Браслет с Алтая, запеченные роллы и дневники трат: мои итоги 2023 года

24

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Открытие года

В конце года осознаю, что кажется, это был первый год за последние лет пять без сильных эмоциональных потрясений. Пожалуй, достаточно приятное открытие.

Кино года

Кино смотрю довольно активно и много. Особо могу отметить следующие фильмы (перечисляю не по значимости, а по времени выхода в российский прокат):

  1. «Клипмейкеры» (реж. Григорий Константинопольский) — очень красочный фильм о сьемках клипов в 90-е. Как я поняла, фильм автобиографический (это для меня всегда плюс), но снят в довольно утрированном и саркастическом ключе. Один из немногих фильмов, во время просмотра которого я искренне смеялась.
  2. «Не хороните меня без Ивана» (реж. Любовь Борисова) — якутский фильм с необычным сюжетом (главный герой время от времени впадает в летаргический сон, и только один человек — ученый-исследователь может это распознать) и замечательным якутским колоритом (главные герои ездят по Якутии и собирают фольклор и различные предметы быта).
  3. «Микулай» (реж. Ильшат Рахимбай) — фильм о вымышленной деревне, в которой остановилось время. Снято в духе магического реализма, поэтому в процессе просмотра не раз вспоминается «Сто лет одиночества». Фильм в очередной раз утвердил меня в мысли, что Виктор Сухоруков — выдающийся актер.
  4. «Великая ирония» (реж. Вуди Аллен) — сплошное удовольствие. Фильм, в котором сконцентрированы все основные темы и мотивы творчества великого режиссера. Сюжет абсолютно не важен, главное — атмосфера и музыкальный ряд.
  5. «1993» (реж. Александр Велединский) — экранизация романа Сергея Шаргунова о жизни московской семьи в начале 90-х. На мой взгляд, получилось очень жизненно и пронзительно. Редкий фильм, где Евгений Цыганов в главной роли меня не раздражал.
  6. «Год рождения» (реж. Михаил Местецкий) — один из самых необычных российских фильмов, которые я в принципе когда-либо видела. Очень откликнулись темы, поднятые в фильме (инфантилизм, фанатизм, взросление), и то, как это было художественно исполнено.

Из сериалов отмечу:

  1. «Нулевой пациент» (реж. Сергей Трофимов, Евгений Стычкин) — о начале эпидемии ВИЧ в СССР. Очень динамично, волнительно, интересно, и все это в сочетании с серьезностью поднятой темы.
  2. «Аврора» (реж. Роман Волобуев) — сериал об актрисе-неудачнице, очень стильно и иронично сделанный. Финал оказался для меня невероятно неожиданным — я до последних минут последней серии не могла догадаться, к чему клонит автор.
  3. «Плейлист волонтера» (реж. Максим Свешников) — экранизация автобиографической книги Мршавко Штапича о поисковых отрядах, которые ищут пропавших людей. Конечно, как водится, книга лучше и полнее, но меня поразил своей актерской игрой Иван Янковский, который играл Штапича. Дело в том, что однажды мне довелось видеть Штапича на одном неформальном мероприятии, и Иван Янковский сыграл его крайне убедительно, притом что вообще-то Янковский на Штапича совсем не похож. Таким образом узнала, что Янковский хороший актер.

Книга года

Хотя книги я люблю больше, чем кино, почему-то в последние годы случается все меньше литературных открытий, что, безусловно, расстраивает. Наверное, в этом году могу отметить всего две книги, которые меня действительно впечатлили. Но впечатлили они меня сильно:

  1. «Улан Далай» Натальи Илишкиной — сага о нескольких поколениях семьи донских калмыков с 1870-х годов до 1957 года. Об этой книге я писала отдельный пост. Книга очень фундаментальная, познавательная и прекрасно написана. Все реже и реже встречаются мне такого рода книги в последние годы.
  2. «Демонтаж» Арена Ваняна — роман о жизни в Армении после распада СССР. Книга небольшая по объему, но также очень фундаментальная. Через жизнь семьи на протяжении не такого уж большого промежутка времени автору удалось рассказать о жизни страны и о ее проблемах. Захотелось почитать нечто подобное и о других бывших республиках СССР.

Инвестиция года

Я продолжаю инвестировать в путешествия по России. В этом году побывала в двух турах, о которых рассказывала в отдельных статьях:

  1. Пенза, Тарханы, Сканово, Наровчат, Болдино, Саранск.
  2. Алтай. Кроме этих поездок, несколько раз была в Москве, и по-прежнему каждый раз это для меня большая радость.

Покупка года

Вроде бы каких-то знаковых или дорогих покупок в этом году не было, так что, наверное, отмечу браслет с шаманскими оберегами, купленный на Алтае за 3500 рублей. На удивление он мне пришелся по душе. Ношу его не снимая уже несколько месяцев.

Блюдо года

Открыла для себя запеченные роллы в Суши White, и уж очень они хороши!

Напиток года

Martini Asti и сидр.

Т⁠—⁠Ж года

Т⁠—⁠Ж для меня — это по-прежнему в первую очередь дневники трат и комментарии к ним. И они меня неизменно радуют. Однако есть и из-за чего попереживать — не нравятся мне тревожные тенденции, когда вдруг начинают публиковать три дневника в неделю вместо пяти, а то и вообще перестают их публиковать. Не нравится, что редакция активно продвигает дни из жизни вместо дневников. И расстраивает, что многие любимые комментаторы пишут реже, чем хотелось бы, а то и вовсе исчезают. Потеря года для меня — это Богиня тлена. Очень не хватает ее. Богиня, если вы это читаете, знайте, что я жду вашего возвращения!

Помимо дневников, в этом году с интересом читаю статьи про открытие бизнеса. Очень понравились статьи о брэнде постельного белья, о производстве сидра, о ферме экзотических грибов и салоне для кудрявых.

Впечатлили некоторые статьи из рубрики «О важном» — о помощи сельским библиотекам, о спасении медвежат, о реставрации домов в Самаре и о человеке, который купил дом — памятник архитектуры. Из статей о путешествиях отмечу два дневника трат в путешествии — про плато Путорана и рассказ Поющей в коровнике про то, как она перевезла детей из Приморье в Петербург. Также впечатлила статья про поездку автостопом из Сочи до Владивостока.

В реалити про релокацию отмечу Анну Марсову с ее постами про Армению (особенно интересно было про изучение армянского языка) и рассказы John Dory о Сербии.

Вот что еще мы писали по этой теме