«Заложники»: три причины не смотреть боевик с Лиамом Нисоном про заминированную машину

«Заложники»: три причины не смотреть боевик с Лиамом Нисоном про заминированную машину

6
Аватар автора

Георгий Амиян

обладатель «Кубка Поршня»

Страница автора

24 августа 2023 года в российский прокат вышел фильм «Заложники». Это новый боевик с Лиамом Нисоном.

Действие картины почти полностью развивается внутри автомобиля семьянина Мэтта Тернера. Мужчине поступает таинственный звонок: если он не будет выполнять поручения по ту сторону трубки, автомобиль взорвется.

Рассказываем, почему «Заложники» — вторичный боевик, который можно смело проигнорировать.

Что за «Заложники» (Retribution)

Дата премьеры: 23 августа 2023 года
Страна производства: США
Режиссер: Нимрод Антал
Сценаристы: Эндрю Болдуин, Альберто Марини, Уорд Парри
В ролях: Лиам Нисон, Джек Чемпион, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн, Ариан Моайед, Нома Думезвени, Лилли Аспелл
Жанры: боевик, триллер
Фильмы, похожие на «Заложников»: «Лок», «Тачка № 19», «Телефонная будка»
Продолжительность: 1 час 31 минута

😒 «Заложники» — вторичный триллер в одной локации

Утром совладелец инвестиционного фонда Мэтт Тернер отвозит детей в школу. Дочь Эмили расстраивается из-за того, что папа не придет на ее футбольный матч. Сын Зак огрызается и хочет прогулять учебу ради встречи с девушкой.

Вдруг в машине звонит неизвестный телефон. Голос в трубке сообщает Мэтту, что его машина заминирована. Под сидениями находятся бомбы, привязанные к датчикам давления: если кто-то попытается выйти из автомобиля, устройства сдетонируют. Чтобы спасти себя и детей, Мэтт выполняет указания преступника.

Фильм не связан с франшизой «Заложница». Оригинальное название переводится как «Расплата». Источник: Lionsgate
Фильм не связан с франшизой «Заложница». Оригинальное название переводится как «Расплата». Источник: Lionsgate

Боевик Нимрода Антала снят не по оригинальной идее — это уже третий ремейк испанского триллера «Незнакомец» про банкира в заминированном автомобиле. При этом фильм напоминает еще и ряд других картин, чье действие преимущественно разворачивается в автомобиле.

Например, «Незнакомец» очень похож на «Лока» с Томом Харди. Там герой тоже решает рабочие и семейные проблемы во время поездки на машине. В фильме с Харди нет экшена, но драма в нем намного сильнее. За полтора часа хронометража Лок теряет жену, работу и дом, зато обретает новую семью и разбирается в чувствах к умершему отцу.

От «Заложников» не стоит ждать такой же проработанной истории. Мэтт ссорится с сыном, но это просто бытовой конфликт родителей и подростков. От Тернера вроде хочет уйти жена, но все семейные проблемы меркнут на фоне заминированного автомобиля.

В финале протагонист никак не меняется: избавившись от бомбы, он просто вернется к прежней жизни.

Предыдущими ремейками «Незнакомца» были южнокорейский «Обратный отсчет» и немецкий «Не высовывайся!». Источник: Lionsgate
Актерская игра Тома Харди в «Локе» близка к театральной. А сюжет развивается с помощью монологов и диалогов. Источник: Lionsgate
Другой похожий фильм — «Тачка № 19». Но концепция героя в автомобиле там раскрыта лучше. Источник: Forefront Media Group

Драматические пробелы могли бы скрыть напряженной историей. Но сюжетно «Заложники» проигрывают даже не самой удачной «Тачке № 19» с Полом Уокером. По сюжету герой Пола Уокера по ошибке получает в прокате машину, которую должны были отдать киллеру.

В бардачке он находит пистолет, а в багажнике — заложника. Так мужчина невольно оказывается в центре криминальных интриг ЮАР — и разоблачает их почти не выходя из салона.

Мэтт из «Заложников» же оказывается просто марионеткой: почти до конца картины он особо не пытается понять, кто хочет убить его семью и просто выполняет указания.

Это быстро утомляет: ведь действия героя слишком монотонны. Бесконечные поездки и задания не раскрывают интересных деталей из биографии Мэтта и не дают подсказки к личности антагониста. Они только оттягивают момент, когда главный герой решит храбро встретиться со злодеем.

🫥 В «Заложниках» блеклый главный герой — не помогает даже харизма Лиама Нисона

Со времен «Заложницы» Лиам Нисон часто играет тихих, но опасных мужчин со множеством скрытых способностей. Мэтт Тернер под это описание не подходит: он богатый финансист, который не может ничего противопоставить шантажисту. Герой боится за свою жизнь и жизни своих детей, поэтому покорно выполняет указания голоса в телефоне.

Но новый персонаж Нисона все равно уперся в рамки имиджа актера: он патологически хороший человек. Настолько, что это мешает поверить в его существование.

В последние годы Нисон снимается в картинах с говорящими названиями вроде «Заступник» и «Честный вор». Его персонажи — поголовно борцы за справедливость без единой отрицательной черты.

Складывается впечатление, что иметь спорные качества героям Нисона запрещено по контракту. Так же, как героям Джейсона Стэйтема, Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона — проигрывать в драках.

Лиам Нисон единожды номинировался на Оскар: за главную роль в «Списке Шиндлера». Но теперь он чаще играет в боевиках категории «Б». Источник: Lionsgate
Лиам Нисон единожды номинировался на Оскар: за главную роль в «Списке Шиндлера». Но теперь он чаще играет в боевиках категории «Б». Источник: Lionsgate

«Заложники» не хотят раскрывать протагониста как неоднозначную личность. Лок из одноименного фильма изменял и врал жене, Майкл из «Тачки № 19» пытался начать жизнь заново после полутора лет в тюрьме. Благодаря этому герои выглядели не шаблонно — за их историей было интересно следить.

«Заложники» же отчаянно пытаются показать Мэтта Тернера отличным парнем, который не заслужил того, что с ним происходит. Антагонист не может его упрекнуть — Мэтт ничего не крал и никого не обманывал. Вкладчики, теряющие деньги в фонде героя, не могут на него злиться: ведь он всегда находит слова, чтобы убедить их в грядущем росте акций. И даже полиция не может поверить, что Тернер способен на преступление.

Особенно смешно выглядит финальный диалог с шантажистом. Злодей оказывается с героем в автомобиле, снимает маску и раскрывает преступления инвестиционного фонда Тернера. Но Мэтт о них, конечно, ничего не знает.

Попытку обелить протагониста замечает даже шантажист: он в шутку отмечает невероятную наивность главного героя.

😒 Фильму нечем удивлять: ни экшеном, ни поворотами сюжета

Действия разворачиваются в салоне автомобиля, поэтому в фильме не так много увлекательных экшен-сцен. Нет драк, перестрелок и других элементов, которыми запоминаются даже самые заурядные боевики с Лиамом Нисоном. Из заметных эпизодов — разве что взрывы автомобилей и пара погонь от полицейских.

Разнообразить экшен мог бы лихо закрученный сюжет со сложными конфликтами и неожиданными поворотами. Но история в фильме такая же блеклая, как и характер главного героя.

Съемки картины проходили в Германии. Уличные кадры снимали в Берлине, остальные — в студии в Потсдаме. Источник: Lionsgate
Съемки картины проходили в Германии. Уличные кадры снимали в Берлине, остальные — в студии в Потсдаме. Источник: Lionsgate

Главная проблема сценария — невзрачный злодей. Большую часть фильма мы просто слышим измененный эффектами голос из телефона. Почти до финала он не раскрывает цели и мотивы. Злодей не пытается чему-то научить героя или разоблачить его. Позже оказывается, что у антагониста вообще нет претензий лично к Тернеру — он хочет лишь денег.

Авторы попытались сделать эмоциональным раскрытие личности антагониста. Его преподносят как неожиданный поворот. Шантажистом оказывается человек, которого хорошо знает Мэтт. Правда, зрители его почти не видели — поэтому шок-эффекта нет.

Роль лучшего друга главного героя исполнил Мэттью Модайн из «Цельнометаллической оболочки». Источник: Lionsgate
Роль лучшего друга главного героя исполнил Мэттью Модайн из «Цельнометаллической оболочки». Источник: Lionsgate

И все же кое-чем концовка ленты удивляет: внезапно оказывается, что весь злодейский план антагониста стал возможен благодаря блокчейну и другим современным технологиям. Взрывные устройства он легко купил в даркнете, а украденные средства планировал вывести с помощью криптовалюты.

Технофобский посыл в «Заложниках» оказывается чуть ли не единственным оригинальным элементом. Где, как ни в морально устаревшем триллере, можно поговорить о вреде новых технологий.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Георгий АмиянКакую роль Лиама Нисона вы считаете лучшей?
    Вот что еще мы писали по этой теме