Инвестидея: Skillz, потому что время играть

6
Инвестидея: Skillz, потому что время играть
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции игровой мобильной платформы Skillz (NYSE: SKLZ), чтобы заработать на их отскоке.

Потенциал роста и срок действия: 33% за 15 месяцев; 90% за 4 года; 309% за 10 лет.

Почему акции могут вырасти: они сильно упали, а сектор у компании многообещающий.

Как действуем: берем акции сейчас по 10,5 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Skillz на бирже совсем недавно — с декабря 2020 года. Это платформа для мобильных онлайн-игр, в которых игроки со всего мира могут соревноваться за деньги. Игры создают сторонние разработчики, а Skillz зарабатывает деньги, получая процент от сумм, которые игроки платят в призовой фонд перед участием в состязании. Доля Skillz — 16—20% от уплаченной суммы.

Как устроена сама платформа, можно посмотреть на YouTube-канале Skillz. Отчет компании не содержит практически никакой интересной информации, разбития по сегментам нет.

Большую часть выручки компания делает в США, про неназванные другие страны сказано лишь, что они дают меньше 10% выручки, без указания процентов. Компания убыточная.

Годовой финансовый результат компании в долларах. Источник: TradingView
Квартальный финансовый результат компании в долларах. Источник: TradingView

Аргументы в пользу компании

Упало — подбираем. В этом году акции обвалились на 76%, так что можно подобрать их сейчас в ожидании отскока.

Первому игроку пригорюниться. Если посмотреть на статистику по тем, кто играет в видеоигры в США, то данные по ним примерно такие:

  • всего в игры играет 227 млн человек;
  • 58% из них меньше 40 лет;
  • 57% играют в игры на смартфонах;
  • 89% играют не в одиночку, а в многопользовательском режиме;
  • примерно 78% играют больше трех часов в неделю.

Статистика по пользователям Skillz примерно такая же, да и в остальных странах ситуация очень похожая. В экономическом плане эти молодые поколения самые бесперспективные: денег у них будет меньше, чем у их родителей, а расходов — больше.

Платформы типа Skillz даже дают игрокам возможность «зарабатывать» деньги, занимая их: что-то подобное можно было увидеть в сериале «Черное зеркало», где люди крутили велосипеды и получали за это бонусные баллы, которые могли обменять на реальные блага. Вот такая же «работа» ждет значительную часть населения планеты в будущем — по мере того, как работа многих предприятий будет автоматизироваться и все большее количество офисных и промышленных работников будет сокращаться.

Мы уже видели все это в 2020 году: десятки миллионов людей лишили права работать, загнали в квартиры, оставив только возможность играть в игры и смотреть сериалы, пока компании автоматизировали бизнес-процессы.

К слову, благодаря такой же модели работает и Roblox. Так что у Skillz есть все основания надеяться на рост выручки. Правда, нет уверенности, что Skillz когда-нибудь выйдет на прибыль. Но я считаю, что ее акции все равно будут накачивать как крупные, так и розничные инвесторы. Крупные — по той же причине, что и Uber с Lyft: логическое продолжение эксперимента с пауперизацией работников. А розничные — потому, что «ярко и перспективно». У Skillz небольшая капитализация в 4,23 млрд долларов, поэтому котировки будут очень чувствительными к вливанию средств инвесторов всех размеров.

Валовая маржа у Skillz составляет 95% от выручки, что примерно соответствует метрикам, недавно указанным Goldman Sachs в качестве важного параметра при выборе акций. На бирже очень много неопытных инвесторов, которые реально руководствуются тем, что «у Goldman Sachs так написано», и за счет только таких инвесторов акции Skillz могут неплохо вырасти.

Могут купить. Сильное падение котировок и небольшая стоимость вместе с убыточностью могут привести Skillz к покупке кем-то из числа крупных производителей игр. Причины для этого достаточно простые: рынок игр для приставок и ПК стагнирует и сокращается, а в мобильном сегменте, напротив, присутствует ощутимый рост. Так что я бы не сильно удивился, узнав, что Skillz покупают. Более того — такой исход очень вероятен.

Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal

Что может помешать

Это SPAC. Skillz появилась на бирже не в результате полноценного IPO, а по итогам слияния с компанией-пустышкой. Это несет сразу несколько проблем. Во-первых, владельцы опционов на акции Skillz еще со времен, когда это была SPAC, могут эти опционы использовать. Это может привести к размытию существующих акций и падению их стоимости. Во-вторых, это возможность мошенничества. Сейчас против компании подано множество частных исков: вскрылись факты сокрытия руководством важных сведений и искажения бухгалтерии. Например, о том, что выручка с ее наиболее популярных игр начала падать. Второй момент может оказаться фатальным и, в общем-то, увеличивает риски банкротства компании.

Основатели. У основателя компании Эндрю Парадиза контрольный пакет акций — 84% голосов. Обычно основатели с таким влиянием в компании могут принимать решения не в пользу миноритариев типа нас с вами. Например, такое руководство может отказаться от продажи компании по выгодной цене только ради «построения империи».

Сбой в матрице. Временное ослабление карантина привело к сокращению времени, которое пользователи проводят перед экранами как телевизоров, так и телефонов. У компании упал ряд метрик: от количества ежемесячных платящих пользователей до средних показателей выручки на одного пользователя. На длинной дистанции эти показатели должны будут вырасти, но на инвесторов новости о снижении темпов роста влияют очень плохо: от стартапа ждут постоянного роста показателей, а не их сезонного колебания.

Концентрация разработчиков. Согласно отчету компании, большую часть игр на ее платформе создают два разработчика — 59 и 28% игр соответственно. Так что изменение отношений с кем-то из них может крайне негативно сказаться на отчетности компании.

Китай. КНР — один из наиболее перспективных вероятных рынков для Skillz, но компания там пока не представлена. При этом недавняя кампания давления на игровую индустрию в Китае со стороны китайского правительства несколько ограничивает вероятную прибыль от возможного расширения в Китае. Более того, примеру правительства КНР могут последовать и другие страны Азии. В целом это не то чтобы ужасный минус для Skillz — скорее это немного сужает пространство роста выручки компании.

Убыточность. Отсутствие прибыльности гарантирует волатильность котировок Skillz. Тем более в последнее время акции убыточных технологических компаний показывают себя хуже рынка. И с убыточностью угроза банкротства всегда неподалеку.

Источник: Daily Shot, Non-profitable tech relative performance

Что в итоге

Берем акции сейчас по 10,5 $, а дальше есть три варианта действий:

  1. дождаться 14 $, которые за эти акции просили еще в июле. Думаю, что этого уровня мы достигнем за следующие 15 месяцев;
  2. набраться смелости и ждать 20 $. Мне кажется, что тут придется подождать 4 года;
  3. обнаглеть и ждать возврата акций к их историческому максимуму в 43 $, достигнутому в минувшем феврале. Тут следует приготовиться ждать 10 лет.

На мой взгляд, угроза банкротства компании в равных пропорциях присутствует во всех трех случаях, равно как и вероятность покупки компании кем-то крупнее. Но важно понимать, что это крайне спекулятивная идея и на нее можно выделять только те деньги, которые вам не жалко. Если не готовы терпеть волатильность акций, то не стоит даже приближаться к Skillz.