«Добавлять дела без лишних нажатий»: как я создаю приложе­ние мечты для тайм⁠-менеджмента

Рассказ читательницы
41
«Добавлять дела без лишних нажатий»: как я создаю приложе­ние мечты для тайм⁠-менеджмента

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Надя Федорова

разрабатывает приложение для себя

Страница автора

Любовь к планерам я пронесла через всю жизнь.

В детстве дотошно заполняла дневник, позже начала оформлять бумажные планеры и продавать авторские электронные версии. Недавно любовь к систематизации и планированию задач вдохновили меня на разработку идеального приложения для тайм-менеджмента.

Расскажу, чем меня привлекли планеры и что я хочу сделать в собственном приложении.

Любовь к планерам

В школе мне нравилось заполнять дневник делами на день, обязательно рисуя что-то на полях. Уже тогда я заметила, что задачи выполняются быстрее, если они собраны в список, которому можно следовать. Это открытие мне очень помогало, так как кроме домашних заданий я еще должна была успевать заниматься музыкой, чтобы избежать неодобрительного взгляда учительницы по фортепиано.

Позже я увлеклась бумажными планерами. Мне нравилось составлять их самостоятельно, каждый раз придумывая что-то новое на разворотах. В планерах можно вдоволь нарисоваться и заодно понять, какой способ записи дел и структуризации информации подходит тебе лучше всего.

Однажды я листала ленту «Пинтереста» и наткнулась на электронные планеры для планшетов. Такой формат позволяет создавать что-то среднее между приложением и бумажной версией: можно использовать кнопки для быстрого перехода между страницами и писать стилусом. Я сразу же побежала изучать, как самой сделать цифровой планер. Через пару недель у меня был готов первый PDF-ежедневник.

В то время я училась в университете на лингвиста. Мне хотелось найти какой-то пассивный заработок, так что я выложила несколько планеров на маркетплейс Etsy. Продавать электронные товары — одно удовольствие, так как нет мороки с хранением и отправкой, да и их количество не ограничено.

Первые планеры я делала просто потому, что мне это нравилось. Их дизайн был основан на моих бумажных ежедневниках, так что я не была уверена, что они кого-то заинтересуют. Но, к моему удивлению, покупателям понравились планеры. Их покупали все больше и чаще. Я не могла нарадоваться отзывам, что кто-то стал более продуктивным или наконец-то нашел подходящий планер, который давно искал.

Из-за событий февраля 2022 года Etsy ограничил доступ к сайту для россиян и белорусов. Мой магазин закрыли — к тому моменту я совершила на площадке более 20 000 продаж. Конечно, планеры до сих можно купить на моем сайте, но у него нет того же потока клиентов, что и на странице Etsy.

Из-за случившегося я временно перестала вести дневники и планеры, так как стало очень трудно что-либо планировать. Но моя любовь к спискам никуда не делась. Я решила заменить планер на приложение для тайм-менеджмента.

Поиск приложения для тайм-менеджмента

Я скачала несколько вариантов и начала выбирать. Первое впечатление очень важно, поэтому сразу удаляла приложения, которые через секунду после открытия клянчили деньги за премиум-версию. К тому же спецпредложения с тремя днями бесплатной подписки вызывают у меня тревогу: всегда кажется, что я обязательно забуду отменить платеж.

Помню, часто заходила в мобильный магазин, скачивала несколько приложений и пыталась пользоваться каждым из них в течение нескольких дней, чтобы найти то самое, которое наконец не удалю.

Я искала что-то минималистичное и без нагромождения лишних для меня функций, чтобы можно было быстро открыть список дел и записать что-то на лету. Казалось бы, таких простых приложений полно, но почему-то почти везде законченные дела продолжают висеть в списке. Либо их приходится удалять по одному и тратить время. Мне хочется видеть только задачи, которые нужно сделать. Завершенные спокойно могут отправиться в корзину либо где-нибудь спрятаться, чтобы не отвлекали.

Есть и другая крайность, где в приложение стараются добавить все возможные функции, видимо, пытаясь оправдать стоимость подписки. Там есть все, начиная от медитаций и трекера привычек и заканчивая дневником чувств и тренировок. Ничего не имею против этих функций — просто я заполняю подобное пару дней, а затем забываю, что такое приложение вообще существует, и больше его никогда не открываю.

Еще бывают суперудобные приложения для тайм-менеджмента типа Notion или YouGile, но они созданы скорее для работы в команде, а потому мне кажутся перегруженными. Все эти дедлайны, иконки пользователя рядом с задачей, комментарии и теги мне просто не нужны. К тому же визуально они лишь отвлекают. В итоге я так и не нашла то самое приложение, зато более-менее поняла, что именно мне нужно.

Разработка собственного приложения

Предыстория. Я задумала создать приложение, когда делала PDF-планеры. Почему-то захотелось разработать его самой, так как мне всегда нравилось учиться чему-то новому. Помню, начала изучать разработку на сайте Udemy и быстро поняла, что не все курсы одинаково полезны. Повторять код за учителем с видео и писать его самостоятельно — не одно и то же. В итоге я забросила программирование, но решила, что когда-нибудь обязательно к нему вернусь.

После закрытия моего магазина на Etsy я начала чаще играть в видеоигры, чтобы как-то отвлечься от хаоса в мире, и влюбилась в индустрию. Для меня это квинтэссенция творчества. Я так вдохновилась историями инди-разработчиков, что захотела научиться делать игры сама. Тогда же решила, что это неплохой способ снова вернуться в программирование. Мне казалось, делать игры намного веселее, чем приложения.

Со второй попытки я стала обходить стороной курсы, зато начала часто наведываться на форум StackOverflow и в различную документацию, а также смотрела бесплатные уроки на «Ютубе». Я выбирала новую для себя тему и делала по ней мини-игру. Так я изучила основы программирования, а также познакомилась с такими игровыми движками, как Unity, Game Maker, Construct 3 и Godot.

Начало разработки. Однажды после удаления очередного to-do листа я поняла, что стоит вернуться к созданию приложений, но в этот раз уже с каким-никаким багажом знаний из геймдева. Первым делом решила взяться за простой список дел и заметок, который смогла бы установить у себя на смартфоне и не платить за все эти премиум-подписки.

В своем блоге на сайте DTF я выложила скрин с UI-дизайном, который быстро набросала за пару часов, а также поделилась проблемой с поиском приложения мечты.

Оказалось, я не одна такая. В комментариях многие писали, что тоже постоянно ищут то самое приложение мечты, которое поможет оставаться продуктивными, а заодно поддержали мою идею создать что-то для себя. Ведь если приложение поможет мне, возможно, сработает и для кого-то другого.

Я задумалась о фреймворке, или основе разработки и решила остановиться на Flutter, который позволяет создавать кросс-платформенные приложения. Первые пару дней я провела в документации языка Dart и с удивлением обнаружила, что после геймдева все кажется не таким уж сложным.

Структура приложения. Я точно знала, что хочу сделать простой список задач, где можно быстро добавлять дела без лишних нажатий. Так в приложении появился раздел «Сегодня» — в нем можно записать текущие дела и удалить завершенные при помощи одной кнопки сверху. И тем самым получить заслуженную порцию дофамина.

Для записи остальных задач я создала раздел «Дела», где можно создавать списки и одним нажатием переносить любое дело на «Сегодня». Проще говоря, это своего рода архив будущих задач без даты, куда можно записать все, что висит в голове. А однажды выбрать любое из этих дел и приступить к выполнению.

Решила выделить дела с датой — например, поход к врачу или встречу с друзьями. Для этого появился «Календарь», который синхронизируется с делами из раздела «Сегодня». К формату календаря я привыкла еще со времен бумажных планеров, так что мне важно видеть все задачи в одном месте.

Последний раздел — «Заметки». Почему-то со всем многообразием приложений в магазинах мне почти не попадалось совместное использование списков дел и бумажного редактора. Для меня это тесно связанные вещи, ведь иногда задачу трудно описать несколькими словами — тогда на помощь приходят заметки, где можно спокойно разложить идею по полочкам.

Планы. Я занимаюсь разработкой всего пару недель и уделяю этому по три-четыре часа в день. Стараюсь добавлять новые функции и сразу их тестировать на своем смартфоне. Если мне что-то не нравится, на следующий день делаю новую версию с доработками и изменениями. Сейчас приложение находится на стадии прототипа, так что в будущем какие-то функции я еще добавлю, а другие, напротив, уберу, если пойму, что они мне не нужны.

Во время разработки раздела «Сегодня» появилась возможность менять местами дела в общем списке. А сейчас работаю над внедрением повторяющихся задач и выбором цвета для них. Незаконченные дела автоматически переносятся на следующий день — планирую сделать так, чтобы функцию можно было отключить. Наверняка она нужна не всем.

Еще хочу добавить выбор цвета для списков и сортировку в разделе «Дела». А в «Календаре» сделать прогресс выполнения задач и добавить точное время, чтобы было видно, когда именно состоится событие. «Заметки» пока в процессе разработки. Сначала я хочу доделать основные функции других разделов и ускорить работу приложения. Только после этого возьмусь за «Заметки». К тому же я пока не решила, как именно организовать раздел.

В комментариях моего блога писали, что в приложениях для тайм-менеджмента многим важна синхронизация между устройствами и облачные сохранения. К сожалению, для этого нужны сервера, которые стоят денег. У меня нет опыта в монетизации приложений, но сейчас я думаю, как лучше поступить. Либо сделать приложение бесплатным, а за возможность синхронизации брать небольшую сумму. Либо ввести небольшой одноразовый платеж — тогда в приложении сразу будет синхронизация.

Итоги

Я просто хотела сделать приложение для себя, но совсем не против выложить его в мобильные магазины, чтобы его могли скачать все желающие. Стараюсь много не думать о релизе, ведь я полностью погружена в процесс разработки: мне важно сделать хорошее приложение, которое будет помогать мне и другим.

Никогда не думала, что буду заниматься программированием, но оказалось, это невероятно веселое и творческое занятие. Оно приносит мне много радости, так что я совсем не жалею, что взялась за такое амбициозное дело и решила разработать приложение мечты.

РедакцияРасскажите о вашем приложении мечты: