«Материнский инстинкт»: тревожный триллер с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн
Поп-культура
15K
Кадры — Вольга

«Материнский инстинкт»: тревожный триллер с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн

17
Аватар автора

Гульназ Давлетшина

следовала инстинкту

Страница автора

Этой весной в российский прокат вышел «Материнский инстинкт» — дебютный фильм оператора Бенуа Деломма. Сейчас картину можно посмотреть на «Кинопоиске».

Элис и Селин — соседки и лучшие подруги. Сыновья женщин Тео и Максим тоже дружат и ходят в одну школу. Идеальная жизнь рушится в одночасье — Максим погибает в ходе несчастного случая. После трагедии отношения подруг больше не будут прежними.

Рассказываем, стоит ли обратить внимание на тревожную картину со звездным кастом.

Что за «Материнский инстинкт» (Mothers’ Instinct)

Дата премьеры: 28 марта 2024
Страны производства: США, Бельгия, Франция, Великобритания
Режиссер: Бенуа Деломм
Сценаристы: Оливье Массе-Депасс, Сара Конрадт-Крёлер, Барбара Абель
В ролях: Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй, Имон Патрик О’Коннелл, Андерс Даниельсен Ли, Каролин Лагерфельт, Бэйлен Д. Билиц, Джош Чарльз, Стив Рутман
Жанры: драма, триллер
Фильмы, похожие на «Материнский инстинкт»: «В объятиях лжи», «Айлин», «Материнский инстинкт» (2018)
Продолжительность: 1 час 34 минуты
Где смотреть: «Кинопоиск»

Это стильный портрет одноэтажной Америки 1960-х и идеальных домохозяек эпохи

Действие «Материнского инстинкта» разворачивается в 1960-х в небольшом городке в США. Режиссер показывает зрителям образец американской мечты: у главных героев обеспеченные семьи с симпатичными домами и ретроавтомобилями. В начале картины группа людей собирается для празднования дня рождения Селин. Вечеринку-сюрприз организовала ее лучшая подруга Элис. Уже совсем скоро зрители заметят перемену в отношениях женщин.

Близкая дружба рухнет в день смерти сына Селин. Дело в том, что героиня Честейн стала свидетельницей несчастного случая, но не успела прийти на помощь. После рокового дня Селин отдаляется от подруги, а позже вновь появляется в ее жизни и начинает вести себя довольно странно. Элис уверена, что соседка вознамерилась отомстить за случившееся и использовать в своих коварных целях ее сына Тео.

Элис и Селин — примеры тех самых идеальных домохозяек, с которыми ассоциируется период 1950—1960-х. Молодые женщины с красивыми укладками и элегантными нарядами день за днем выглядят безупречно. Они провожают мужей на работу с готовым обедом в пакете, ухаживают за садом с кустами роз, забирают детей из школы — из таких повторяющихся действий состоит рутина подруг.

Конечно, жизнь Элис и Селин только с виду кажется совершенной. Иллюзия счастья разрушается, когда зрители узнают о проблемах в браке и эмоциональных переживаниях героинь.

Бенуа Деломм затрагивает тему сложного положения женщин в консервативную эпоху. Например, Элис хочет возобновить работу в журналистике. Но муж не понимает желания супруги и в ответ предлагает завести второго ребенка. По мнению мужчины, женщине не обязательно иметь карьеру — особенно когда денег и так хватает.

На коктейльной вечеринке в честь дня рождения Селин мы видим, как Элис страдает из-за отсутствия поддержки со стороны мужа. Единственный человек, кто ее подбадривает, — лучшая подруга. Селин настаивает, чтобы Элис прислушалась к себе и вернулась к любимой работе.

Это могла бы быть трогательная история о силе женской дружбы и разрушении барьеров ради мечты. Но «Материнский инстинкт» поднимает феминистский вопрос лишь мельком и только в начале ленты. Разговор героинь о работе помогает четче обрисовать портрет американской домохозяйки, у которой практически нет выбора.

Фильм держится на противостоянии Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн

Ключевое достоинство «Материнского инстинкта» — актерский состав. Главные роли достались оскароносным Энн Хэтэуэй и Джессике Честейн. Первая в образе горюющей матери напоминает икону того времени Джеки Кеннеди, а вторая похожа на типичную хичкоковскую блондинку. Между артистками действительно есть химия: причем сначала звезды изображают неразлучных подруг, а после — непримиримых врагов.

Конфронтация героинь заметна и на визуальном уровне. Блондинка Элис носит в основном одежду теплых оттенков зеленого и персикового, а брюнетка Селин чаще всего появляется в голубом и черном. После смерти Макса особенно видна разница в поведении между подругами. В то время как Элис находится в постоянной тревоге, Селин, напротив, воплощает загадочность и отстраненность.

Честейн отлично передает состояние героини, которая впадает в паранойю из-за чувства вины и страха. Женщине кажется, что подруга обязательно сделает что-то ужасное с Тео. А Хэтэуэй играет пугающую женщину, от которой и вправду не знаешь, чего ожидать. Но в то же время сложно не испытывать сочувствие к Селин: в конце концов женщина потеряла самого близкого человека.

Сама актриса признавалась, что роль в «Материнском инстинкте» была наиболее сложной в ее карьере. Хэтэуэй почти отказалась от участия в проекте из-за сомнений, что справится с поставленной задачей.

Дуэт заставляет зрителей гадать, кто из героинь прав и на чьей стороне нам следует быть. На протяжении всего фильма в голове то и дело возникают вопросы: действительно ли Селин задумала возмездие? Или, может, супруг прав, и у Элис проблемы с ментальным здоровьем?

Это слабый триллер, но с неожиданной развязкой

Сюжет фильма, к сожалению, не вызывает того же уровня восторга, что игра первоклассных актрис. Напряжение есть в первой половине, но затем саспенс неуклонно падает. Взаимные обвинения и таинственность Селин постепенно начинают утомлять. Создается ощущение, что дебютанту Бенуа Деломму не хватило мастерства для того, чтобы удержать зрительское внимание до самых титров.

Определить главный посыл истории тоже сложно. С одной стороны, перед нами страшилка о том, как патриархальная система и скука в пригороде способны разрушить судьбы людей. С другой, фильм исследует темы горя и скорби.

Ни одна из этих линий не развивается должным образом. Для постановщика словно было важнее передать ощущение тревоги, чем удивить публику качественной драматургией.

Однако развязка «Материнского инстинкта» может шокировать впечатлительных зрителей. Финальный сюжетный поворот — то, ради чего стоит досмотреть картину. Особенно если вы не знакомы с первоисточником и европейской экранизацией. Концовка пугает, ошарашивает и оставляет горький осадок.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Гульназ ДавлетшинаА что вы думаете о фильме? Расскажите подробнее:
    Вот что еще мы писали по этой теме