Мнения
5K

Мнение: тратить реальные деньги в видеоиграх — это путь к зависимости

59

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Аня Д.

избегает финансовых ловушек в видеоиграх

Страница автора

Я категорически против денежных вливаний в мобильные игры и поддерживаю осторожный подход к тратам в остальных.

Послушайте бесплатный подкаст «Как делают игры» — выпуски 324 и 334 — и «Геймдев без сахара». Второй есть на платных платформах. Из них узнала, что разработчики казуальных игр типа «три в ряд», которые обычно есть на смартфонах, не стесняются и открыто говорят, что делают игры для заработка денег на игроках.

У них классический подход: сначала игра развивается стремительно, весело и динамично — обезьянке дают немедленное вознаграждение. Потом становится сложнее, появляются бустеры — предметы, которые за деньги упрощают игровой процесс. Вас плавно готовят к первому paywall, когда для продолжения игры нужно заплатить небольшую сумму.

Из «холодного» игрока вас превращают в «тепленького», чтобы заработать.

Есть термин «киты» — это люди, которые сливают на игры очень много денег, а их зависимость всячески культивируется. Я не слышала, чтобы в гиперказуальных компаниях осуждалось подобное паразитирование на слабой психике игроков. Зато в таких компаниях стабильная зарплата и работа. Как и в социальных казино.

В MOBA League of Legends один скин — одежда для героя — стоит 400—800 ₽. Да, на разработку этого скина потратились: на концепт, модель, анимацию, окружение и эффекты. Но это капля в море по сравнению с тем, сколько на этом скине заработали.

В некоторых странах ящики в играх, из которых случайным образом выпадают ценные предметы, пытаются ограничивать. Потому что находятся люди, готовые купить 50, 100, 150 ящиков, лишь бы им выпала нужная одежда для героя.

Есть и крупные компании, которые поднялись на дойке игроков. Например, компания EA и ее The Sims 2—4 с дополнениями в общей сложности за 35 000 ₽. В Final Fantasy 14 виртуальная одежда стоит дороже настоящей. Шорты обойдутся в 3 $⁣ (194 ₽), а одеть персонажа стоит от 9 $⁣ (581 ₽).

Можно найти оправдание, что трата денег в играх — это личный выбор каждого. Но на деле такие вещи нельзя поощрять, как и социально осуждаемые виды зависимостей. Надо отдавать себе отчет, за что вы платите и стоит ли оно того. Если вам предлагают новый игровой контент, например игру, события или локации, за это имеет смысл доплатить — и то в разумных пределах. Но скины и косметика? Эти картинки устареют и станут никому не нужны. Получите ли вы от них удовольствие, оставите ли их на память?

В общем, советую никогда не донатить на «кристаллы», это темная сторона геймдева, паразитирующая на человеческих слабостях. А если есть зависимость — попробуйте отдохнуть от игры. Через пару пропущенных сезонов поймете, что это всего лишь пиксели на экране, век которых в лучшем случае лет пять. Иногда мне становится сложно представить, где еще есть такое потребительское отношение к человеку, как в донатном геймдеве.

Вам открыто говорят: «Плати деньги или плати временем за просмотренную рекламу». А время это оценивают в копейки.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами: