Пять долгожданных фильмов, которые не оправдали моих ожиданий
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Загадочный триллер без разгадки с Моникой Белуччи, голливудская “клюква” с Дженнифер Лоуренс, две плохие экранизации Стивена Кинга и еще один неудачный фильм о мутантах.
Иногда сложно представить, что может пойти не так, если кино снимают известные режиссеры, в главных ролях — талантливые актеры, а сюжет взят из любимых комиксов и книг. Но ничего не дает автоматической гарантии на успех.
Эта статья — о пяти фильмах, которые могли стать яркими представителями своих жанров, но разочаровали зрителей, получили негативные отзывы кинокритиков и провалились в прокате.
Мы попробуем разобраться, что пошло не так и на какие более успешные фильмы в схожих жанрах стоит обратить внимание. В тексте приведены рейтинги с трех главных ресурсах о кино:
- Кинопоиск (главный русскоязычный сайт о кино),
- IMDb (самый популярный международный сайт о кино),
- Rotten Tomatoes (крупнейший сайт-агрегатор с отзывами кинокритиков и зрителей).
"Не оглядывайся" (2009)
Триллер, драма
Кинопоиск: 6.3
IMDb: 5.8
Rotten Tomatoes: 33% положительных отзывов от критиков и 42% от зрителей.
Сюжет: Жанна — писательница, она счастливо живет с семьей и готовится к выходу новой книги.
Но однажды она начинает замечать изменения в доме, ее семья странно себя ведет, а тело Жанны необъяснимо меняется. Никто кроме нее не замечает этих перемен и близкие списывают ее поведение на стресс из-за выхода новой книги.
После того, как она находит загадочную фотографию в доме своей матери, Жанна отправляется в Италию, чтобы понять, что с ней происходит, и разобраться со своим прошлым.
Ожидания: Увлекательный триллер с Моникой Белуччи и Софи Марсо.
Что получилось: странный фильм с нераскрытым сюжетом и дешевыми спецэффектами.
Создатели придумали интересную историю, но не справились с реализацией. В итоге развязка кажется нелогичной, а большинство вопросов остается без ответов.
Фильм точно не понравится зрителю, который захочет получить ответ на вопрос “что это было?”. Повествование скорее напоминает странную и затянутую галлюцинацию.
К сожалению, самое запоминающееся в этом фильме — плохая графика, местами вызывающая чувство смущения и убивающая игру актеров.
Что посмотреть вместо: "Черный лебедь" (2010), "Мгновения жизни" (2007), "Малхолланд Драйв" (2001).
"Красный воробей" (2018)
Боевик, триллер, драма
Кинопоиск: 5.6
IMDb: 6.6
Rotten Tomatoes: 44% положительных отзывов от критиков и 51% от зрителей.
Сюжет: Звезда русского балета Доминика Егорова после серьезной травмы вынуждена стать шпионкой, чтобы защитить семью и выжить в суровой России.
Она проходит подготовку в секретном шпионском учреждении и после тяжелого и садистского обучения становится самым сильным и опасным агентом за всю историю службы.
Ожидания: зрелищный шпионский триллер от создателя “Голодных игр” с оскароносной Дженнифер Лоуренс в роли русской шпионки.
Что получилось: пошлый и посредственный фильм, полностью состоящий из стереотипов.
Человеку из постсоветского пространства сложно смотреть американские фильмы про русских шпионов. “Красный воробей” — не исключение, сюжет настолько утрирован, что невозможно воспринимать происходящее серьезно.
Всё от декораций несуществующей России, нелепого русского акцента, большого количества сцен с сексуальным насилием (физическим и психологическим) до игры самой Дженнифер Лоуренс (в роли балерины она смотрится скорее карикатурно) воспринимается фальшиво и надуманно.
Что посмотреть вместо: "Взрывная блондинка" (2017), "Шпион, выйди вон!" (2011), "Никита" (1990).
"Темная Башня" (2017)
Фантастика, фэнтези, боевик, приключения, вестерн
Кинопоиск: 5.8
IMDb: 6.6
Rotten Tomatoes: 15% положительных отзывов от критиков и 45% от зрителей.
Сюжет: главные герои — стрелок Роланд Дискейн и колдун Рэндалл Флэгг ведут вечную борьбу в поисках Темной Башни, благодаря которой сохраняется баланс во вселенной.
Если Башня будет разрушена — мир погрузится в хаос. Роланд — единственный кто обладает достаточной силой, чтобы противостоять злу.
Ожидание: экранизация легендарного цикла “Темная Башня” Стивена Кинга с Мэттью МакКонахи в роли главного злодея.
Что получилось: очень плохая адаптация, даже частично не передающая драматургию и атмосферу книг.
Стивен Кинг — один из самых экранизируемых авторов в истории. На данный момент по его произведениям снято больше 60 фильмов и 20 сериалов. Среди выдающихся киноадаптаций — “Побег из Шоушенка”, “Зеленая миля”, “Останься со мной”, “Оно”, “Мизери”, “Сияние”, “1408”. В числе худших — “Дети кукурузы”, “Противостояние”, “Ловец снов”, “Мобильник”.
“Темная башня” относится к категории неудачных попыток. По масштабу вселенная “Башни” сравнима с “Властелином колец” и “Игрой Престолов”. Изначально фильм планировался как первая часть в серии, но после громкого провала проект закрыли.
Одна из главных претензий зрителей помимо сильного искажения сюжета — неправильный выбор актера на роль Роланда. Если Мэттью Макконахи смотрится в роли главного злодея очень органично, то вместо Идриса Эльбы (при всей любви к актеру) по типажу зрители ждали кого-то вроде Клинта Иствуда. Ведь Роланд в книгах — это голубоглазый блондин, классический ковбой из старого вестерна.
Что посмотреть вместо: "Книга Илая" (2009), "Я — легенда" (2007), “Безумный Макс: дорога ярости” (2015).
"Кладбище домашних животных" (2019)
Ужасы
Кинопоиск: 5.7
IMDb: 5.7
Rotten Tomatoes: 57% положительных отзывов от критиков и 33% от зрителей
Сюжет: Семья врача Луиса Крида переезжает в новый город и заселяется в дом, который расположен рядом со старым индейским кладбищем. Когда в результате несчастного случая погибает любимый кот семейства, Луис хоронит его на этом кладбище и однажды ночью кот возвращается.
Ожидание: качественный хоррор, снятый по одному из самых страшных романов Стивена Кинга.
Что получилось: посредственный ужастик, не раскрывающий историю книги.
“Кладбище домашних животных” — еще один пример неудачной адаптации Кинга. Писатель называл этот роман единственным из его книг, который напугал его самого.
История действительно страшная, потому что за сюжетом про мистическое кладбище, на котором оживают мертвые, раскрывается тяжелая тема утраты близких и невозможности смириться с этим.
В фильме нет глубины и нагнетающей атмосферы книги. У создателей получился проходной фильм с картонными героями, нелогичными сюжетными поворотами и дешевыми скримерами, которые не пугают. Несмотря на новизну и современные возможности, картина уступает первой экранизации романа, вышедшей в 1989 году.
Что посмотреть вместо: “Кладбище домашних животных” (1989), “Ужас Амитивилля” (2005), “Синистер” (2012).
"Новые мутанты" (2020)
фантастика, боевик, детектив, ужасы
Кинопоиск: 5.6
IMDb: 5.3
Rotten Tomatoes: 36% положительных отзывов от критиков и 56% от зрителей.
Сюжет: История о пяти подростках-мутантах, запертых в секретном медицинском учреждении, где над ними проводятся эксперименты для определения их суперспособностей.
Герои объединяются, чтобы противостоять корпорации и выбраться на свободу.
Ожидания: новая история из вселенной про людей Икс с молодыми звездами кино с интересным сюжетом и яркими героями.
Что получилось: предсказуемое и посредственное кино, которое не вытягивает даже беспроигрышная тема людей с суперспособностями.
В попытке вместить в фильм слишком много жанров и сложную проблематику, режиссер упустил суть.
“Новые мутанты” — это и подростковая драма, и фильм ужасов, и супергеройское кино. Кажется, что у фильма есть все составляющие для успеха, но они не складываются в цельную картину — слишком много сюжетных линий и все оказываются поверхностными.
В итоге получилась невнятная и банальная история о которой быстро забываешь.
“Новые мутанты” стали вторым неудачным проектом во вселенной “Людей Икс” после “Темного Феникса”, вышедшего в 2019 году и тоже провалившемся в прокате.
Что посмотреть вместо: любой другой фильм из серии “Людей Икс” кроме “Темного Феникса”.
Итоги
Подводя итоги и отвечая на вопрос, почему неоднозначных фильмов в последнее время становится больше, можно предположить следующее.
Режиссеры экспериментируют и ищут новые способы общения со зрителем, они стараются расширить рамки привычного и иногда новые приемы не находят отклика.
Помимо этого, коммерческий кинематограф испытывает сильное давление со стороны общественности и боится показаться недостаточно толерантным и выпасть из современной повестки.
Эти ограничения негативно отражаются на содержании и в итоге получается неправдоподобное и стерильное кино, которое не способно вызвать каких-либо эмоций.