Рекомендую Yakudza: Like a Dragon и Like a Dragon: Infinite wealth

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сюжет, сеттинг и персонажи

"Вы — добрый якудза в мире где быть добрым якузда не противоречит здравому смыслу (почти)" — так можно лаконично описать сюжет обеих игр. Ну или так: "Эта игра как ГТА, но только аниме".

Если вас не отпугнули первые два предложения, поздравляю — можно смело погружаться в мир японских криминальных кругов и их сложных взаимоотношений в сеттинге реальной жизни (но только в сеттинге, на реализм особо не надейтесь).

Сразу стоит обозначить: Я не представляю как рассказать про Like a Dragon: Infinite wealth без упоминания первой части, поскольку она прямо продолжает Yakudza: Like a Dragon.

Сюжет обоих игр повествует об Итибане Касуге, парне который вырос сиротой на улицах квартала Камуро-чо в Токио, с малых лет вступил в якудза — японскую мафию, со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Настолько печальными что в первой же главе нас сажают на 18 лет в тюрьму, а выйдя на свободу патриарх (босс семьи в якудза) стреляет нам в грудь, после чего мы выживаем и всю оставшуюся игру пытаемся выяснить почему так всё обернулось.

Во второй же части [спойлер из трейлера] — мы ищем свою мать, но уже на Гавайях, с учётом всего того бекграунда что произошёл в предыдущей части. По приезду на Гавайи нас грабит таксист, мы ввязываемся в разборку с местным филиалом якудзы, затем успешно убежав натыкаемся на горничную которая спаивает и оставляет героя с голым задом на пляже, после чего у местной полиции появляется возможность повесить на нас пару-тройку убийств. В общем, ничего нового, обычный день гражданина Камуро-чо.

В целом, сюжетно можно на этом и закончить, так как сюжета в этих играх достаточно много, и рассказать в двух словах все ходы нереально. Да что уж тут — во время прохождения я в какой-то момент заметил что внутренний таймер сохранений показывает время разительно отличающееся от времени в стиме, и оказалось что он отличается часов на 20, и как я понял это всё катсцены (об этом позднее).

Так как это аниме, и тут всё выдержано в духе японских игр — персонажей много, и все они более-менее проработаны, как минимум ваши сопартийцы обладают характерами и внятной предысторией.

Ещё тут очень. ОЧЕНЬ. МНОГО. БЕЗУМИЯ. Дело в том что Итибан, наш главный герой считает себя героем в буквальном смысле — в детстве он переиграл в Dragon Quest, и теперь видит противников не так как они выглядят на самом деле. В результате в игре вы встретите следующих врагов:

— Подозрительный делец — Зажиточный бомж — Псевдомусор (парень в костюме мусорного пакета, имеет слабость к заклинаниям огня) — Босс качалки — Робот пылесос-убийца — Бульдозер (Просто бульдозер. У вас в команде против него будет чел с битой, работница кабаре, бомж и спецназовец). Суть думаю передал.

Ещё не лишним будет упомянуть что до этих двух игр во франшизе вышло 7 номерных частей, но с другими героями, некоторых из которых мы встретим и в этой игре (причём довольно плотно с ними будем взаимодействовать), но прямой необходимости знать их предысторию нет. Хотя если вы знаете кто такой Кирю Казума или Горо Маджима, наверное вы уже и так собираетесь поиграть в новую часть якудзы.

Режим

Обе игры — полностью сингловые. Точнее как, в меню Infinite wealth есть пункт "Игры для нескольких игроков", но я понятия не имею что там и особо до прохождения сюжетки не хочу знать — возможностей и активностей хватит на 3 игры вперед.

Но у игры есть большое комьюнити, с большим количеством мемов, к чему располагает сама игра, аниме всё-таки.

Геймплей

Геймплейно последние две якудзы — пошаговые jrpg, это основа боевой системы в сюжетной линии. То есть у вас есть 4 героя, которые атакуют соперников тем, чем вы им скажете, к примеру:

-"Касуга атакует противника скиллом "Удар заточкой в печень"

-"Противник получает 45 ед. физ урона, наложен эффект кровотечения"

-"Ход передаётся противнику, противник бьёт Касугу орбитальным лазером, получено 3 ед. электрического урона (сопротивление электричеству)"

- "Ход передаётся Касуге. Противник умирает от несправедливости бытия"

Всё как в поекмонах. Oh wait… Тут есть и обычные покемоны.

Под обычными покемонами я имею ввиду мини игры, которыми вы можете (не обязательно) заниматься в перерывах между сюжеткой, и которые представляют собой полноценные отдельные игры со своими правилами и наградами. И затягивают ничуть не меньше основной сюжетки. Из самых запоминающихся и проработанных в первой (like a dragon) отмечу управление собственным бизнесом, с наймом сотрудников, развитием точек, успокаиванием акционеров на собраниях и картинг. Картинг мне не понравился, но геймплейно достаточно проработанная штука. Всякие сёги, карты и всё такое не считаю, говорят ещё в предыдущих якудзах надо было играть в маджонг.

Во второй части завезли покемонов, причем буквально. Вам в перерывах надо будет искать судзионов, сражаться с ними, потом побеждать других тренеров и в конце победить в турнире судзимонов. И такое тут сплошь и рядом, в целом побочные активности — золото этих игр, на которое можно убить не меньше времени чем на основную сюжетку.

Резюмируя, геймплей — он просто веселый.

Порог вхождения и советы

По порогу вхождения опять же, если вы смотрите аниме — то скорее всего не возникнет вопросов к сюжету, его подаче.

От себя хотел бы порекомендовать тем, кто будет играть впервые в первую часть: если вам говорят что стоит пожалуй прокачаться — прокачайтесь. К 11-12 главе лучше уже быть 50 уровня, иначе вас съест Маджима. Вот это то место где придётся погриндить, тут ничего не поделать, арена Соттенбори вам в помощь. Раза три пройти от начала до конца будет достаточно.

В остальном особых советов и не требуется — играйте так как удобно, тут всё линейно, просто и понятно.

Графика и музыка

Графика — норм, музыка — норм, но не запоминается. К сожалению это не случай как с серией Persona, где общий музыкальный стиль задаёт настроение на всю игру, тут музыка… просто есть.

Время прохождения

Около 80 часов на первое прохождение, я думаю за 100-120 можно пройти на платину. Катсцены от этой цифры составляют не менее 20%. Во второй части помню момент,где началась первая катсцена (6 минут), потом флешбек (2 минуты), потом третья (5 минут), один бой минуты на 4, потом снова катсцена минут на 15. В общем иногда бывает ощущение, что смотришь кино.

Размер, системные требования и платформа

Первую часть кое-как на минимальных настройках запустил баз просадок на 60 фпс (минималки) на встроенной видеокарте, основной проблемой было её втиснуть на жесткий — весила 45 гигов.

Вторая весит 85 гигов, графон подтянули конечно, но думаю при наличии любой видеокарты выше встроенной — проблем не будет.

Покупка

Купил в стиме, за like a dragon выложил кажется 3700 тенге (около 700 рублей) infinite wealth предзаказывал, 34000 тенге (умножайте предыдущую цифру на 10). Очень дорого. Я бы даже сказал слишком.

В стиме много жалоб на то что в базовой игре нет "Новой игры +", это платное дополнение, в принципе могу понять (у меня в предзаказе тоже нет), но особо не негодую, так как пройду один раз и хватит. Но неприятненько.

Вообще судя по всему как издатель SEGA хоть и выпускает хорошие игры, но дерет за них конские ценники и заставляет в сингловой игре держать включенным интернет — что крайняя наглость как по мне. Что можно сказать про издателя если в главном меню игры есть пункт "Юридическая информация"?

Траты в игре

Хоть сезонных пропусков нет, и то хорошо. Вроде есть сюжетные допы, а также новые профессии, в предзаказ входили, но ещё не пробовал — и базовой игры более чем достаточно.

Что в итоге

Пока, за 120 часов геймплея первой части и 30 часов второй — я всем доволен кроме цены. Ещё во второй завезли много улучшений геймплея относительно первой, что безусловно радует.

Однозначно рекомендую.