Инвестидея: Roblox, потому что все будет очень плохо

6
Инвестидея: Roblox, потому что все будет очень плохо
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции игровой платформы Roblox (NYSE: RBLX), дабы заработать на их отскоке после недавнего падения.

Потенциал роста и срок действия: 25,5% за 16 месяцев; 46% за 3 года; 96% за 7 лет.

Почему акции могут вырасти: потому что у подрастающих поколений нет будущего и Roblox будет способствовать удовлетворению их амбиций.

Как действуем: берем акции сейчас за 70,67 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

На чем компания зарабатывает

Roblox — это игровая платформа, которая позволяет пользователям создавать и распространять свои игры. Мы публиковали подробный обзор бизнеса компании в преддверии ее прямого размещения акций (DPO) весной прошлого года. Поэтому заострим внимание на моментах, которые важны для понимания инвестидеи:

  1. Компания зарабатывает на продаже игрокам виртуальных предметов и внутриигровой валюты.
  2. Игроки могут зарабатывать внутри игры.
  3. Основная аудитория компании — дети от 6 до 14 лет.
  4. Roblox убыточная.
Годовые показатели компании в долларах. Источник: TradingView
Квартальные показатели компании в долларах. Источник: TradingView

Аргументы в пользу компании

Упало. За минувшие три месяца акции компании рухнули под весом их непомерной дороговизны с 134 до 70,67 $. Это дает нам возможность заработать на отскоке акций.

Сквозь вселенные. Компанию можно считать образчиком реализации концепции метавселенной в бизнесе. Сама эта концепция стала так популярна, что Facebook даже сменила название на Meta, чтобы несколько повысить упавшую привлекательность своего бизнеса в глазах потребителей. Но определенный резон в идее метавселенной есть.

Нынешнему подрастающему поколению пророчат кучу бед в будущем. Главное, что они будут беднее родителей. Причины этого многочисленны, но в целом главная предпосылка состоит в том, что современная экономика испытывает куда меньшую потребность в пуле человеческой рабочей силы. Доля труда в структуре экономики США снижалась и до пандемии благодаря усилиям корпоративного сектора по оптимизации рабочих процессов и их автоматизации где только можно.

Пандемия несколько ускорила этот процесс, но в целом мир движется в том же направлении, что и раньше, — пусть и быстрее. Бесконечная пандемия способствует еще большему ухудшению перспектив молодого поколения: возможностей для самореализации становится все меньше и меньше.

Очень хорошей характеристикой Roblox и ее перспектив будет цитата из романа «Первому игроку приготовиться», где целое поколение молодежи проводило время на подобной виртуальной платформе: «Они называют наше поколение потерянными миллионами. Не потому, что мы куда-то ушли, а потому, что уходить уже было некуда». Собственно, что-то такое мы уже видели в случае китайской Bilibili.

Актуальность концепта метавселенной в существующих условиях и потребность истеблишмента в его дальнейшем развитии могут способствовать притоку в эти акции крупных инвесторов. Очень может получиться, что Roblox будут накачивать вопреки экономической логике, так же, как когда-то накачивали Tesla: ради реализации политических задач.

Косвенным подтверждением того, что моя гипотеза не так далека от истины, служит то, что акции компании стоят ощутимо дороже цены ее DPO в 45 $, — что несколько поднимает Roblox выше статуса обычного убыточного стартапа. Похоже, инвесторы и вправду верят в компанию. Ну, или, по крайней мере, готовы финансировать этот масштабный эксперимент какое-то время.

Источник: Daily Shot, The largest US firms have become much less labor-intensive

Цукерберг позвонит. Недавний отчет Meta, сильно разочаровавший инвесторов, содержит один из основных аргументов в пользу Roblox: бывшая Facebook планирует увеличить инвестиции в развитие метавселенной. Как мне кажется, это логически подводит Meta к необходимости как минимум масштабного партнерства с Roblox, а то и покупки компании. И покупка не выглядит абсолютно фантастическим вариантом: капитализация у Roblox около 39,55 млрд долларов, что, с одной стороны, много, но, с другой, не настолько большие деньги для Meta.

Что может помешать

Дорого. Даже после падения компания стоит как 23,82 годовой выручки — это чудовищно много, даже если забыть про ее убыточность. А с учетом убыточности стоимость Roblox выглядит по-раблезиански нелепой.

Следует приготовиться к тому, что акции компании будут крайне волатильными — особенно в случаях, когда компания не будет укладываться в прогнозы роста выручки. И это очень реальный риск: основная аудитория компании — это дети, которые не контролируют свои финансы и время, — все это контролируют их родители. Поэтому возможно падение выручки и операционных показателей компании, вызванное тем, что родители запрещают своим чадам тратить все карманные деньги и время в Roblox.

Также на Roblox будут плохо сказываться периодические ослабления карантинов: инвесторы будут сравнивать темпы роста компании с показателями беспрецедентного полного карантина 2020 года.

Да и быть убыточной компанией в период, когда ожидается повышение ставок и подорожание кредитов, не очень хорошо: инвесторы стараются избегать завиральных убыточных стартапов в таких случаях.

Источник: Financial Times
Источник: Financial Times

Колоссальные репутационные риски. Как говорилось выше, платформа очень популярна у детей, что само по себе делает ее уязвимой. В эпоху культуры отмены любой скандал, связанный с нарушениями прав детей, даже мелкий, даже безосновательный, может оказаться для компании фатальным. Если в прессе количество компрометирующих сообщений станет очень большим, то компанию просто распнут, а ее котировки улетят в ад.

То ли бизнес, а то ли виденье. Бизнес компании убыточен: итоговая маржа составляет минус 24,52% от выручки. Оптимист укажет, что компания на бирже относительно недавно — и что за последний год маржинальность ее бизнеса несколько увеличилась. Также можно указать на то, что менеджмент Roblox интенсивно инвестирует в развитие платформы — и ожидается, что когда-нибудь эти вложения принесут свои плоды.

Но пока кажется, что это не предприятие, а эксперимент по строительству метавселенной. Меня, например, беспокоит то, что показатели выручки с одного пользователя у компании в минувшем ноябре были на 8% ниже, чем в аналогичный период годом ранее. Это говорит о том, что пока что у Roblox есть проблемы с тем, чтобы эффективно монетизировать растущую базу пользователей.

В этом контексте очень настораживающе выглядит тот факт, что у основателей и руководителей Roblox есть контролирующий класс акций, который дает им больше голосов при голосованиях. Это значит, что они могут принимать важные решения, игнорируя интересы миноритариев типа нас. Есть реальная вероятность того, что они сосредоточатся на «строительстве метавселенной» в ущерб котировкам — и, например, откажутся продать компанию.

И конечно же, здесь велики риски банкротства — пусть при текущих темпах роста расходов компании должно хватить денежных запасов на пару лет работы.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас за 70,67 $. А дальше есть три варианта действий:

  1. ждать роста до 88 $. Думаю, этого уровня мы достигнем за следующие 16 месяцев;
  2. ждать роста до 100 $. Здесь лучше ориентироваться на 3 года ожидания;
  3. ждать возвращения акций к уровню 134 $.

Но все же помните о том, что идея эта очень волатильная, — как и все инвестиции в стартапы. Так что не берите эти акции, если не готовы к тому, что концепция метавселенной и ее последователи могут потерпеть крах.