«Дом у дороги» — абсурдный боевик про бойца UFC с Джейком Джилленхолом
21 марта на стриминговом сервисе Amazon Prime вышел боевик «Дом у дороги».
Это ремейк одноименного фильма 1989 года с Патриком Суэйзи. События новой версии перенесли в современность, а тон кино стал более комедийным. Рассказываем, чем приятно удивляет «Дом у дороги».
Что за «Дом у дороги» (Road House)
Дата премьеры: 21 марта 2024 года
Страна производства: США
Режиссер: Даг Лайман
Сценаристы: Энтони Багароцци, Чак Мондри
В ролях: Джейк Джилленхол, Даниэла Мэлшиор, Билли Магнуссен, Конор Макгрегор, Джессика Уильямс, Жоакин де Алмейда, Б. К. Кэннон, Лукас Гейдж, Дж. Д. Пардо, Ханна Лав Ланье
Жанры: боевик, драма, криминал, комедия
Фильмы, похожие на «Дом у дороги»: «Форсаж 5», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Неудержимые»
Продолжительность: 2 часа 1 минута
🤩 Фильм цепляет зрелищными драками и экшеном в духе «Форсажа»
Бывший боец UFC Элвуд Далтон после окончания карьеры зарабатывает на жизнь участием в подпольных турнирах. Мужчина сохраняет форму, отлично дерется и не имеет вредных привычек. Фрэнки, владелица бара «Дом у дороги» во Флориде, предлагает Далтону поработать вышибалой за 20 тысяч долларов в месяц. Герой нехотя соглашается и переезжает.
На новом месте неспокойно: чуть ли не каждый день посетители устраивают драки, а на сам бар нападает банда байкеров. Вдобавок заведению угрожает местный бизнесмен Бен Брандт.
«Дом у дороги» снял Даг Лайман, постановщик «Идентификации Борна», «Мистера и миссис Смит» и «Грани будущего». Режиссер поднаторел в зрелищных боевиках и умело совмещает их с другими жанрами — например, с научной фантастикой или шпионским триллером. «Дом у дороги» же — преимущественно фильм о смешанных единоборствах.
Персонажи решают проблемы исключительно кулаками и холодным оружием. Не успевают преступники схватиться за пистолет, как Далтон ломает им пальцы или ударяет в кадык. В баре герои бьют бутылки, хватают друг друга за туловища и кидают на пол, заламывают руки и проводят удушающие приемы. Ближе к финалу показывают зрелищный бой в стиле UFC, где импровизированным октагоном выступает танцпол.
Лайман не использует частые монтажные склейки и позволяет зрителям насладиться драками. Некоторые бои сняты в стиле телетрансляций: камера показывает персонажей вблизи ракурсами сверху. Поэтому напряжение сохраняется на протяжении всех экшен-сцен.
При этом экшен в «Доме у дороги» нарочито несерьезный. Герои выживают даже после самых опасных увечий, а в конце градус абсурда сравним с последними частями «Форсажа». Злодеи садятся на лодки и пытаются поймать Далтона в воде, а затем подчистую разносят бар и рушат его стену.
Ставки в «Доме у дороги» предельно малы: антагонист ведет борьбу за клочок земли во Флориде, а героя ничто не связывает ни с баром, ни с его владелицей. Но во время просмотра о сути конфликта совсем не задумываешься: наблюдать за абсурдным сюжетом крайне увлекательно.
💪 Джейк Джилленхол сыграл одну из лучших ролей за годы
44-летний актер за карьеру примерил немало образов. Джилленхол играл и злодея-трикстера в «Человеке-пауке», и мрачного карьериста в триллере «Стрингер», и боксера в спортивной драме «Левша». Он часто исполняет роли эмоционально нестабильных и агрессивных мужчин, полностью отдающихся какому-либо делу.
В «Доме у дороги» Джилленхол раскрывается с неожиданной стороны. Его Далтон — обаятельный вышибала, одним видом вызывающий у врагов трепет. Соперники отказываются выходить против него на бой, а бандиты почтительно с ним здороваются.
Далтона показывают настоящим стоиком, которого не получится задеть или спровоцировать. Вышибала спокойно разговаривает, вежлив с посетителями и — пока это возможно — пытается решить все конфликты миром. Герой не проявляет излишней агрессии к врагам и сохраняет хладнокровие.
Сценаристы практически не раскрывают персонажа Джилленхола. Его внутренние переживания и причину ухода из UFC показывают лишь полминуты в одном из флешбэков. Весь остальной фильм Далтон с довольным видом пьет кофе за стойкой, качает пресс и учит других вышибал драться с особо буйными посетителями. Главный герой остается загадкой, но знать про него многое не обязательно — все его эмоции читаются по глазам.
🔥«Дом у дороги» — отличная комедия
Сценарий фильма писал Энтони Багароцци, соавтор «Славных парней» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу. Его «Дом у дороги» получился неожиданно самоироничным. Порой фильм смотрится как осознанная пародия на классические боевики: главный герой делает все, чтобы не драться, и призывает идти на переговоры. А злодеи так боятся вышибалу, что готовы несколько дней подряд подсылать к нему убийц, и недоумевают, почему у них ничего не выходит.
Большинство персонажей в фильме и вовсе выглядят откровенно нелепо — особенно бизнесмен Бен, который проявляет чудеса логики. Например, заставляет барбера брить ему бороду во время качки на яхте. Или бросает телефон в море, чтобы через несколько секунд приказать подчиненному вернуть устройство обратно. Парень смотрится потешно на фоне Далтона и вызывает лишь жалость.
Смех вызывает и сам главный герой, который не понимает, что вообще вокруг него происходит. Он удивляется чрезмерной агрессивности жителей Флориды и не осознает на свидании, что пригласившая девушка в него влюблена. Далтону ничего не стоит сломать руку бандиту, чтобы затем отвезти его в больницу.
Самым смешным персонажем фильма получился задиристый преступник Нокс, которого играет двукратный чемпион UFC Конор Макгрегор. Злодей в его исполнении — самодовольный и кривляющийся мужчина с узнаваемой вальяжной походкой.
Нокс так уверен в себе, что может ходить голышом на глазах изумленных прохожих и ездить на трассе на полной скорости. Проблему в нем видит даже Брандт. Фанаты Макгрегора точно будут рады увидеть любимого спортсмена в такой яркой роли.
Но у «Дома у дороги» есть несколько весомых проблем. Фильм затянут, а сцены без драк и комедии хочется перемотать. Особенно разочаровывает любовная линия: она выглядит так, словно ее добавили по просьбе продюсеров.
Однако даже так «Дом у дороги» отлично подходит для просмотра в компании друзей. Таких комедийных боевиков сейчас особенно не хватает: «Серый человек» братьев Руссо получился слишком серьезным, а «Аргайл: Супершпион» Мэттью Вона — слишком неизобретательным.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult