Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — что известно о ремейке знаменитого стелс-экшена
В мае 2023 года издатель Konami объявил, что работает над ремейком одного из своих главных хитов — стелс-экшена Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Оригинал 2004 года — приквел серии шпионских боевиков Metal Gear. Главный герой, будущий антагонист Биг Босс, еще не основывает государств для военных и не стремится раздобыть ядерное оружие. Он просто пытается выполнить для ЦРУ миссию на территории СССР и, если повезет, не погибнуть в неприветливом лесу.
Ремейк с заголовком Metal Gear Solid Delta расскажет ровно ту же историю. Зато техническую часть игры с нуля воссоздают на новейшем движке. Рассказываем, что известно об экшене: кто за него отвечает, как сильно изменится геймплей, когда ждать релиза и будет ли русский язык.
Вы узнаете
Сюжет MGS Delta
Как и почти все части серии, Snake Eater во многом опирается на реальную историю. Сюжет разворачивается на фоне гонки вооружений между США и СССР, когда обе страны угрожали друг другу ядерными ракетами. Только в Metal Gear к ним добавляются гигантские вездеходные машины.
В начале 1960-х передовой советский ученый Николай Соколов решает бежать из страны. Правительство этого допустить не может: инженер работает над танком, способным запускать ядерные снаряды на любой местности.
Помочь Соколову вызывается ЦРУ. В 1964 году агентство направляет в СССР молодого разведчика под кодовым именем Нейкид Снейк. Ему нужно разыскать ученого на базе посреди густого леса и помочь ему добраться до границы.
Геймплей
Как и оригинальная игра, MGS Delta — стелс-экшен. Снейк движется к цели через леса, болота и военные базы, стараясь не попадаться на глаза советским солдатам. В случае обнаружения от врагов можно отбиться, но это займет больше времени, чем планирование безопасного маршрута.
Оставаться незаметным помогает арсенал оружия и гаджетов. Картонная коробка позволяет прятаться на складах, хедшот из оглушающего пистолета мгновенно отправляет врага в отключку. А в очках с тепловизором хорошо видно даже противников в камуфляже.
На скрытность влияет и маскировка. Ее можно менять на ходу, чтобы лучше сливаться с поверхностью. Одежда с высоким индексом незаметности позволяет спокойно проползать мимо врагов почти в упор.
Чтобы выжить в суровых условиях, нужно следить за выносливостью. В игре есть целая экосистема животных, растений и грибов, которыми можно питаться: от пауков и лягушек до крокодилов и горных козлов. Чем вкуснее еда, тем лучше она восстанавливает силы Снейка.
Фауна может дать и тактическое преимущество. Если собьете с дерева улей, ближайших врагов атакует рой шершней. А верный способ отравить противника — бросить ему под ноги ядовитую змею.
Лучше всего боевку раскрывают битвы с боссами. Каждое сражение — это своеобразная головоломка с несколькими решениями. Чтобы победить, нужно не только использовать подходящий набор оружия и гаджетов, но и учитывать окружение.
В одном бою придется выцеливать невидимого босса, который прыгает по веткам деревьев и стреляет ядовитыми дротиками. А в другом Снейка ждет напряженная снайперская дуэль в огромном лесу: чтобы попасть в противника, его сначала нужно выследить.
Особенности ремейка
Игру воссоздают досконально: сюжет, геймплейные системы и локации останутся прежними. Озвучку тоже целиком перенесли из оригинала, перезаписали разве что подсказки к управлению. Качество голосов будет даже выше прежнего: для MGS 3 файлы диалогов приходилось сильно сжимать, а в ремейке используются исходные записи.
По словам продюсера Нориаки Окамуры, греческая дельта в названии символизирует изменения без нарушения структуры. Такого подхода придерживалась, например, студия Bluepoint Games при разработке ремейков Shadow of the Colossus и Demon’s Souls.
Игру разрабатывают на Unreal Engine 5. Это новейшая версия движка, поэтому растения, животные, персонажи и эффекты выглядят предельно реалистично. На одежде остается грязь, а поведение жидкости в водоемах физически корректно.
MGS Delta поддерживает и объемный звук — вплоть до аппаратуры 7.1.
Судя по трейлерам, геймплей углубили новыми механиками. Теперь в полуприседе можно не только стоять, но и идти. В другом отрывке Снейк отползает от врага на спине и плавно переходит в положение лежа после кувырка. В оригинальной Snake Eater этих механик не было — они больше напоминают то, что было представлено The Phantom Pain 2015 года.
В Delta переработали и систему повреждений главного героя. Теперь одежда Снейка рвется, а на теле остаются раны. Обозреватель блога PlayStation отмечает, что внешний вид модели героя влияет на его скрытность: если поваляться в болоте, Снейк покроется грязью с головы до пят, а его индекс незаметности увеличится.
Дизайн локаций не изменился, в переходах между ними остались экраны загрузки. Продюсер ремейка сказал, что разработчики обдумывали идею сделать мир MGS Delta бесшовным. Это бы потребовало полной переработки уровней, что в свою очередь сильно изменило бы геймплейный цикл: например, патрули из одной локации могли бы оказаться в другой. Это помешало бы воссоздать игровой опыт в неизменном виде, поэтому от идеи решили отказаться.
В игре две схемы управления: обновленная и классическая. Первая — это стандартный для современных игр вид от третьего лица с прицеливанием из-за плеча. Классическая схема отличается камерой: она удалена от протагониста и открывает панорамный вид на локацию. Похожая перспектива была в MGS 1 и 2, а также в первом издании MGS 3.
На PS5 и Xbox Series X доступны режимы «Качество» и «Производительность». В первом игра идет в разрешении 4K при 30 кадрах в секунду, во втором — в 1080p. Фреймрейт в нем пока неизвестен, но обычно игры в режиме «Производительность» работают при 60 кадрах в секунду. О графических режимах на Xbox Series S пока не сообщалось.
Хидео Кодзима не принимает участия в разработке. Гейм-дизайнер покинул Konami в 2015 году после выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Но над серией до сих пор трудятся разработчики из его старой команды, в том числе продюсер ремейка Нориаки Окамура. И хотя Кодзиму не упоминают в промо напрямую, все указывает на то, что игра останется верной его творческому видению.
В отличие от ремейка Silent Hill 2, разработку которого отдали сторонней команде, за MGS Delta отвечает внутренний отдел Konami. С ним сотрудничает сингапурская студия Virtuous. Она часто разрабатывает графику для AAA-игр на аутсорсе и среди прочего помогла в создании Horizon Zero Dawn, The Last of Us и Watch Dogs 2.
MGS Delta — хорошая точка входа в серию. Snake Eater — самая ранняя по хронологии часть. Она закладывает основы конфликта, проходящего через сагу вплоть до финала. Если начнете с Delta, точно не поймаете спойлеров к другим играм франшизы.
Когда и на каких платформах выйдет Metal Gear Solid Delta
Выход ремейка запланирован в Steam на ПК, а также на консолях PlayStation 5 и Xbox Series. Дату релиза пока держат в секрете, но предзаказы специальных изданий уже открыты — видимо, ждать осталось недолго.
Американский ретейлер GameStop называл в соцсети X дату 17 ноября 2024 года. Но вскоре пост удалили и опубликовали опровержение.
Будет ли русский язык
Пока точно утверждать нельзя. На странице игры в Steam русский язык не указан. Но у описания в магазине и официальной страницы на сайте Konami есть русскоязычные версии. Не исключено, что локализация все же появится.
Чего еще ждать фанатам Metal Gear
Сборник переизданий Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 2. Первую часть коллекции выпустили в октябре 2023 года. В нее вошли пять игр: MGS 1—3 и две ранние части серии — пиксельные 2D-экшены Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake. В сборнике есть множество дополнительных материалов, в том числе цифровые графические новеллы по первым двум MGS и сценарии всех частей.
Когда выпустят второй сборник и что в него войдет, неизвестно. Но можно предположить, что в Vol. 2 включат части, недоступные на современных платформах — MGS 4 и Peace Walker.
Догадку подтверждает находка датамайнера , изучившего исходный код страницы серии на сайте Konami. Блогер обнаружил скрытые кнопки, ведущие на пока не существующие разделы MGS 4, Peace Walker, Ground Zeroes и The Phantom Pain. Велика вероятность, что именно они войдут во вторую часть сборника.
Полнометражная экранизация Metal Gear Solid. О ней известно очень мало. Фильм поставит Джордан Вот-Робертс, режиссер боевика «Конг: Остров черепа». В 2018 году закончилась работа над сценарием, а в 2020 объявили, что роль Снейка исполнит Оскар Айзек. Впрочем, в феврале появились слухи, что актер выбыл из проекта. Когда начнутся съемки и выйдет ли экранизация вообще, пока неясно.
Death Stranding 2: On the Beach — новая игра Хидео Кодзимы. После ухода из Konami гейм-дизайнер основал студию Kojima Productions. Туда перешли многие из его бывших коллег. В 2019 году компания выпустила Death Stranding — футуристичный симулятор курьера в сеттинге постапокалипсиса.
В 2022 году Кодзима анонсировал Death Stranding 2. Выход игры на PlayStation 5 запланирован на 2025 год.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult