Тестируем сетевые режимы Call of Duty: Warzone 2.0, DMZ и Modern Warfare 2. Во что стоит играть

4
Тестируем сетевые режимы Call of Duty: Warzone 2.0, DMZ и Modern Warfare 2. Во что стоит играть
Аватар автора

Алексей Сигабатулин

ставит хедшоты, не смотря в экран

Страница автора

16 ноября в мультиплеерном режиме Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) стартовал первый сезон. С ним в игру добавили боевой пропуск и новое оружие.

Параллельно авторы запустили бесплатную «королевскую битву» Warzone 2.0 и новый игровой режим DMZ. Я провел в них более 60 часов. Расскажу, стоит ли играть в эти три режима прямо сейчас или лучше дождаться обновлений. Впечатления от сюжетной кампании я уже описывал в отдельной статье.

Кому понравится: любителям качественного мультиплеера, фанатам «королевских битв» и желающим повеселиться с друзьями

Примерная продолжительность: можно играть, пока не надоест

Перевод: есть русская озвучка и субтитры

Можно ли в России поиграть в мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022), Warzone 2.0 и DMZ

Мультиплеер Modern Warfare 2 доступен только при покупке игры, которая официально не продается в России. О том, как приобрести игру, читайте в нашей инструкции. Warzone 2.0 и DMZ доступны в России без ограничений, но для загрузки нужно запустить VPN. Подробнее об их установке читайте в нашем материале.

Каким получился мультиплеер Modern Warfare 2

Сетевая часть новой Call of Duty мало чем отличается от предыдущей Modern Warfare. Как и прежде, есть несколько режимов со своими особенностями. Например, командное «Превосходство», одиночный «Каждый за себя» и новинка — «Спасение пленных». В «Превосходстве» нужно захватывать три точки на карте, за это дают очки. Побеждает команда, которая первой наберет 250 очков.

В большинстве режимов участвует всего 12 игроков в формате 6 на 6. Исключение — масштабные режимы «Наземная война» и «Вторжение».

Перед началом каждого матча игрок собирает экипировку: два вида оружия, тактическое и боевое снаряжение. Все винтовки, дробовики и другое вооружение вы прокачиваете в матчах. Улучшения открываются разные: от прицелов до новых типов боеприпасов. Ставить все подряд не рекомендуется. Если установите сразу и коллиматорный прицел, и глушитель, оружие потеряет в скорости и эффективности.

Как и в предыдущих Call of Duty, в Modern Warfare 2 есть система «киллстрик». Убив несколько противников подряд, вы получаете особую способность, дающую преимущество в матче. Скажем, возможность отметить всех врагов на мини-карте или заглушить радар команде противника. Каждому игроку перед матчем можно выбрать уникальные навыки. Один показывает следы врагов на земле, другой сигнализирует, что противник вас заметил.

В игре есть сезонный боевой пропуск, но из России его просто так не приобрести: придется заморочиться с покупкой специальных монет для Call of Duty. Мне кажется, оно того не стоит. Пропуск откроет доступ к новым героям в мультиплеере и косметическим предметам для оружия.

Что порадовало в мультиплеере Modern Warfare 2

🔊 Великолепные звуки и анимация оружия. Даже лучше, чем в Modern Warfare 2019 года. Благодаря этому все режимы одинаково захватывающие, особенно когда играешь с друзьями.

👥 Есть кроссплей между всеми платформами. Я играл на PlayStation 5, а мои друзья подключались к матчам с Xbox Series и ПК. Можете купить игру на любой платформе и не бояться, что вам будет не с кем играть.

🔫 Геймплейно игра — почти копия Modern Warfare 2019 года. Вероятно, разработчики не захотели чинить то, что не сломано. Предыдущая Modern Warfare была одним из лучших современных милитари-шутеров. И вторая часть ей ничем не уступает.

👌 Новые карты хороши. К ним я пока не привык, но ни один из уровней не раздражает. Это важно, так как я планирую провести в игре сотни часов. За это время прокачаю персонажа до 250 уровня и улучшу все оружие в игре.

В игру вернули Shoot House, одну из лучших карт прошлой части. Источник: Infinity Ward
В игру вернули Shoot House, одну из лучших карт прошлой части. Источник: Infinity Ward

📈 Порадовала новая система прокачки «платформ» у оружия. Вот как она работает. В начале игры вам дают базовые версии разных видов оружия. Чтобы получить другие, игроку придется прокачать базовое снаряжение до определенного уровня. Скажем, если хотите бегать с винтовкой M16, сначала прокачайте M4.

Многим игрокам такой подход покажется странным. Ведь для открытия какой-нибудь MP5 придется долго прокачивать другой автомат. Зато так вы попробуете почти все снаряжение в игре.

Система оружейных «платформ» в действии. Хотите разблокировать LM-S? Сначала прокачайте Lachmann-762. Источник: Infinity Ward
Система оружейных «платформ» в действии. Хотите разблокировать LM-S? Сначала прокачайте Lachmann-762. Источник: Infinity Ward

Что огорчило в мультиплеере Modern Warfare 2

🪦 На месте старая проблема с точками возрождения на картах. После смерти вас может забросить на точку противника или вообще под перекрестный огонь. Порой враги внезапно появляются у вас за спиной. Это добавляет в игру динамики, но сильно раздражает. Особенно в режиме «Превосходство», где нужно удерживать точки на карте.

Не все карты одинаково хорошо сбалансированы. Одна из команд может легко получить преимущество, если ее точка возрождения находится с более выгодной стороны.

🤔 Новая система перков сомнительна. Раньше все навыки были активны с самого начала матча. Теперь на старте работают только два базовых перка, два других включаются по очереди: третий активируется через две-три минуты, четвертый — примерно с середины раунда.

Проблема в том, что большинство игроков строит свой стиль боя вокруг последних перков. Например, у снайперов популярна способность быстро перезаряжаться и переключать оружие. В итоге первые несколько минут матча не получится играть так, как хочется.

🗂️ Интерфейс предстоит доработать. В меню сложно разобраться: я не всегда понимал, в какой раздел идти. Иногда интерфейс тормозит, а его элементы накладываются друг на друга. В предыдущей Modern Warfare таких проблем не было даже на старте игры.

Обратите внимание на плейлист режимов. С интерфейсом пока не все в порядке. Источник: Infinity Ward
Обратите внимание на плейлист режимов. С интерфейсом пока не все в порядке. Источник: Infinity Ward

Какими получились Warzone 2.0 и DMZ

У этих режимов много общего, поэтому расскажу о них в одном разделе.

Warzone 2.0. Это обновленная версия местной «королевской битвы». Из ближайших аналогов — PUBG: Battlegrounds и Fortnite. Геймплей таков: есть большая карта, на нее высаживаются 150 человек, в одиночку или в составе отрядов. Они ищут снаряжение и сражаются, пока в живых не останется лишь один игрок или отряд. При этом раз в несколько минут безопасная зона на карте уменьшается. Если выйдете за ее пределы, умрете. Финальные сражения всегда проходят на каком-нибудь небольшом участке.

Warzone 2.0 отличается от других «королевских битв». В PUBG игрок высаживается на карту безоружным, а в Call of Duty вам в самом начале дают пистолет. После вашей смерти матч не заканчивается. Погибший игрок попадает в ГУЛАГ — особую зону, где сражаются две команды из двух человек. Победители возродятся и вновь отправятся на «королевскую битву».

Перед высадкой в Warzone 2.0 показывают короткий ролик, как в первой части. Но теперь он выглядит еще пафоснее. Источник: Infinity Ward
Перед высадкой в Warzone 2.0 показывают короткий ролик, как в первой части. Но теперь он выглядит еще пафоснее. Источник: Infinity Ward

DMZ. Это новый для серии режим. Он отчасти напоминает хардкорный шутер Escape from Tarkov, но в Call of Duty геймплей сильно проще. События происходят на той же карте, что и в Warzone. Однако настоящих игроков тут всего 66. Остальные — боты под управлением ИИ, их больше сотни. Перед стартом матча вам предлагают взять несколько заданий, за которые дают опыт и снаряжение.

Ваша цель — выполнить задания, набрать ценное снаряжение и успешно эвакуироваться на вертолете с одной из точек на карте.

Что порадовало в Warzone 2.0 и DMZ

🗺️ Карта Аль-Мазра. Это главное достоинство обоих режимов. На ней можно изучать хоть деревушки и городские кварталы, хоть аэродром с обсерваторией. Пока сложно сказать, удалось ли разработчикам переплюнуть Верданск из первой Warzone. Но старт все равно хороший.

По Аль-Мазре разбросаны десятки квестов. Можно попытаться получить награду за убийство определенного игрока или поискать радиоактивные материалы с помощью счетчика Гейгера. Еще в Warzone 2.0 есть крепости — особые зоны с ценным снаряжением. Их охраняют десятки сильных ботов, к встрече с ними лучше подготовиться.

В DMZ крепости доступны с самого начала матча, надо только найти к ним ключи. В Warzone 2.0 они открываются постепенно. Оповещения об открытии крепостей приходят сразу всем игрокам. Поэтому за снаряжение там часто ведутся яростные бои.

Крепости в игре обозначены специальными флагами. Источник: Infinity Ward
Крепости в игре обозначены специальными флагами. Источник: Infinity Ward

🔴 Механику сужающейся безопасной зоны в Warzone 2.0 немного дополнили. Теперь есть шанс, что одна большая зона разделится на три маленькие. В финале матча они сойдутся в одной точке. Это немного облегчает игру: внутри одной из трех зон меньше врагов, чем в одной большой. С другой стороны, натолкнуться на отряд противника значительно проще.

В DMZ безопасная зона только одна. Зато на карте есть специальные области с повышенным радиационным фоном и густым туманом. Прежде чем зайти туда, найдите противогаз и таблетки от лучевой болезни. В этих областях сильные противники и ценное снаряжение.

👮‍♂️ В Warzone 2.0 немного переделали систему ГУЛАГа. Раньше после первой смерти игрок отправлялся в особую зону, где сражался с другим игроком один на один. Кто побеждал, тот возвращался в игру. Теперь бои ведутся в формате 2 на 2. А спустя некоторое время после начала матча на арене появляется Тюремщик — очень сильный и выносливый противник под управлением ИИ. Четыре игрока могут объединиться и вместе победить Тюремщика. Тогда все они смогут возродиться.

В команде с напарником сражаться гораздо веселее, чем одному. Поэтому новый ГУЛАГ уже не такой напряженный, как раньше. С другой стороны, вам придется полагаться на способности напарника. Это точно оценят не все игроки.

Карта в новом ГУЛАГе небольшая, но на ней больше укрытий и возвышений, чем в первой Warzone. Так каждый бой становится интереснее. Источник: Infinity Ward
Карта в новом ГУЛАГе небольшая, но на ней больше укрытий и возвышений, чем в первой Warzone. Так каждый бой становится интереснее. Источник: Infinity Ward

💧 В воде можно не только плавать, но и стрелять. Не так эффективно, как на земле, но вы все равно сможете защититься при переправе через реку. Если понадобится, сможете починить и дозаправить свои транспортные средства на заправках.

😍 Warzone 2.0 и DMZ бесплатны для скачивания. В них также есть кроссплей и общая с мультиплеером Modern Warfare 2 прокачка оружия. Если захотите посоревноваться с другими игроками, вам дорога в Warzone 2.0. Если хотите просто побегать с друзьями и пострелять в ботов, подойдет DMZ.

Что огорчило в Warzone 2.0 и DMZ

🔔 Оба режима страдают от системы пингов. Это специальные отметки для друзей. Во время игры можно обозначить противника или лежащую на земле полезную вещь. Они должны находиться в вашем поле зрения. Доступны и маркеры на карте: сможете отметить точку перемещения для своих товарищей.

Однако сейчас система работает не так, как нужно. Пинги плохо различимы на фоне окружения или вообще пропадают. В обычном мультиплеере это не так критично, но в «королевской битве» важно быстро обмениваться информацией с отрядом.

🕐 В Warzone 2.0 и DMZ неправильно работает ТТК. Он здесь слишком маленький: не успеваешь среагировать, а тебя уже убивают. При этом оружие сбалансировано так, что прикончить противника в броне одним выстрелом в голову почти невозможно. Исключение сделали только для снайперской винтовки Victus XMR со взрывными патронами. На остальное оружие полагаться бесполезно.

🎒 Система сбора снаряжения иногда подводит. С одной стороны, в игре теперь есть рюкзаки. Можно взять с собой больше полезных вещей: например, несколько наборов бронепластин. С другой — при обыске врагов или ящиков с припасами снаряжение просто сбрасывается на землю. В этот момент сложно различить, что перед вами лежит.

Скажем, вы оказываетесь без патронов в окружении противников. Попробуйте быстро найти нужную вещь в куче снаряжения, где все лежит вперемешку. Шансов мало.

Собирать предметы во время перестрелки нежелательно: вас быстро убьют. Источник: Infinity Ward
Собирать предметы во время перестрелки нежелательно: вас быстро убьют. Источник: Infinity Ward

🗺️ Карта Аль-Мазра слишком большая для 150 человек. Мне часто приходилось подолгу искать врагов на локациях. В DMZ этой проблемы нет: боты там повсюду. А от Warzone 2.0 трудно получать удовольствие, когда несколько минут бегаешь в поисках противников.

🤕 «Королевской битве» не хватает разнообразия в финальных безопасных зонах. Сейчас на карте есть с полдюжины точек, где может происходить решающий бой. Все они выбраны разработчиками вручную, хотя раньше были случайными. Для тех, кто играет редко, это не проблема. Но если вы играете по несколько матчей подряд, как я, такое однообразие быстро надоест.

Похожая проблема есть и у DMZ. Только не с безопасной зоной, а с точками эвакуации. Их всего две-три на карте. Готовьтесь отбиваться там от надоедливых игроков, которые любят портить другим удовольствие. На месте разработчиков я бы сделал дополнительную точку эвакуации, уникальную для каждого отряда и видимую только ему. Или хотя бы устройство, позволяющее вызвать вертолет прямо к вашему отряду.

Из транспорта можно высунуться, чтобы стрелять по противникам. Источник: Infinity Ward
Из транспорта можно высунуться, чтобы стрелять по противникам. Источник: Infinity Ward

🙅 В DMZ непросто играть в одиночку. Ботов в игре убивать легко, но они всегда берут числом и метко стреляют с любого расстояния. Даже видят через дымовую завесу. Напарник сможет вас поднять, но в одиночном режиме права на ошибку нет. Задачу облегчает устройство для самовозрождения, но его еще нужно найти. Логично было бы позволить игрокам, не участвующим в отрядах, хотя бы раз за матч избегать смерти. Иначе все веселье сходит на нет.

📉 Главная претензия к DMZ — отсутствие понятного прогресса. В мультиплеере он очевиден: вы набираете очки. В Warzone 2.0 — занимаете определенное место в таблице. А DMZ сейчас выглядит как кооперативный режим без особой награды. Все предметы, что удалось вывезти из матча, переводятся в очки опыта. Взятое из зоны оружие и экипировку можно использовать в следующем матче, но не более того.

Хочется увидеть понятные награды: эмблемы, скины для оружия или исполнителей, прочие приятные мелочи. Ради них пришлось бы много играть, зато у режима была бы очевидная цель. Сейчас DMZ хорош только для игры с друзьями. Это важно, но надолго ли хватит такой мотивации?

Что в итоге

Мультиплеер Modern Warfare 2 хочется хвалить, несмотря на баги и сломанный интерфейс. Сейчас это главный мультиплеерный шутер на рынке. В нем приятная стрельба и разнообразные режимы, а контента хватит надолго. С выходом новых сезонов станет еще больше. А вот к новой системе перков, видимо, придется привыкать. Infinity Ward пока не собирается ее менять.

Warzone 2.0 развивает идеи первой части. На картах теперь есть задания и крепости с ИИ-врагами. Одна безопасная зона может превратиться в три, а в воде наконец-то можно стрелять. Впрочем, каждое нововведение портит какая-то мелочь. Карта большая и красивая, но игроков на ней хотелось бы побольше. Новый ГУЛАГ веселый, но режим 2 на 2 подойдет не всем. Бои динамичные, но ТТК слишком низкий. А снайпером играть теперь не так просто.

В успехе режима DMZ сомневались многие фанаты игры, однако он получился увлекательным. Режим подойдет тем, кто хочет расслабленно побегать с друзьями по большой карте и пострелять в ботов. Однако работы еще много. Понятного прогресса пока нет, а играющим в одиночку людям придется несладко. Справедливости ради, DMZ пока в состоянии беты, то есть будет развиваться и дополняться. Насколько активно и качественно — другой вопрос, но перспективы у режима есть.

👍 Плюсы Warzone 2.0, DMZ и мультиплеера Modern Warfare 2:

  1. Отличная анимация оружия и стрельбы.
  2. Контента в мультиплеере хватит надолго.
  3. Новые механики в Warzone 2.0 освежают привычную формулу игры.
  4. В DMZ можно отлично провести время без лишних нервов.

👎 Минусы Warzone 2.0, DMZ и мультиплеера Modern Warfare 2:

  1. В мультиплеере не самые удачные перки.
  2. В Warzone 2.0 и DMZ странный баланс.
  3. Пока еще много багов и проблем с интерфейсом.
  4. Систему возрождений на карте так и не переработали.
  5. В DMZ пока нет понятного прогресса.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Алексей СигабатулинКакие «королевские битвы» вам по душе?