3 причины пропустить сюжетную кампанию Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)
10 ноября 2023 года на ПК и консолях вышла Call of Duty: Modern Warfare 3 — очередная часть известной серии милитари-шутеров.
Она продолжает сюжет прошлогодней игры — нам снова рассказывают историю секретного военного отряда, который борется против террористов и других злодеев. О сетевом режиме я расскажу позднее, а пока поделюсь впечатлениями от одиночной кампании.
Изначально я хотел рассказать как о плюсах сюжетного режима, так и о причинах его проигнорировать. Но в итоге первых я не нашел. Если вы покупаете Call of Duty только ради сюжета, лучше не тратьте деньги и пропустите игру.
В тексте будет небольшой спойлер к первой миссии игры. Он не особенно важен для сюжета, но если вы не хотите ничего знать заранее, пропустите раздел «О чем Modern Warfare 3».
Что за Call of Duty: Modern Warfare 3
Дата выхода: 10 ноября 2023 года
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Steam и Battle.net на ПК, Xbox One и Xbox Series, PlayStation 4 и PlayStation 5
Режимы игры: одиночный, мультиплеер
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Кому понравится: любителям военных шутеров, которым совсем не во что играть
Игры, похожие на Modern Warfare 3: вся серия Call of Duty
Примерная продолжительность: 3—4 часа на сюжетную кампанию
Нужно ли проходить предыдущие части: необязательно, события предыдущих двух Modern Warfare толком не вспоминают
Перевод: есть русская озвучка и субтитры
Подробнее: на сайте игры
О чем Modern Warfare 3
В конце прошлой игры главные герои — особый военный отряд 141 во главе с капитаном Прайсом — и их союзники остановили атаку террористов на США. Герои также узнали, что на горизонте появилась новая угроза — лидер российских ультранационалистов Владимир Макаров.
В сцене после титров показали, как группа вооруженных людей захватывает самолет. Перед этим один из них получает сообщение от Макарова с приказом не говорить по-русски во время операции.
Modern Warfare 3 начинается с того, что союзники Макарова вытаскивают своего лидера из российской тюрьмы. Об этом узнает капитан Прайс. Вместе с отрядом 141 он начинает охоту на злодея.
Геймплей в новой части Call of Duty ровно такой же, как и в предыдущей. Мы управляем одним из элитных оперативников и выполняем миссии в разных частях света. Чаще всего нужно очистить уровень от врагов, куда-то пробраться, что-то обезвредить.
Иногда уровни линейные: нужно просто идти из одной точки в другую. А порой локации открытые и к цели можно прийти разными путями. По ходу миссий герои могут подбирать оружие и другую экипировку с врагов и из тайников, разбросанных по карте. Прокачки в сюжетной кампании нет.
В игре незапоминающийся сюжет
Перезапуск серии Modern Warfare рассказывает более приземленную и менее фантастическую историю, чем оригинальная трилогия. Теперь это не эпический боевик про суперсолдат, а скорее военный триллер про терроризм и тайные спецоперации. Хотя кинематографичные ролики между миссиями впечатляют, сюжет здесь не самый выдающийся. Но и в сон от него не тянет.
Точнее, не тянуло до выхода Modern Warfare 3. И это, пожалуй, худшее, что можно сказать об игре серии Call of Duty. Сюжетная кампания проходится от силы за четыре часа — и все это время игроку рассказывают не слишком связную историю о том, как хитрый злодей обводит всех вокруг пальца. Макаров здесь самый умный, самый находчивый и пользуется непререкаемым авторитетом у последователей, которые готовы умереть за его идеи. Но почему так вообще происходит, откуда появился сам Макаров и за что именно он сражается помимо абстрактного «величия России» — непонятно.
Отсутствие информации о злодее — не самая большая проблема: антагонист вполне может быть таинственным и не раскрывать все свои намерения. Но в новой Modern Warfare 3 Макаров ближе к игроку, чем в оригинальной трилогии. Он часто появляется в кат-сценах, а в первой миссии мы буквально спасаем ему жизнь. Только этого персонажа не успеваешь возненавидеть, он толком не пугает. Макаров выглядит как злодей, которого придумали просто чтобы героям было с кем сражаться.
И так здесь с каждым аспектом сюжета: ни один его элемент не успевает вызвать никаких чувств и даже не оседает в памяти. В Modern Warfare 3 нет неожиданных твистов, предательств и особо драматичных моментов. Если играли в оригинальную трилогию, предугадаете все события. Сценаристы даже не заканчивают ни одну из сюжетных линий. Просто события в какой-то момент прерываются — развязки ждите через пару лет.
Сюжет прошлых двух игр серии тоже нельзя было назвать гениальным. Но он работал в своей нише: это был хороший стандартный боевик на пару вечеров. Через месяц вы вряд ли вспомните, что там происходило, но в процессе было весело. Здесь же из четырех часов прохождения два вы проведете с мыслью «пора бы закругляться».
Части этих проблем можно было бы избежать, если бы кампания Modern Warfare 3 строилась по классической геймплейной схеме Call of Duty. Но такого здесь нет — и это следующая причина пропустить сюжетный режим.
Дизайн миссий скучный и однообразный
Большую часть своей истории — по крайней мере начиная со второй части — серия Call of Duty была кинематографичной и эпичной. Мы наблюдали вторжение российских войск в США, с боем вырывались из ГУЛАГа, сквозь снежный шторм пробирались на базу врага в Казахстане и после перестрелки удирали оттуда на снегоходах.
Чаще всего надо было просто бежать куда-то вперед и стрелять, но делать это было всегда весело. Вокруг постоянно что-то взрывалось и падало, а рядом бежали напарники.
В кампании Modern Warfare 3 вы не встретите практически ничего из этого. Зрелищных уровней в игре почти нет: в Sledgehammer Games решили взять для большей части игры формулу «открытых миссий».
Герой оказывается в небольшой локации: например, в порту, где есть несколько зданий, корабль, вышки и контейнеры. Игра ставит цель: найти три контейнера с ракетами. А как именно ее достичь — решаете уже вы. Можно сделать все по-тихому, а можно сразу ввязаться в перестрелку.
По локации разбросаны контейнеры с оружием и тактическим снаряжением. Если вы подберете какую-то пушку, сможете потом поменять себе набор оружия в ближайшем ящике снабжения. А еще вокруг бродят десятки врагов. Попадетесь им на глаза и не успеете спрятаться — придется драться. Чаще всего после выполнения одной цели сразу дают следующую, так что бегать из одного края карты в другой придется часто.
Все это напоминает не традиционный одиночный режим в Call of Duty, а какой-нибудь матч в Warzone или DMZ. Напарников в таких миссиях рядом с вами нет, вокруг толпы ботов, снаряжение надо собирать самому, квесты напоминают мини-поручения в королевской битве. Никаких эпических событий не покажут — разве что прилетит вражеский вертолет и сбросит еще одну волну врагов.
На это можно было бы закрыть глаза, если бы в такой открытый мир выпускали пару раз за всю игру. Но подобных заданий здесь больше половины, и утомлять они начинают моментально. А более-менее интересных миссий хоть с какой-то постановкой от силы пара штук.
Одиночная кампания должна развлекать и «разогревать» перед мультиплеером, если вы планируете его попробовать. А тут игрока словно бы несколько часов готовят к матчам в королевской битве. Тем более что почти весь контент в кампании взят именно оттуда — и это следующая причина.
Нового контента почти нет
Покупая новую игру, пусть даже это очередная часть серии, ждешь, что там все будет… новое. Оружие, которое раньше не пробовал, какие-то геймплейные механики, карты. Здесь у кампании Modern Warfare 3 тоже не все в порядке.
Абсолютно все механики мы уже видели в прошлогодней Modern Warfare 2: и миссии, где можно передвигаться под водой, и эпизод, где надо управлять ганшипом AC-130, и прыжки с парашютом. Из всего оружия стреляли раньше, уникальных стволов нет. Даже карты почти полностью взяты из Warzone: просто для одиночного режима разработчики отрезали небольшие кусочки огромных локаций.
Кажется, будто не играешь в полноценную новую часть, а запустил дополнительную главу из прошлой игры. И в целом так и есть. Изначально Sledgehammer Games разрабатывала дополнение для Modern Warfare 2 — оно продолжало сцену после титров и органично смотрелось бы в рамках игры.
А потом Activision решила, что лучше назвать это третьей частью и продавать как полноценную игру. С мультиплеером этот трюк еще может пройти: изменения между отдельными частями подсерий не всегда огромные — обычно добавляют оружие, карты, чуть переделывают способности. Но вот для сюжетного режима это не сработало. Modern Warfare 3 ощущается именно что небольшим дополнением, за которое почему-то просят 70 $ — и это неоправданно высокая цена.
Что в итоге
Если судить только по сюжетной кампании — Modern Warfare 3 не должна была стать отдельной игрой. Это дополнение, которое почему-то решили назвать третьей частью и продавать за полную цену. Здесь сумбурный и откровенно скучный сюжет, не очень удачный дизайн миссий. В игре вообще нет почти ничего из того, за что любят серию Call of Duty.
Делать выводы обо всей игре по сюжету, пожалуй, не стоит: в комплекте еще идет мультиплеер, о котором будет отдельный текст, и зомби-режим. Но если хотели от Modern Warfare 3 увлекательной и зрелищной одиночной кампании — разочаруетесь. Ее здесь нет.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult