Overwatch 2: три причины поиграть сейчас и еще три — отложить на потом
4 октября в раннем доступе на ПК и консолях вышел условно-бесплатный многопользовательский шутер Overwatch 2.
Первая часть была динамичной командной игрой. Каждый пользователь выбирал героя с уникальными способностями и вместе с товарищами пытался победить другой отряд. Вторая часть получилась еще энергичнее и увлекательнее — но в ней более навязчивая монетизация, а проблем с балансом даже больше, чем в оригинале.
Я наиграл в Overwatch 2 почти 20 часов. Рассказываю, как изменилась игра и можно ли назвать ее полноценным сиквелом.
Кому понравится: фанатам MOBA, соревновательных шутеров и историй о супергероях
Где поиграть: на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch
Перевод: игра полностью переведена и озвучена на русском языке, но часть реплик — на английском
👗 За: игра звучит и выглядит по-новому
Минималистичный, немного гипертрофированный дизайн первой Overwatch до сих пор можно считать эталонным для фантастических шутеров.
Герои легко узнаваемы, у каждого есть своя фишка. Рыцарь Райнхардт в традиционной броне носит здоровенный молот, а вечно растрепанный Крысавчик примечателен деревянной ногой, как у пирата. На картах собраны характерные постройки разных стран: на бразильской Параисо стоят фавелы, а на британской Кингс Роу — футуристическая Башня Елизаветы.
Сиквел стал еще красивее. К тому же создатели учли недочеты первой части.
На всех картах переработали освещение. На локациях сменили время суток, кое-где разместили новые источники света. Теперь на бывших дневных картах можно любоваться прекрасными закатами, а на некогда ночных — рассматривать интерьеры и другие детали при свете дня. На геймплей это не влияет, только на красоту картинки.
Дизайн героев обновили. Обладатель кибернетического тела Гэндзи надел спортивный костюм, Жнец облачился в более футуристическую броню, которая меньше походит на униформу из первой части, а Кэссиди-Маккри и Солдат-76 отрастили бороды.
Появились новые карты, режимы и персонажи. Дебютантов на релизе трое: танк Королева Стервятников, штурмовик Соджорн и саппорт Кирико.
Целые две свежие карты отвели под новый режим игры — «Натиск». В нем команды должны находиться рядом с роботом, который толкает груз в сторону врага. Если отойти, робот вернется в исходную позицию в центре карты. Побеждает тот, кто протолкнет груз дальше. «Натиск» похож на классический режим из первой части, где одна команда толкала груз, а вторая пыталась его затормозить. Только теперь груз едет в обе стороны.
Интерфейс стал более контрастным и минималистичным. Похоже, его обновили в угоду киберспортсменам. Из-за хаоса на поле боя, обилия цветов и иконок им было сложно ориентироваться.
Ключевые элементы интерфейса те же, но цветовая схема изменилась. Иконки теперь лучше видно на фоне баталий, а специальная пиктограмма уведомляет игрока, какой именно герой поддержки его лечит. Самим саппортам также указывают на пациентов. Это полезно, например, для Дзенъятты. В отличие от других персонажей поддержки, он не всегда находится рядом с товарищами.
Цвета спецэффектов щитов, лечения и ускорения стали гораздо насыщеннее. Они ярко подсвечивают границы экрана, чтобы игрок отчетливо видел, под каким влиянием находится. Не то чтобы раньше это было непонятно, но теперь не заметить наложенный эффект точно не выйдет.
Многих героев переозвучили, а звуковые эффекты оружия обновили. Новые голоса — просто приятный бонус, на ощущения от геймплея они не влияют. Зато благодаря переозвучке эффектов оружия стало проще ориентироваться на слух.
🤷♂️ Против: ощущения от игры те же
Несмотря на россыпь небольших нововведений, общие впечатления от матчей в Overwatch 2 все те же, что и в вышедшей шесть лет назад первой части.
Карт стало больше, но планировкой новые локации не отличаются от старых. Авторы добавили больше режимов игры, но тот же «Натиск» слишком похож на доставку груза, где его толкает только одна команда. А ведь именно на этот режим делали ставку в бета-тестировании и рекламной кампании.
Из-за этого сиквел и прозвали «крупным патчем». Условной Call of Duty можно простить, что стрельба в Modern Warfare II от 2022 года — та же, что и в первой Modern Warfare, вышедшей в 2019. Новые выпуски серии выходят каждый год, да и в других аспектах каждая часть отличается от предыдущей. Но Overwatch вышла шесть лет назад. Просто смешно, насколько мало новых фишек создатели придумали за столь долгий срок.
⚡️ За: игровой процесс стал динамичнее
В классических режимах Overwatch 2 команда теперь состоит из пяти человек, а не из шести, как раньше. В матчах со строгим разделением по ролям можно выбрать лишь одного танка вместо двух. Это решило проблему двойных щитов, когда танки ставили несколько энергетических барьеров в ряд и впитывали весь урон. Однако команды с иным количеством героев любого класса все еще встречаются в открытом режиме. Там пользователи не привязаны к конкретным ролям.
Сражения стали гораздо требовательнее к каждому отдельному игроку. Если раньше можно было потерять одного танка и особо не переживать по этому поводу, то теперь прорвать оборону без живучего товарища непросто. Недостаточно будет просто бегать по локации и заниматься своими делами — придется следить за действиями команды и постоянно помогать ей.
Вдобавок характеристики почти каждого персонажа немного изменились. Кулак Смерти превратился в танка: теперь он не только наносит огромный урон, но и крайне неохотно умирает. Бастион научился передвигаться в режиме турели, стреляя из гигантского пулемета на спине. Райнхардт без перезарядки стреляет из молота по два раза вместо одного.
Кроме того, каждый класс получил соответствующий бонус. Теперь герои поддержки быстрее восстанавливают здоровье, танки впитывают больше урона, а штурмовики активнее передвигаются.
Вместе с измененными характеристиками каждого героя это добавляет еще больше хаоса в сражения. Поэтому играть в Overwatch 2 приходится внимательнее и вдумчивее, чем в первую часть.
⚖️ Против: с балансом все еще есть проблемы
Разработчики Overwatch либо не хотят, либо не могут отбалансировать способности и характеристики героев. Из-за этого игру наводняют абсурдно сильные персонажи.
В Overwatch 2 таких сразу два. У Королевы Стервятников огромный запас здоровья, а стандартный выстрел из ее дробовика может снести четверть шкалы здоровья. Кирико по нажатию кнопки телепортируется сквозь стены, к тому же одна из ее способностей быстро лечит всех союзников и дарит им неуязвимость к негативным эффектам врага. Из-за этого героиня показывает себя гораздо эффективнее остальных саппортов даже в руках не самого умелого игрока.
У танков теперь гораздо больше здоровья. На борьбу с одним бойцом уходит чуть ли не больше времени, чем на уничтожение двух в первой Overwatch. А еще в игре до сих пор есть непробиваемые комбинации героев вроде Фарры с увеличенным уроном от Ангела.
Да, сбалансировать такое количество разнообразных персонажей невероятно сложно. Но конкуренты Blizzard почему-то справляются с этой задачей, причем в гораздо большее крупных масштабах. Взять хотя бы Dota 2 с ее 123 персонажами против 35 у Overwatch 2.
📈 За: система прогресса мотивирует возвращаться в игру
Первую Overwatch ругали за недостаток контента. Уже через пару десятков часов она переставала предлагать новые карты или интересную косметику. Еще через сотню кончались и уникальные игровые ситуации.
В Overwatch 2 эту проблему решает боевой пропуск. Это специальная система уровней, в которой игрок по ходу прокачки постоянно получает награды: брелоки на оружие, облики героев, реплики и анимации. Судя по тому, что первый сезон заканчивается через 60 дней, каждые два месяца разработчики планируют добавлять одного героя и 100 единиц косметики.
Причем для открытия косметики не нужно часами торчать в «Аркаде» ради лутбоксов, как в первой части. Пропуск прокачивается специальными очками опыта. Их дают за выполнение уникальных заданий, которые обновляются раз в неделю, месяц и сезон.
Скажем, сегодня вам нужно пять раз выиграть в «Ликвидации 5 на 5» — это аналог классических матчей, но без возрождений — плюс исцелить заданное количество очков урона и сыграть на новой карте. А завтра — опробовать героев, которых вы редко выбирали, и сыграть пять матчей за конкретный класс. Это мотивирует постоянно менять тактику, пробовать новых героев и режимы.
🥱 Против: пока боевой пропуск совсем не хочется прокачивать
За платный боевой пропуск придется отдать 10 $ (640 ₽) либо 1000 единиц игровой валюты. Пропуск состоит из 80 уровней. За прокачку каждого вы получаете всего несколько обликов. Зато игра постоянно дарит реплики, визитки, иконки профиля и прочий мусор, которым перед противником толком не покрасуешься.
При этом почти все облики мало чем отличаются от обычной одежды персонажей. Единственный интересный скин открывается на последнем уровне, но для его получения нужно ежедневно тратить на игру минимум несколько часов.
Такими темпами геймплей Overwatch 2 скоро превратится в рутину.
Купить премиальный пропуск можно и за игровую валюту — тогда не нужно будет тратить реальные деньги. Зато придется минимум четыре месяца выполнять все еженедельные испытания — притом что сезон длится всего 60 дней. Выходит, что если вы хотите получить награды из премиального пропуска первых двух сезонов, то вам все равно нужно заплатить.
Радует лишь то, что в раннем доступе разработчики могут учесть пожелания игроков и пересмотреть подход к наградам и прогрессу. Именно так когда-то поступили создатели Apex Legends — тогда пропуск стал гораздо интереснее. Облики героев уже меньше походили на стартовые образы, за прокачку выдавали не визитки и аватары для профиля, а больше лутбоксов и предметов, которые можно увидеть в игре.
👍 Плюсы Overwatch 2:
- Игра постоянно бросает вам вызов.
- Дизайн и звуковое оформление стали еще выразительнее.
- Благодаря системе прогресса хочется пробовать новые режимы и героев.
👎 Минусы Overwatch 2:
- Баги портят опыт.
- С балансом, как всегда, есть проблемы.
- Боевой пропуск набит хламом и вынуждает вкладывать деньги в игру.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.