Фотогалерея: как выглядят винтажные предметы в современных интерьерах
При наследовании квартиры или покупке вторичного жилья многие начинают наводить уют с расхламления.
Но иногда хочется сохранить буфет, хрустальную люстру или старое кресло. Сейчас правит эклектика — смешение стилей, но предметы разных эпох все равно надо уметь сочетать. Универсального рецепта нет.
Мы поговорили с дизайнером и реставратором и они рассказали, как сочетают винтажные примеры в современном интерьере.
О чем статья
Какие вещи называют винтажными
Я работаю дизайнером более 20 лет и часто вписываю винтажные предметы в современный интерьер. Покажу, как это делаю, но сначала поясню разницу между винтажными, антикварными и ретровещами.
Антиквариат. Раньше считали, что если вещь пережила 50 лет, она антикварная. Теперь границы расширились до 100 лет.
Винтаж. Винтажным предметам 30—50 лет. Но эти рамки условны. Например, я часто использую в работе предметы 1960-х годов — им около шестидесяти лет. По возрасту они близки к антиквариату, но, на мой взгляд, это скорее винтаж, потому что этим вещам еще нет сотни лет.
К винтажу относят не просто предметы из прошлой эпохи. К нему относят мебель и декор, которые обладают признаками модного направления того времени. Это не массмаркет, а вещи, которые изготавливали ведущие дизайнеры.
Ретро. Это более размытое понятие. Так называют предметы, которые могли быть созданы как в прошлом, так и сегодня, но стилизованы под ушедшие эпохи.
Внедрить винтаж и антиквариат можно практически в любой интерьер, главное — сделать это точечно, оставив воздух, чтобы не было ощущения антикварной лавки. Хотя есть масса интерьеров, состоящих только из винтажа и антиквариата.
Как я использую винтажные вещи в разных интерьерах
Как вписать винтажные вещи в современный интерьер
Я давно люблю винтажные вещи, и в интерьере нашей квартиры их немало. По своему опыту могу сказать, что если есть желание добавить вещи с историей, стоит брать предметы, изготовленные примерно в одно время. Они сочетаются лучше всего. К примеру, немного неуместно будут смотреться стоящие рядом массивный диван сталинских времен с высокой спинкой, резными деталями и подлокотниками-валиками и изящные кресла на тонких ножках в стиле мидсенчури.
Также необходимо заранее понять, в каком стиле будет выполнен дизайн жилья. Массивные резные буфеты, сундуки, дубовые стулья начала 20 века лучше всего вписываются в классический интерьер, где на стенах может быть вагонка, выкрашенная в природный оттенок, или обои с интересным рисунком. Такая визуально тяжелая мебель словно отсылает в сталинские времена, когда в домах была открытая проводка на керамических изоляторах. Подобное можно использовать и в наши дни.
Однажды я была в комнате, где главным акцентом было старинное немецкое пианино с латунными держателями для нот и свечей. Придерживаюсь мнения, что крупных предметов мебели не должно быть много, иначе это создаст ощущение перегруженности пространства и некой музейности.
В плане стиля мне ближе всего 1950—1960-е годы, когда мебель была более изящной, линии — плавными, а цвета — насыщенными и яркими. Когда мы делали ремонт в своей квартире и понимали, что добавим туда старую мебель из 1960-х, я решила выкрасить стены в светло-бежевый оттенок. Таким образом мы визуально и стилистически объединили все помещения. Светлые стены стали своего рода холстом, на котором любой предмет становится акцентным.
А чтобы квартира не была слишком скучной, в одной из комнат мы выкрасили стену в ярко-синий цвет. Так как у нас есть дверь между комнатами, когда сидишь в одной и дверь открыта, всегда видно синюю стену в другой. На фоне этой стены мы поставили отреставрированное чешское кресло с ярко-желтыми подушками.
Чтобы интерьер перекликался с убранством соседней комнаты, там поставили такое же кресло, но с синими подушками, а рядом — стол со стульями в ярко-желтой обивке. Благодаря этому создается ощущение целостности квартиры. На кухне у нас синяя плитка на фартуке, так что цветовая гамма остается единой.
В наше время вписать винтажную мебель в интерьер несложно: важно придерживаться общей цветовой гаммы и подобрать под нее обивку кресла или стульев. И, конечно, нельзя забывать про детали: светильники, статуэтки, посуду. Все это дополняет интерьер и добавляет ему уникальный характер.
К примеру, у нас во всей квартире, в том числе в ванной, винтажные хрустальные люстры. Светильники с многочисленными висюльками нам бы не подошли, хотя у нас высокие потолки. Потому подобрали люстры в форме полусфер без вычурного декора.
Для украшения комнат используем цветные стеклянные вазы необычной формы ручной работы, изготовленные в 1960-х годах. Также у нас есть ярко-желтые цветы в схожей с креслами и стульями гамме.
Важный момент: если с течением времени окажется, что что-то не нравится, лучше это заменить.
У нас был комод, который в итоге оказался крупноватым и темноватым. Мы продали его и поставили другой: он на таких же тонких ножках, как и кресла. И цвет у него более подходящий, потому что я реставрировала его сама в оттенках, сочетающихся с другой мебелью.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga