Инвестидея: Electronic Arts, потому что FIFA и Need For Speed

Инвестидея: Electronic Arts, потому что FIFA и Need For Speed

5
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции разработчика и издателя игр Electronic Arts. Компания недооценена, а еще она может выпустить новый Mass Effect.

Потенциал роста: около 15% или больше.

Срок действия: около полутора лет.

Почему акции могут вырасти: EA — это хороший бизнес со стабильно растущими прибылью и выручкой. Компания стоит дешево с учетом ее бизнес-показателей, при этом EA обещает выпустить несколько крупных игр в следующие 13 месяцев.

Как действуем: берем акции сейчас примерно по 109 $ за штуку, или надеемся купить подешевле в случае коррекции, или берем в первых числах июня — за несколько дней до новой игровой выставки E3.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

На бездуховности и самоповторах. Если точнее, то EA — это крупный разработчик и издатель видеоигр, который выпускает игры наподобие FIFA.

Согласно годовому отчету, основную выручку приносит скачиваемый контент: различные дополнения для продаваемых игр — от миссий до внутриигровых предметов, — также здесь учитываются доходы от лицензирования ПО компании. Следом идут запакованные товары — игры компании на физических носителях. Затем идут мобильные игры, а меньше всего дают цифровые продажи игр.

Аргументы в пользу компании

Дойка еще не закончена. Интересно, что продажа самих игр приносит меньше денег, чем продажа дополнительного контента для них. Компания хорошо освоила метод коллег из Take-Two «выпустим игру и будем качать из нее выручку». Игры у EA, на мой взгляд, не такие крутые, как у Take-Two, но свою задачу выполняют.

Сильная линейка франшиз. Компания выпускает серии FIFA, Madden NFL, The Sims и SimCity, а еще игры по «Звездным войнам». У всех этих франшиз есть толпа постоянных фанатов.

Главная загадка для меня — успех футбольной серии FIFA. Каждый год выходит новая часть, которая несильно отличается от предыдущей, и люди исправно и много покупают эти игры. Последние 3 части этой серии дали 14% выручки EA в 2019 году. Со «Звездными войнами», правда, все не так просто. В случае этой франшизы нет конвейера, выпускающего по одной гарантированно успешной игре в год, но об этом поговорим ниже.

Мне большая часть продукции компании не нравится, но это неважно. Главное, что она стабильно приносит много денег.

EA все еще может по-большому. Несмотря на репутацию машины по выкачиванию денег из похожих друг на друга сиквелов известных серий, EA периодически делает топовые блокбастеры. Это, например, серия Mass Effect или недавно вышедший приключенческий боевик Jedi: Fallen Order во вселенной «Звездных войн». Последний оказался хорошей игрой — и с коммерческой точки зрения тоже: уже под конец декабря 2019 года было продано 8 млн копий.

Компания может преуспеть, выпуская в том числе и такие проекты. EA недавно объявила, что в течение следующих 13 месяцев выпустит 4 большие неспортивные игры. Возможно, там будут какие-нибудь мощные релизы. Кстати, новую гоночную игру из серии Need For Speed будет делать крутая студия Criterion Games, которая ранее прославилась гоночной серией Burnout.

Разработка таких игр стоит дорого, и это несет с собой соответствующие риски. Например, продажи Star Wars Battlefront II в 2017 году оказались ниже ожидаемых. Но крупные релизы позволяют поддерживать линейку игр в актуальном состоянии и хорошо зарабатывать на выпуске платных дополнений в будущем.

Компания недооценена. Для инвесторов должно быть важно не то, хорошие или плохие игры делает EA, а то, как много денег она зарабатывает. С этим у компании все отлично.

Как показывает сайт Macrotrends, выручка и прибыль EA растут. При этом у компании запредельно высокая итоговая маржа бизнеса — почти 52%. Для сравнения: у Activision это 23%, у Take-Two — меньше 12%. А вот мультипликатор P / E у EA незаслуженно низкий, около 11, тогда как у обоих конкурентов он заметно выше 30.

При этом с точки зрения надежности бизнеса EA лучше той же Take-Two. У Electronic Arts есть стабильно приносящие много денег франшизы, которые она делает на конвейере. А вот Take-Two достаточно один раз облажаться с новым большим проектом вроде Red Dead Redemption 3 или GTA VI, и тогда компания понесет большие потери.

Что может помешать?

Мало внимания играм для мобильных устройств. EA как-то вяло развивает такой сверхдоходный бизнес, как мобильные игры. В статье про Activision Blizzard мы подробно обсуждали это, с кучей графиков и примеров, и не будем повторяться здесь. Напомним главное: в следующие 5 лет рынок игр будет расти в основном за счет увеличения доли мобильных игр, а доля приставок и ПК будет стагнировать или даже сокращаться. И это не очень хорошо: продажи для консолей дают 66% выручки EA, а мобильные игры — только 16,5%.

Это не недостаток, а скорее упущение, которое компания наверняка наверстает в ближайшие годы. Мобильное подразделение EA растет и, возможно, в ближайшем будущем станет основным двигателем роста выручки компании.

Беды экспортеров. Продажи за пределами США дают 61% выручки компании. Значит, в случае дорогого доллара EA заработает меньше долларов, что может подпортить отчетность. Правда, при ослаблении доллара получится наоборот.

Игры могут не взлететь, акции — упасть. 25 октября 2017 года я поставил на предсказуемый конвейер EA. Тогда, в преддверии выхода Star Wars Battlefront II и Need For Speed Payback, я взял акции компании по 113 $, ожидая, что потребителям понравятся новинки.

Но все пошло немного не так: NFS выступила скромно, а Battlefront II провалилась. Акции упали. В итоге из них я вышел 8 января 2018 года, продав их по 113,27 $. Прибыль за 2,5 месяца составила сногсшибательные 0,24%.

Сейчас обстоятельства немного иные, но осадочек остался.

Что дальше?

Наша цель — заработать 10—15%. Как в хорошей нелинейной игре, у нас есть 3 варианта прохождения:

  1. взять акции сейчас и держать в горе и радости до полутора лет. За это время EA анонсирует и выпустит крупные игры, которые вполне могут выстрелить и принести много денег;
  2. понадеяться на падение акций до 90—93 $ за штуку. Если они упадут, то вряд ли по вине эмитента, а скорее из-за общей биржевой коррекции. В любом случае предсказать это невозможно;
  3. взять акции за несколько дней до очередной выставки E3, которая пройдет 9—11 июня 2020 года. Это одна из важнейших игровых выставок в мире, которую смотрят миллионы людей, и громкие анонсы новых игр часто делаются именно там. Может быть, EA сделает какой-нибудь суперанонс в ходе E3, и акции вырастут.