Пока одни стремятся продать все, что делают, другие предпочитают разделять работу и дело для души.
Недавно читательница Т—Ж поделилась мнением, что бессмысленно пытаться заработать на рукоделии. Многие комментаторы ее поддержали: одни считают, что их труд в любом случае не окупится, а другие — что на вещи ручной работы нет спроса.
Собрали все аргументы читателей против того, чтобы монетизировать свои увлечения. Если вы считаете иначе, делитесь мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Усилия вряд ли окупятся
Не все можно монетизировать. Я вышиваю крестиком, люблю хорошие французские нитки и качественные ткани. Одна себестоимость материалов выходит в пару-тройку тысяч. А если еще посчитать работу, даже по 100 ₽ за час, что смешно, получается минимум 5000 ₽ за небольшое изделие. Желающих покупать по таким ценам просто нет.
В юности и молодости вязала, потом занималась ручной стежкой — квилтингом, а пять лет назад открыла для себя вышивку крестиком. С большим удовольствием изучаешь тему, что-то читаешь, общаешься с такими же любителями, смотришь блогеров. Все это занимает много времени, но очень медитативно. На мой взгляд, хобби — не для заработка, а для удовольствия, и оно укрепляет душевное здоровье.
Монетизировать мои хобби нереально. Сколько стоит моя работа, вышитая крестиком? Никак не меньше 100 000 ₽, ведь я почти год ее вышивала, делала чистую изнанку, как какой-то французский король.
Девять лет пишу картины. Сначала дарила, потом продавала недорого. Затем поняла, что продавать недорого — это себя не уважать. Слишком дорого стоят материалы: краски, полотна, кисти, лаки. А потом еще и работа. Настоящая цена будет высокой, найти покупателя сложно. Теперь пишу картины нечасто и в основном в подарок.
Объективно нет смысла продавать свои изделия, если не достиг сверхпрофессионального уровня и не попал в нишу высокого спроса на подобное. А как правило, спроса нет, поскольку люди либо считают хендмейд фигней, либо умеют создавать что-то сами.
Вот так я забросила витражную роспись. Материалы дорогие, дома все это хранить негде, монетизировать не получилось. Крестик монетизировать тем более не пыталась, хотя несколько лет вышивала в бешеном темпе.
Впрочем, у меня уже нет времени на хобби. Но в глубине души все еще мечтаю заниматься чем-то творческим на уровне искусства, а не хендмейда и иметь с этого основной доход.
У любительских изделий бывают недостатки
Когда ты вяжешь для себя, в основном не всегда доволен результатом. Сможет ли твой шедевр удовлетворить покупателя? Вряд ли. Пусть профессионалы продают свой труд, а любители занимаются хобби. Моя бабушка говорила, что лучше голодать, чем шить или вязать на чужих людей. Думаю, она была права. Как стричь свинью: визгу много, а толку нет.
Я люблю делать трехмерные ловцы снов — мебиус. Но монетизировать это хобби не могу, потому что в моих работах много косяков.
Вещи ручной работы ценны только для авторов
В основном хендмейд — это посредственные ненужные вещи, которые с учетом времязатрат хотят продать дорого. Хуже, только когда кто-то из знакомых начинает рекламировать свое рукоделие или дарить, не удостоверившись, что его хотят. Куда потом девать такое творчество, чтобы не обидеть дарителя, — неизвестно. Хранить так себе рисунки и поделки собственных детей — понятно, это ностальгия о том, как ребенок рос. Но хранить рисунки и поделки левых взрослых, которые с чего-то решили, что у них талант, — сомнительно.
Не понимаю ценности каких-нибудь сумок из бусин или вязаных ручных украшений, которые так любят вывешивать на всяких ярмарках народного творчества. И не потому, что я могу сделать такое сам, а потому, что оно выглядит наивным и устаревшим.
Носить то, что создал сам, заложив собственный смысл, — возможно. Носить купленные ожерелья из бисера — это для тех, кому за 60.
Не у каждого есть талант к продвижению
Бытует мнение, что достаточно сделать руками что угодно, выложить любительское фото с плохим освещением между фоточками еды и любимых детей — и к тебе немедленно выстроится очередь, и ты озолотишься. Увы, нет. Рукоделием занимаются многие, но немногие находят способ продать. Чтобы продавать, надо закладывать бюджет, а у рукодельниц чаще всего деньги уходят на хорошие материалы, причем бесконечно.
Можно хоть миллионы потратить на обретение опыта и лучшие материалы. Все равно первично умение продавать. Нужны хорошие профессиональные фотографии, нужно продвигать все это тем, кто готов заплатить. Причем продвигать надо регулярно. Для продаж нужно делать много вещей, абсолютно не относящихся к рукоделию.
Все зависит не от хобби, которое можно превратить в бизнес, а от способности человека это продать.
Продать можно абсолютно все, но надо знать как. У многих как раз нет понимания, чем реально заинтересовать и как преподнести.
Если превратить хобби в бизнес, уйдет радость творчества
Обычно хобби — это для себя и для удовольствия. Не представляю, как можно получать удовольствие, если приходится собирать одинаковые типовые заказы вместо того, чтобы создавать уникальные вещи под настроение, размещать свои работы на маркетплейсах, вести соцсети и какую-то минимальную CRM-базу — пусть даже в «Экселе» на коленке.
Сомневаюсь, что денежный выхлоп будет стоить затрат по времени, если это все еще хобби. А если пытаться полноценно зарабатывать таким образом, это, скорее всего, быстро уничтожит радость от такого времяпровождения — много все равно не заработать.
Постоянный заработок требует вложений — как моральных, так и материальных. И конечно, немало времени. Я вот увлекалась вышивкой, вышила несколько картин. И забросила. Уже 11 лет не возвращаюсь к этому занятию.