения это озадачило. Как же оставить своё имя в истории? В фильме и на это указано, но через призму той же социальной эволюции. Это и вызвало много вопросов. Хотелось бы побольше раскрыть тему увековечения своего имени и творчества. Это ни в коем случае нельзя назвать недостатком фильма, но и не достоинство. Скорее это пища для размышлений на досуге.
Исходя из всего моего порыва мыслей и небольшой рецензии — данный документальный фильм достоин просмотра, как людям творческим, чтобы они не корили себя за то, что кто-то уже что-то придумал, так и полезен каждому человеку для общего развития.