Life is Strange: Double Exposure — первые впечатления от интерактивного фильма про параллельные миры
15 октября 2024 года вышли два из пяти эпизодов мистической драмы Life is Strange: Double Exposure. Ранний доступ к ним получили владельцы супериздания за 80 $ (7660 ₽).
Полная игра, за которую просят 50 $ (4787 ₽), выйдет 29 октября. Я уже прошел доступные главы и пожалел, что потратился на самую дорогую версию.
Вкратце расскажу, что не так с новой частью Life is Strange и почему она вряд ли понравится фанатам оригинальной игры.
Чем разочаровывает новая Life is Strange
Что за Life is Strange: Double Exposure
Дата выхода: 29 октября 2024
Жанр: интерактивный фильм
Платформы: Steam на ПК, PlayStation 5, Xbox Series, Nintendo Switch
Режим игры: одиночный
Издатель: Square Enix
Разработчик: Deck Nine
Кому понравится: разве что тем, кто жить не может без Life is Strange
Игры, похожие на Double Exposure: Twin Mirror, Oxenfree, Tell Me Why
Примерная продолжительность: пока неизвестно
Перевод: есть субтитры на русском языке
Подробнее: на сайте игры
История не держит в напряжении
Главная героиня первой Life is Strange Макс Колфилд переезжает в штат Вермонт. В престижном Каледонском университете ее ждет место преподавателя фотоискусства. Все идет своим чередом: Макс хорошо общается с ректором Ясмин Файяд, дружит с ее дочерью Сафи и наслаждается жизнью.
Один зимний вечер меняет все. Сафи погибает при невыясненных обстоятельствах, и Макс впадает в отчаяние. А через несколько дней обнаруживает в себе сверхсилу — возможность перемещаться между двумя реальностями. Выясняется, что в одном мире Сафи погибла, а во втором продолжает жить. Макс хочет выяснить, что на самом деле произошло с подругой.
Концепция Double Exposure звучит интригующе. С историей про параллельные миры можно сделать захватывающий детектив. Но у игры проблемный сценарий: завязка растянута, а расследованию уделяют недостаточно времени. Из-за этого основная сюжетная линия развивается крайне медленно.
Так, Макс обретает суперспособность перед финалом первого эпизода, а по-настоящему важную деталь расследования раскрывают только в конце второго. Причем поворот настолько внезапный, что обесценивает все предыдущие события. В итоге они кажутся несущественными.
Остальной хронометраж занимают откровенно скучные геймплейные сцены. Макс в основном выполняет поручения окружающих: убирает разбитое стекло в баре, взламывает запертый шкаф для профессора, отдает помощнику ректора конверт из университетской почты. Эти задания нельзя пропустить, хотя они никак не влияют на ход основной истории.
Быт Макс они тоже не раскрывают: через выполнение поручений мы лишь налаживаем отношения со второстепенными персонажами.
Геймплейная механика со сменой реальностей тоже разочаровывает. Она работает так: вы находите в локации брешь между мирами и мгновенно переходите в другой таймлайн. В мире, где Сафи больше нет, все уныло и серо, а в параллельном ярко светит солнце. Перемещаясь между реальностями, вы узнаете у двух версий одних и тех же персонажей разные детали.
Еще на смене реальностей построены головоломки. Они совсем простые: если в одном мире нет нужного предмета, вы перемещаетесь в другой и находите вещь там. По-настоящему интересная ситуация лишь одна: Макс прячется от полицейского в темной комнате, а между мирами перемещается, чтобы отвлечь внимание и забрать важную улику у него из-под носа.
Скучные геймплейные ситуации и обилие филлеров можно было бы простить, будь в игре отличные персонажи. Серия Life is Strange всегда ими славилась, но в Double Exposure герои совсем не выделяются. Каждый из персонажей пытается понравиться Макс и произвести на нее впечатление, но харизматичными и яркими никого не назовешь. Всех легко описать одним словом: астроном Мозес — зануда, помощник ректора Винь — задира, профессор литературы Лукас — позер, а подкастер Лоретта — проныра.
Вероятно, пока что героям не хватает времени раскрыться. Сценаристы словно понадеялись, что они с ходу понравятся игрокам, и даже не попытались никого представить. Так, с местным барменом предлагают завязать отношения спустя минуту после знакомства. К чему спешка — неясно, ведь за такое время вряд ли получится притереться к персонажу и определиться с чувствами к нему.
Связь с первой частью — номинальная
Double Exposure рекламировали как игру, раскрывающую судьбу главных персонажей серии после финала первой части. На деле это полностью самостоятельная история с редкими отсылками к оригиналу.
В начале первого эпизода Макс коротко рассказывает Сафи о событиях прошлых лет и пишет о своей лучшей подруге Хлое в дневнике. В смартфоне можно найти переписку с матерью Хлои и последить за постами бывшей одноклассницы Виктории в вымышленной соцсети CrossTalk. На этом все.
Связь Double Exposure с первой Life is Strange — лишь маркетинговая уловка, чтобы привлечь внимание фанатов серии. Если убрать все упоминания Аркадии-Бэй и знакомых персонажей, ничего не поменяется. Более того, не узнать главную героиню: на смену ее робости и меланхоличности пришли самовлюбленность и цинизм. Если бы не имя и внешность, никто бы не понял, что это та самая Макс Колфилд. Это неудивительно, ведь сценаристы первой игры не работали над Double Exposure. Гейм-директор первой части Мишель Кох уже заявил, что не узнает свою героиню.
Визуальный ряд получился спорным
В Life is Strange никогда не было фотореалистичных героев. Но в Double Exposure они не то что нереалистичны — их словно создали в The Sims 4. Кожа у всех идеально гладкая, без морщин и шероховатостей, глаза неестественно блестят даже при слабом освещении. Волосы будто пластилиновые, губы еле шевелятся при разговоре, а одежда не сминается при ходьбе. При этом окружение чуть ли не фотореалистично, с качественными отражениями и освещением.
Такая работа с анимацией вырывает из погружения: Double Exposure выглядит как малобюджетный трехмерный мультфильм. Это неприятно удивляет, особенно на фоне современных интерактивных фильмов Don’t Nod вроде Twin Mirror и Lost Records: Bloom & Rage.
Что в итоге
В первых двух эпизодах Life is Strange: Double Exposure не работает ни как самостоятельная игра, ни как продолжение первой части. Детективная линия не поражает захватывающими сценами, персонажи невыразительные, графика неприятно удивляет. К тому же за четыре часа сюжет толком не продвигается.
Разумеется, делать окончательные выводы рано. Возможно, в следующих эпизодах история обретет нужный размах, а герои раскроются. Но тратить на супериздание 80 $ точно не стоит, да и платить 50 $ за стандартную версию я сейчас точно не советую.
Мы рассказываем разные истории о популярной культуре и тех, кто ее создает. Подписывайтесь на наш телеграм: @t_technocult